Tasman Spirit
Решился я все таки написать свой первый пост. Тем более после моего комментария про спасателей, у меня появились подписчики и попросили продолжить тему.
В качестве вступления скажу что в конце 2002 года я первый раз ушел работать под флаг на спасательном буксире.
Этот буксир принадлежал нашим воякам, но был на тот момент около 10 лет в аренде у греческой компании. Как он оказался у греков, как вояки чуть не потеряли контроль над ним, как на нем поменяли флаг и название это отдельная история из 90х годов и можно отдельную тему запиливать и сейчас разговор не про это.
Контракты у нас в 2002 году были продолжительностью 9 месяцев . На судно я сел в Эмиратах, потом был переход в Шри Ланку и там мы простояли около 6 месяцев на рейде в ожидании работы. Где то в августе 2003 года нас отправляют в Пакистан в порт Карачи, там при входе в порт сел на мель танкер Tasman Spirit груженный нефтью 60000 тонн.
На мель он залез на половину носовой частью. Пробил танки и около 20000 тонн нефти вылилось за борт. Все это понесло на город . Порт у них находится в устьи реки, вонища там конкретная , канализациия видимо сбрасывается в реку ну и мусора там тоже хватает. В день пару раз меняется направление течения и весь мусор сначала плывет в море, а потом обратно и ко всему этому добавилась еще и нефть.
К нашему приходу танкер уже там сидел около недели. Наша компания арендовала еще один буксир, танкер перегрузчик и в порту стоял такой же танкер компании виновника чтобы на него выгружать нефть. На аварийном судне был экипаж , нам выделили каюты, мы там работали по два дня потом менялись . В первый же день мы обратили внимание что на палубе в паровой и пожарной системах в трубах между фланцами появились свищи, то есть пароход гнуло , Приливы и отливы ,а также волны сделали свое дело. Где то на четвертый день утром танкер начал ломаться. Я в это время был на буксире и мы стояли в порту, а как рассказывали наши , что они когда проснулись утром и пошли на завтрак , увидели что экипаж танкера носится в жилетах со своими манатками и собираются сваливать с парохода. В итоге наших сняли последними.
Два дня мы нарезали круги вокруг танкера , ждали когда его доломает. Теперь откачка нефти усложнялась тем что судно было обесточено. Компания прислала аварийную группу и наняли простых работяг из местных ,потому что силами только нашего экипажа уже было не справиться, наняли спецов из фирмы Framo, эта компания специализируется по насосам. Прилетели два спеца с оборудованием и мы были им в помощь. Вскрывали горловины на палубе , опускали туда погружные гидравлические насосы . Так как периодически был накат , то вода подпирала пробитые танки , нефть не выбрасывало, но газы перли конкретно, на фото видно. Дизеля, которые приводили гидравлические насосы, шли в разнос от газов . Мы из шлангов собирали линию для воздушной системы и отводили подальше от горловин.
В один из дней нам дали добро на разграбление , мы пришвартовались к кормовой части и вынесли все что нам было нужно. В основном инструмент, наборы ключей, бытовую технику, краску, в столовой заменили стулья.
После откачки нефти заливали в танки дисперсант и заполняли инертным газом. В итоге нашу компанию обвинили в том что танкер переломался, арестовали все суда что участвовали в операции. В гостинице под арестом жили пол года вахтенная смена с танкера и представитель нашей компании который руководил операцией. Мы свободно ходили в город, менялись экипажи, я от туда домой улетел. Потом после уплаты штрафов арест сняли. Далее пришли Смиты и порезали танкер на части и убрали с фарватера.
Фотографии не мои лично, но взяты с судового компьютера.