Тексты как декоративно-прикладное искусство
Чем бы дитя не тешилось 4
Четыре года назад я ушла от баптистов и здесь иногда их критикую иногда просто о своей жизни рассказываю.
На собрании я делала то, что имело практическое значение. Постепенно я перешла к более сложному оформлению текстов. Не просто красками на ватмане. Иногда рисовала пейзажи под текстом, так, чтобы буквы оставались контрастными, но это как аккомпанемент на фортепиано, не самостоятельное произведение. Хотелось, чтоб текст служил дольше, а ватман со временем желтеет и искривляется. Так я начала использовать пленки самоклейки, или покрывала рисунки на ватмане лаками. Часто сидела с текстами ночами. Как-то ночью в закрытом помещении увидела тени от резинового клея. Текст был большой, и клея много. Всё это было токсично, я просто чудом тогда не отравилась. Старалась работать под навесом с такими материалами, но не всегда получалось. Иногда сроки поджимали и приходилось сидеть ночами. Постепенно я достигла такого уровня профессионализма, что мне стали заказывать тексты на общения. У себя в городе я оформляла новый текст на каждый праздник — Рождество, Пасха, Жатва, иногда Благовещение, Крещение, Троица, это уже когда на основные три праздника подходящие тексты уже были, и в нормальном состоянии. На Рождество кто-то иногда городил пещеру, натягивали на всю стену темную ткань, звездочки лепили, а я делала текст. На Жатву тоже помимо основных тестов, я оформляла разные смысловые натюрморты по теме.
Путь ленивого - плетень. Где-то я нашла плетень, помыла, покрыла лаком и готово.
Здесь тема о словах. Золотые яблоки - приличные слова, гнилые яблоки - плохие. Все предметы по текстам из библии. И посередине зеркало, чтоб себя увидеть, какие у тебя слова.
Здесь вообще сложно было. Идея была сравнить качества с плодами. Вера крепкая как орех, хвала сладкая и ароматная как апельсин, радость как малина, мир гладкий, как баклажан, любовь имеет много качеств из одного корня, как бананы на одной ветке, долготерпение длинное как фасоль и т.д. К сожалению лучше фото не осталось, там ещё стихи были.
Самая красивая витрина, под естественным освещением и без наворотов.
Общения были два раза в год членские, два раза в год общие. Получалось вместе со своими в нашем городе - семь основных текстов в год. Так как зал для общений выбирали большой, то и основной текст должен быть не маленький. Там уже были тексты на 4 ватмана минимум.
Потом, так же как моя мать, сёстры и брат ездили по разным городам на стройки, я ездила оформлять дома молитвы. С этой целью я сама напросилась в Моздок, в Зеленокумск, в Беслан и в Зеленодольске как-то по пути тоже дом молитвы оформила. Ну и у нас в Нарткале, конечно, дом молитвы не остался без моих текстов. Причём оформление Нарткалинского дома молитвы, я делала всё ещё не умея работать на компьютере. Эти тексты и до сих пор висят. Сейчас смотрю на эти буквы, они вполне нормальны, уравновешены, глазомер работал нормально. Только вот, если бы я сейчас это набирала, я бы чуть больше фона оставила. А так, качество пойдёт.
Моё оформление часто напоминало ДПИ декоративно-прикладное искусство плюс я подключала мозги. То есть я старалась оформлением выразить какую-то мысль. Ссылки ниже будут.
Я делала тексты из зёрен на праздник жатвы. Сеяние и жатва, думаю смысл понятен.
На Рождество и полностью из новогодней мишуры и комбинировала фон из ткани, а буквы из мишуры.
Я вырезала буквы из переливающихся голографических картинок, так чтоб картинки на какой-то мысли акцентировали внимание. Под чеканку я сделала текст «Господь да владеет вами» с мыслью "это слово должно быть железно".
Как-то сделала текст своим методом батика, где вместо клея использовала выжигатель, прорезала тонкие линии, чтоб краска по ткани не пролилась и чтоб буквы были ровными.
Из светлых, мягких тряпочек, плюс буквы из меха, я сделала текст «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью». Нежность мягкая, светлая так же?
«Видимое временно, а невидимое вечно» у меня летели осенние листики со снегом, гербарий плюс распечатанные и купленные снежинки.
Я делала отдельные буквы из пенопласта, которые мы потом меняли на каждый праздник. Я выжигала тексты на фанере, на кафедре, на ящичке для пожертвований и просто на фанере размера А4, дарила верующим. Баптисты меня очень просили и убеждали, делать тексты одинаково, просто, но мне это было скучно.
Естественно, всё это я делала бесплатно. По идее мне должны были давать церковные деньги на материалы, но мне смешно было брать 6 рублей на ватман, когда я на этот же текст потратила на ткань, стразы, и вообще на всё оформление, около 400р. Это не каждый раз, оформление было разное, размеры тоже и суммы получались не одинаковые. Церковные деньги на мои причуды не выдавались.
Все, что я успела сфотографировать, а в течении 18 лет у меня не всегда был фотоаппарат, можно посмотреть здесь.
https://ok.ru/group/56847143665727
С небольшим объяснением технологии здесь.
Оформление из зерен.
Рисунок на ткани на клеевой основе
Под чеканку
Это был мой первый аккаунт на пикабу, забанили, потому что я другой аккаунт создала, у меня нетбук поломался, а пароль и ссылки не сохранились. Вошла со сматрфона, а два аккаунта здесь иметь нельзя. Тогда меня заминусовали. Народ подумал, что я проповедую, а оно мне тогда уже три года не надо было. Я просто хотела показать своё творчество.
Практически я работала художником оформителем, 12 лет для одной организации баптистов, и ещё 4 года для другой, вместе 18 лет. Понимали ли верующие весь смысл текста? Тот, что я хотела вложить? Думаю нет. Они и сами мне это прямо говорили. Всё это время, против меня накапливался негатив из-за зависти, но тогда я этого не понимала.
Продолжение следует.