Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

Первые опытные образцы семейства Т-138 (6х6) и версии Т-137 (4х4) были построены в 1955 г., дебют грузовиков состоялся летом 1956 г. на международной выставке в Брно

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

Как известно, основа конструкции «Татры», состоявшая из хребтовой трубы вместо рамы и качающихся полуосей, была разработана ещё в 1920-х знаменитым конструктором Гансом Ледвинкой (Hans Ledwinka) и в течение всего ХХ века оставалась по сути неизменной

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

Однако расположение агрегатов на Т-138 несколько изменилось в сравнении Т-111, было построено по модульному принципу. Двигатель размещался на четырёх опорах над передним мостом

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

На автомобиль устанавливался четырёхтактный V-образный 8-цилиндровый дизель Т-928 с мощностью 180 л.с.

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

С 1967 года до конца выпуска в 1971 году внешность кабины постоянно менялась из-за подготовки к выпуску новой модели Татра-148

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

С 1962 по 1972 г. в СССР поступило, по разным данным, 8200–8550 единиц Татра-138.

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

Автомобили предназначались в первую очередь Министерству нефти и газа, во множестве эффективно работали на Севере на обустройстве нефтегазовых месторождений, у нефтяников Татарии. «Татры» эксплуатировали на строительстве Братской ГЭС на Ангаре, каскадных ГЭС в Карелии, они составляли солидную часть автотранспорта Якутии, Магаданской области, Дальнего Востока. Их приобретали золотодобытчики, Минцветмет, Минтяжмаш, широко применяли на строительстве городов за Полярным кругом, в частности Норильска, «Татры» играли важную роль в промышленном и жилищном строительстве Ленинграда и области

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

В очень быстром времени Татра-138 стали очень популярными среди водителей из-за плавного хода, хорошей обзорности и теплым кабинам. "Попасть" на Татру было крайне сложно

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

В 1966 г. в Тюменском гарнизоне пожарной охраны на шасси Т-138 был создан первый в мире автомобиль газоводяного тушения АГВТ-100(138), действовавший по принципу испарения воды в среде отработанных газов реактивного двигателя. На автомобиле установили капитально отремонтированный турбореактивный ВК-1 от самолёта МиГ-15. Основным предназначением этой машины стало тушение газовых и нефтяных фонтанов

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

На рубеже 1970–1980-х выработавшие свой ресурс «138-е» по всей стране массово шли под списание. Последние поступления Т-138 в СССР, в основном военных (из армии бывшей ГДР), имели место в начале 1990-х. Доставлявшие гуманитарную помощь «Татры» здесь же и оставались, поскольку Германии были не нужны

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост

Технические характеристики автомобилей Tatra серии Т-138 образца 1962 г

Татра-138. Самый необычный грузовик времен СССР Tatra, Татра-138, Грузовик, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в детстве даже анекдот на эту тему был::

Встречаются Татра и танк. Танк спрашивает: "Татра, а почему ты такая косолапая?"

А Татра отвечает: " Я же не спрашиваю почему у тебя писюн на лбу растет!"

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это 148 татра

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку