Такси, часть 3

Оказался я однажды в Минеральных Водах. Хороший город, но в тот раз он был мне не очень нужен. Мне было нужно в Буденновск, а это километров 150 от Минвод. Там, в принципе, можно добраться и “обычным” транспортом, но полторы электрички в день и немногим больше автобусов не вызывают энтузиазма. А в качестве коммерческих маршруток там мотаются ушатанные еще в прошлом тысячелетии “газельки”. Потому остается такси.


Слушайте лайфхак, как договориться с таксистом в аэропорту дешево. Выходишь из аэропорта на улицу. Там сразу на выходе таксистов вьется, как мух над кучей натурального удобрения у меня на даче. Сразу кидаешь в толпу заготовленную фразу - “Мне в Буденновск. Плачу столько-то. Определяйтесь кто, а я вон там пока покурю”. И, не слушая их гомон, идешь курить. Сначала кто-то подойдет, чтобы рассказать тебе, что ты цены попутал и такая поездка стоит в два раза дороже. Следующий подошедший скажет, что в полтора. Через пять минут уже попросят лишь чуть надбавить. Стой, кури и отвечай всем отказом. В пределах двух сигарет кто-то из этой шашечной орды с твоей ценой согласится.


Там просто всё: аэропорт в Минводах - это не то место, где каждые полчаса по новому самолету. Пассажиры с твоего рейса рассосались, других, в пределах нескольких часов, не предвидится. Потому можно и на тебе заработать, хоть и меньше, чем хотелось бы. Схема опробована неоднократно, сбоев не было. И обходится дешевле, чем даже если официальное такси заказывать.


Там с таксистами получается нагляднейший пример о сферах влияния. Садишься в машину в Минводах. Пристегиваешься. Водитель обычно не считает нужным пристегиваться, включать поворотники, пропускать пешеходов и соблюдать многие другие правила дорожного движения. Он местный - ему можно. И вся эта хрень под названием “обезьяна на понтах за рулем” продолжается ровно до выезда из города на шоссе. Вот там водитель пристегивается и вообще резко вспоминает ПДД. Поэтому до Буденновска едешь спокойно. А при поездке по самому Б. водитель вообще становится аккуратен и сосредоточен, как на площадке во время экзамена на права.


Через недельку я уезжаю из Буденновска. Тоже на такси, но там заранее в отеле заказываешь машину к нужному времени. Такси там тоже неофициальные - либо родственники людей с ресепшена, либо они им долю засылают. Но проблем никогда не было. И вот тут картина с манерой вождения повторяется в инвертированном виде.


При езде по Буденновску за рулем король понта. За рулем же “рильный пацик”, а правила - это же всё для лохов придумано. На шоссе количество понтов уменьшается, но всё одно водила откровенно пренебрегает ПДД. Зато уже на подъездах к Минводам водила переключается в режим эталонно-показательной езды. А на окраинах города вдруг тормозит, вылезает из машины и идет тереть с водителем стоящего на обочине такси. Затем возвращается, начинает плести ересь, что у него много дел в Буденновске и ему надо срочно назад ехать. Но он договорился с другой машиной и до аэропорта меня довезут. Теперь уже я вылезаю из машины, уточняю у второго таксиста, что точно ли речь шла об аэропорте и что точно ли ему уже за всё заплачено. Получаю утвердительные ответы на оба вопроса, перекидываю своё барахло из машины в машину, и еду дальше.


Вот вам и сферы влияния. С окраин Минвод до аэропорта путь не самый близкий, и минводовский таксист наверняка взял немалую долю с заработка таксиста буденновского, который по трассе больше сотни километров отмахал. И еще столько же назад отмахает. Но в чужом городе они, по каким-то своим причинам, не любят светиться. Минводовец в Буденновске вел себя ниже травы, а буденовца в Минводы вообще откровенно ломало въезжать. И разберись теперь, какие у них там взаимоотношения и взаиморасчеты. Впрочем, мне пофиг - я доехал куда хотел.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Прям заинтриговали рассказом про "в чужом городе не любят светиться" на обратном пути. Казалось бы, везёт клиента из отеля в аэропорт. Какие претензии? Неужели не было интереса спросить?

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Написано же, от въезда в город со стороны Буденовска до аэропорта ехать долго. Таксист не местный, в аэропорту ему обратного пассажира до Буденовска ещё найти надо, а потом победить в битве титанов с местными. Гораздо проще отмахав два часа по трассе с минимальным расходом горючки развернуться и свалить назад, не сжигая еще по пробкам и не тратя 3-4 часа лишних. Экономия и времени и денег.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там ехать от силы минут 15 и пробок там нет. В аэропорту никто ему искать пассажиров не даст просто.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ТС пишет

" от окраин Минвод до аэропорта путь не самый близкий". В моем мире это около 40 минут :) вот и прикинул что полтора часа туда-взад дорога и полтора-два часа на отдых/обед и поиск пассажира

2
Автор поста оценил этот комментарий
Город не тех размеров, чтоб ехать 3-4 часа по пробкам. Предполагаю, что у водителя уже был конфликт с аэропортовскими таксистами, потому он не стал туда ехать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

3-4 это на круг плюс ожидание у аэропорта "вдруг поймаю пассажира"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может и так. Но я бы и не стал в аэропорту ждать пассажира на обратную дорогу, ожидание может быть слишком долгим.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно, женщина спрашивает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мсье освоил просмотр профиля?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И без профиля ясно, что любопытно гложет женщин сильнее,чем мужчин.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку