Техника безопасности - библия строителя.

Прошлые  мои посты были шутейные с забавными историями. Но вчера на работе было ЧП и я подумал о написании поста в котором надо показать, что стройка это хоть иногда и весело, но крайне опасно. Ошибок стройка не прощает.


Итак, несколько случаев из практики. Критикам говорю - пишу как есть, со всеми изъянами. Градус жести поднимаю постепенно.


1. Классика. Набрали новую бригаду. Зачем мне эти неудобные ботинки которые мне выдали? Натирают сильно, не гнутся нифига. В первый день одному на ногу падает бортовой камень, и ломает несколько пальцев. Еще через пару дней у другого насквозь пробита стопа гвоздем.

Вывод: Не пренебрегайте средствами защиты!


2. Привезли листы пенополистирола (пенопласта) для утепления. Листы очень легкие, но габаритные (1,5х2,0). Умнику не досталось напарника, да и хрен с ним, чего там нести то? Берет он пачку и в обнимку с ней крадется к складу. По дороге спотыкается и, простите, жопой садится на торчащую арматурину протыкая и жопу и ляжку. Как потом сказали повезло, чуть какую-то артерию не порвал.

Вывод: Перенос габаритных грузов ЛЮБОГО веса выполнять вдвоем!


3. Идет укладка асфальта. Укладчик идет по линии укладки, в бункере асфальтобетонная смесь. Смесь в бункер поступает из кузова самосвала путем поднятия этого самого кузова. Подход самосвала выглядит так: самосвал подходит к укладчику задним ходом и не доезжая около полуметра останавливается, укладчик сам подходит к самосвалу и упирается ему специальными роликами в задние колеса, подается сигнал на поднятие кузова. Но это в идеале, иногда водители не успевают среагировать и сами ударяют колесами по этим роликам. Оператор укладчика прислонился спиной к поручню вокруг площадки машиниста над бункером укладчика, курит. Водитель лоханулся и не успев затормозить случайно ударил укладчик в ролики. Укладчик дернулся, совсем чуть-чуть, еле заметно, но этого хватило чтобы парень кувырнулся через поручень и упал в бункер со смесью. Температура смеси в бункере более 140 С, смесь крайне липкая (мастичный асфальт). Множественные ожоги 2-й и 3-й степени, лицо изуродовано.

Вывод: На движущихся механизмах находитесь в рабочих креслах, или держитесь руками за поручни, стойте лицом по ходу движения механизма!


4. Снова идет укладка асфальта. Последней стадией уплотнения покрытия является укатка тяжелым гладковальцевым катком массой 12,5т. Каток должен ходить строго вперед-назад не допуская поворота вальцев больше чем на несколько градусов дабы не наделать сдвижек на покрытии. Каток большой, машинист сидит высоко, мертвая зона обзора большая. Дурачок работяга решил не ждать пока каток пройдет мимо (зачем он же медленно едет) решил перебежать, оступился, инвалид на всю жизнь, обе ноги ниже колена.

Вывод: Не находитесь в опасной зоне работы механизмов!


5. Идет бетонирование несущей балки при строительстве моста через реку. Балка армируется преднапряженными стальными тросами. В процессе натяжения троса находится рядом запрещено. Сила натяжения троса крайне велика. Заливку балки потом производят под прикрытием техники с двух сторон и на то есть причины. Только начали натягивать трос, один умник сунулся к месту производства работ (типа еще не опасно, тянуть только начали), трос выскакивает из крепежного анкера и собравшись в петлю бъет его по бедру. Дробленый перелом шейки бедра, собирали по частям, хромать будет всю жизнь.

Вывод: Не находитесь в опасных зонах!


6. Выкопана траншея под укладку трубопровода канализации. Ветки трубопроводов длинные, стенки траншеи крепить долго, муторно да и накладно. Короче крепить стенки дольше чем выкопать, уложить трубу и засыпать. Да и глубина траншеи всего навсего 1,7м. Грунты глинистые, влажные, с большим удельным весом. Обрушилась стенка траншеи. Засыпало двоих. Не с головой, лица остались на поверхности, но грунт тяжелый. На стройке шумно, может и звали на помощь, но никто не услышал. Когда заметили было поздно, просто придавило грудные клетки и было не вздохнуть.

Вывод: Не пренебрегайте требованиями нормативов по креплению стенок траншей и котлованов!


7. На объекте установлен модульный бытовой городок. Несколько блок-бытовок объединенных в одно здание с несколькими помещениями. По ночам охране разрешается находиться в этом здании, т.к. там есть печка-буржуйка и можно погреться. Охранник решил ночью устроить посиделки в стиле Александра Родионовича Бородача, и пригласил собутыльника и его подругу. Конечно все это с горячительными напитками. Ночью произошло отключение электричества, на этот случай есть маленький бензиновый генератор, который они завели. Оставлять его тарахтеть на улице побоялись (вдруг украдут) они не придумали ничего лучше, чем занести его внутрь. Мыслей о том, что о краже генератора они узнают по погасшей лампочке у них не возникло. Напились, уснули, все трое угорели насмерть.

Вывод: ̶Н̶е̶ ̶б̶е̶р̶и̶т̶е̶ ̶и̶д̶и̶о̶т̶о̶в̶ ̶н̶а̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶у̶.̶ Не используйте в помещениях агрегаты производящие ядовитые выбросы и потребляющие кислород, в случае их использования регулярно проветривайте помещение (организуйте вытяжку) и делайте частые перерывы в работе с отдыхом работающих на свежем воздухе.


Это лишь то что вспомнилось на вскидку. Реально случаев больше.


Данные с сайта минтруда:

В 2015 году на производстве погибло 1 707 работников.

Основными видами несчастных случаев являются:

- падение с высоты (каждый третий несчастный случай);

- воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов (каждый пятый несчастный случай);

- ДТП (каждый седьмой случай);

- падение, обрушение, обвалы предметов, материалов (каждый восьмой случай).

Традиционно более 75 % несчастных случаев вызваны причинами организационного характера и так называемым «человеческим фактором» (неудовлетворительной организацией производства работ, нарушениями требований охраны труда, недостатками в обучении, нарушениями трудовой дисциплины).


Обращаюсь к Вам, люди работающие не только на стройке, но и на любом производстве от металлургии до типографии. Изучите правила техники безопасности, не расписывайтесь в журнале по ТБ пока Вас не ознакомят с этими правилами и не дадут пояснений. Соблюдайте правила техники безопасности, каждая буква в этих правилах написана кровью. Каждый абзац оплачен жизнью. Отказывайтесь работать если работодатель не обеспечил эту самую безопасность. Работодатели! Не пренебрегайте ТБ! Не стоят эти сэкономленные средства того!


Берегите себя, своих близких и друзей. Пусть несчастье обойдет Вас стороной.

Техника безопасности - библия строителя. Техника безопасности, Строительство, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, до сих пор с содроганием вспоминаю случай на валочном складе бетонных лотков для теплотрасс. Навалены они были еще в конце девяностых, шаткими пирамидами по 4-5 лотка в высоту - и вот нашей бригаде стропалей и было задание расчистить все эти завалы и уложить их аккуратными рядами. А предприятие, где я работал, время от времени те лотки, что имели более-менее товарный вид, продавало всяким частникам-дачникам. Нужно еще уточнить, что валочный склад находился за территорией базы, и наш складской козловой кран по понятным причинам там использоваться не мог, обходились автокранами.

И вот, августовский день, я еще шкет неполных 19-ти лет, работаю там недели три от силы - приходит заказ на два бетонных лотка. Собираемся бригадой, берем автокрановщика, берем частника с его маленьким японским погрузчиком и идем за лотками. На свою беду нас увидела наша крановщица с козлового крана, и решила пойти нам помочь - дескать я еще молодой и зеленый, да и делать ей было нечего (а женщина она была очень бойкая, и на месте без дела сидеть не могла принципиально).

Приходим на место, машины раскладываются - залезаем на верх этой шатающейся лоточной пирамиды, цепляем верхний лоток, спускаемся, отходим метров на пять, и ждем пока наш автокран этот лоток спустит, чтобы отцепить его. Частник с японского погрузчика хочет попробовать сам закинуть лоток на свою машину - хозяин барин, цепляем лоток к его погрузчику, вся бригада с интересом наблюдает за тем, как его бедного японца чуть не переворачивает от веса лотка. Тут я оборачиваюсь, и вижу, что наша крановщица уже опять залезла наверх, и ждет, пока мы будем снимать второй лоток. Далее, как в замедленной съемке, я вижу, что на нее начинает сползать бетонный лоток с соседней "пирамиды", не успеваю даже крикнуть, как лоток с хрустом подминает под себя тело женщины. Уже прошло около десяти лет, но я до сих пор по ночам вспоминаю этот хруст и ее крики, как бы избито это не звучало.

Повезло, что мужики в моей бригаде были тертые, не растерялись - сразу приподняли лоток, аккуратно вытащили нашу крановщицу и вызвали скорую. Сколько она ехала - это уже совсем другая история, но проклясть нашу "скорую" медицинскую помощь мы успели не раз. В итоге история закончилась лучше, чем ожидалось - несмотря на множественные переломы, раздробленный таз, разрывы и повреждения многих внутренних органов с последующим частичным удалением - через множество операций и несколько лет терапии наша крановщица оправилась от травм и теперь даже ходит без трости. Хоть инвалидность ей и поставили.


Нас еще долго мурыжили соответствующие органы на предмет техники безопасности, и спрашивали - как так получилось, что крановщица оказалась там, где ей вообще не положено было находиться. Но помогло свидетельство мед. бригады, что остававшаяся в сознании крановщица повторяла, что она сама виновата в случившемся.


Как итог - этот урок я запомнил навсегда, и с тех пор неукоснительно соблюдал ТБ при строповке на погрузо-разгрузочных работах.


Мораль:

1) Не лезь куда тебя не просят.

2) Видишь, что кто-то нарушает ТБ - останови его.

3) Не отвлекайся на работе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Видишь ,что кто-то нарушает ТБ крики ,что он мудак и отбеги подальше, чтобы самому не пострадать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мы-то все стояли далеко, как раз во избежание подобных случаев. А крикнуть просто не успел.

А вообще по ТБ - зацепил груз, дал сигнал крановщику на пробный подъем на 10 см, отошел подальше, чтобы не накрыло сорвавшимся грузом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку