Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост

Никто на самом деле не знает, почему этот напиток называется «7-Up», но известно, что он изобретен в 1929 году Чарльзом Лейпером Григом. Григ однажды пошутил, что придумал напиток как средство от «семи видов похмелья». Он ввел в состав литий. Литий влияет на поток натрия через нервные и мышечные клетки в организме и используется для лечения маниакальной депрессии.

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост

Название у изобретенного напитка получилось скучное - «Bib-Label Lithiated Lemon-Lime Soda», потом переименованный в «7Up Lithiated Lemon Soda», Грипт разумно от него отказался и сократил до 7 UP.


Оригинальный слоган гласил: «Семь натуральных ароматизаторов, смешанных в пикантный, ароматный напиток».


Одним из таких ингредиентов, конечно же, был литий, и это, возможно, было слово «Up» в названии.


Представление о том, что литий способствует растворению уратов, накопление которых в организме считалось причиной многих болезней, привело к появлению множества «тоников», и 7 Up стал наиболее известным из них.

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост

Правительство США запретило использование лития в пищевых продуктах в 1948 году и, 7 Up прекратила включать цитрат лития в свой рецепт.


Казалось, никто не заметил отсутствия ингредиента, стабилизирующего настроение. Но, он сиграл свою роль, помогая завоевать рынок – люди с удовольствием потребляли его, и к настоящему времени 7UP стал третьим самым продаваемым безалкогольным напитком в мире.

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост

Не менее интересна, чем вся эта таинственная история с названием и опасным литием в составе, была реклама напитка. Она была замечательной.


Спустя почти двадцать лет после того, как наркотик, изменяющий настроение, был исключен из списка ингредиентов, компания Seven-Up заказала рекламу кампании UNCOLA.


Возможно, они зашевелились, потому что напиток был расценен молодежью как совсем некрутой, (несмотря на отчаянную попытку 7-Up использовать подростков в рекламе шестидесятых).


Кампания UNCOLA изменила все, и реклама, казалось, говорила: «Это напиток, который определенно не кола, и мы разные, и мы гордимся этой разницей». В течение нескольких месяцев реклама подняла на былую высоту продажи 7UP.

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост
Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост
Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост
Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост

У нас в продаже его долго не было. Советские люди не имели возможности пить этот напиток и довольствовались нашим «Буратино» 😊

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973 Реклама, 7up, Лимонад, Длиннопост

Источник: https://tanjand.livejournal.com/2691518.html