Tasman Spirit

Решился я все таки написать свой первый пост. Тем более после моего комментария про спасателей, у меня появились подписчики и попросили продолжить тему.

В качестве вступления скажу что в конце 2002 года я первый раз ушел работать под флаг на спасательном буксире.

Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост

Этот буксир принадлежал нашим воякам, но был на тот момент около 10 лет в аренде у греческой компании. Как он оказался у греков, как вояки чуть не потеряли контроль над ним, как на нем поменяли флаг и название это отдельная история из 90х годов и можно отдельную тему запиливать и сейчас разговор не про это.

Контракты у нас в 2002 году были продолжительностью 9 месяцев . На судно я сел в Эмиратах, потом был переход в Шри Ланку и там мы простояли около 6 месяцев на рейде в ожидании работы. Где то в августе 2003 года нас отправляют в Пакистан в порт Карачи, там при входе в порт сел на мель танкер Tasman Spirit груженный нефтью 60000 тонн.

Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост

На мель он залез на половину носовой частью. Пробил танки и около 20000 тонн нефти вылилось за борт. Все это понесло на город . Порт у них находится в устьи реки, вонища там конкретная , канализациия видимо сбрасывается в реку ну и мусора там тоже хватает. В день пару раз меняется направление течения и весь мусор сначала плывет в море, а потом обратно и ко всему этому добавилась еще и нефть.

Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост

К нашему приходу танкер уже там сидел около недели. Наша компания арендовала еще один буксир, танкер перегрузчик и в порту стоял такой же танкер компании виновника чтобы на него выгружать нефть. На аварийном судне был экипаж , нам выделили каюты, мы там работали по два дня потом менялись . В первый же день мы обратили внимание что на палубе в паровой и пожарной системах в трубах между фланцами появились свищи, то есть пароход гнуло , Приливы и отливы ,а также волны сделали свое дело. Где то на четвертый день утром танкер начал ломаться. Я в это время был на буксире и мы стояли в порту, а как рассказывали наши , что они когда проснулись утром и пошли на завтрак , увидели что экипаж танкера носится в жилетах со своими манатками и собираются сваливать с парохода. В итоге наших сняли последними.

Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост

Два дня мы нарезали круги вокруг танкера , ждали когда его доломает. Теперь откачка нефти усложнялась тем что судно было обесточено. Компания прислала аварийную группу и наняли простых работяг из местных ,потому что силами только нашего экипажа уже было не справиться, наняли спецов из фирмы Framo, эта компания специализируется по насосам. Прилетели два спеца с оборудованием и мы были им в помощь. Вскрывали горловины на палубе , опускали туда погружные гидравлические насосы . Так как периодически был накат , то вода подпирала пробитые танки , нефть не выбрасывало, но газы перли конкретно, на фото видно. Дизеля, которые приводили гидравлические насосы, шли в разнос от газов . Мы из шлангов собирали линию для воздушной системы и отводили подальше от горловин.

Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост
Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост


В один из дней нам дали добро на разграбление , мы пришвартовались к кормовой части и вынесли все что нам было нужно. В основном инструмент, наборы ключей, бытовую технику, краску, в столовой заменили стулья.

После откачки нефти заливали в танки дисперсант и заполняли инертным газом. В итоге нашу компанию обвинили в том что танкер переломался, арестовали все суда что участвовали в операции. В гостинице под арестом жили пол года вахтенная смена с танкера и представитель нашей компании который руководил операцией. Мы свободно ходили в город, менялись экипажи, я от туда домой улетел. Потом после уплаты штрафов арест сняли. Далее пришли Смиты и порезали танкер на части и убрали с фарватера.

Tasman Spirit Спасение, Пакистан, Tasman Spirit, Нефть, Длиннопост

Фотографии не мои лично, но взяты с судового компьютера.