Техника Чернобыля. Гражданские машины.
После взрыва на 4 энергоблоке, облако радиации накрыли два близлежащих города — Припять (в 2 км от станции) и Чернобыль (в 20 км от станции) и множество сел и деревень. Уровни радиации были высоки, в некоторых местах смертельные, достаточно было несколько часов пробыть в этом "пятне" и умереть через некоторое время. 27 апреля была произведена эвакуация жителей. Им было сказано взять только самое необходимое. Все вещи оставались за колючей проволокой… Некоторые уезжали заранее на личном автотранспорте. Но никто не знал, что он также являлся источником распространения радиации.
Был приказ — узнать уровни радиации по городу, на основе этого был сделан вывод, что можно было забрать. Машины тоже попадали под эту категорию. Но счастливчиков было мало. Большая часть личного автотранспорта была заражена, и выпустить за пределы больше не представлялось возможным. Грузовые и легковые автомобили отправляли на Рассоху — отстойник. Техника, которая была там, конечно не могла выехать за пределы Зоны, но её можно было использовать через некоторое время. Это уже потом она приобрела статус кладбища техники. Вот еще старое фото.
На данный момент данное кладбище не существует. Всю технику, которая осталась, была переплавлена. Кто мог выехать на своем автомобиле, выезжал. Но обработка машин не была лишней.
Что интересно — это 24-ка, так называемой модификации М. Официально такой машины не было, название уже от владельцев этих машин пошло. На ней стоят некоторые, улучшенные, детали от более новой модели — 24-10.
Пункт обработки на выезде из Зоны.
Это не склад готовой продукции и не магазин. Это — машины, которые не смогут выехать за пределы Зоны Отчуждения.
Стоянка у милиции, выделена красным.
Те машины, у которых уровни радиации были хоть и не допустимыми, но еще можно было передвигаться, использовали в своих личных целях ликвидаторы. Причем увидеть машины можно было в самых неожиданных местах.
ИЖ Москвич 412. Судя по всему, именно эта модель. На пром площадке у будущего Саркофага.
После использования, когда машины уже нельзя было использовать, их отправляли на Буряковку.
Большое кол-во техники было разобрано. Поэтому не удивительно, увидев машину без фар, "Дворников" и прочих дефицитных деталей. Их продавали, толкали за копейки куда-либо. И эти самые детали продолжали свою "убийственную" деятельность…
Пример машины в Зоне. Госномер снят, поскольку выехать больше не сможет.
Пример легкового автомобиля на стоянке в Рассохе.
Именно, что это площадка отстоя техники! На то время это еще НЕ кладбище. В кадр попала ГАЗ М20.
Машины, которые отслужили свое или были уже тогда, облучены слишком сильно, постигала такая судьба.
Тяжелой гусеничной техникой, в данном случае ИМРом, сначала машину превращали в груду железа, а затем захоранивали в могильнике.
Те машины, которые могли использоваться или нужно было использовать, подвергались обработке на спец пунктах.
Данная машина не гражданская, но тоже легковая, отчасти. Дабы не гонять целый автобус или бортовой грузовик, РАФики и УАЗики использовались в большом количестве.
А этими двумя фото я закончу данную статью, и приведу пример крайне необычных машин для этого места. Прошу прощения за качество.
ГАЗ 3102 сама по себе редкая на то время, тем более здесь.
Что еще было интересным, так это "просачивание" зараженных легковых машин в АРЗы (авторемонтные заводы) СССР. Туда были направлены дозиметристы, которые отлавливали такие машины.
ГАЗ 14 Чайка. Да, Чайка в Зоне Отчуждения… Судьба машины вполне предсказуема - в могильник.
На этом я закончу, спасибо за внимание, до встречи!