Найдены возможные дубликаты

+1

Москва это Европа

0

а аромат Европы до или после использования?!?!?

0

Ладно хоть не со вкусом Европы

0

Бумага европейской фирмы

Иллюстрация к комментарию
-1
Т.е. с ароматом гнили?
-1

Так их. Нечего этих гадов жалеть!

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
327

Министр обороны США Марк Эспер: "Надо избегать мира в Европе"

Текстовая версия: "Скажу предельно ясно: Германия, на мой взгляд, самая богатая страна Европы. Её расходы на оборону можно и следует увеличить… Я очень даже публично, а также в частных беседах с коллегами отмечал, насколько важно в рамках НАТО и любых других альянсов разделять бремя (расходов), чтобы мы все могли сдерживать Россию и избегать мира в Европе".
Источники:
https://www.ruptly.tv/en/videos/20200729-034-USA--DefSec-sli...
https://t.me/rt_russian/39863

85

Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 3

Дорогие друзья!


Спасибо Вам, что Вы на меня подписываетесь! Всегда задавайте интересующие Вас вопросы!


Дополнение к Части 2. Как стать инструктором.


После того, как Вы получили лицензию коммерческого пилота ATPL(A) frozen, для того, чтобы стать лётным инструктором, Вам надо пройти курс Flight Instructor (aeroplanes).


Цена около € 8470.

Курс займёт у Вас от 1го месяца до 2х.

Вам тоже его придётся оплатить самому. Допуск инструткора действует 2 года.


После сдачи лётного экзамена (экзамен по теории не нужен), Вы имеете право преподавать.



Часть 3. Трудоустройство на работу в авиакомпанию Smartwings.


Работа лётным инструктором продолжалась в период с 2015 до августа 2016 года.

В связи с окончанием сезона, мне пришлось прекратить там работать.


В это же время, я откликнулся на вакансию второго пилота в авиакомпании Smartwings, и отправил резюме. Никаких связей, знакомых, взяток.

Мне на него ответили и предложили пройти собеседование, а затем обучиться на тип самолёта за свой счёт.



Часть 3.1. Собеседование Smartwings.


Собеседование заняло 3 дня.


1 день состоял из:


1. Общего собеседования (Panel Interview) с командным заданием

2. Английский язык

3. Техническое интервью (то есть по знаниям теории транспортного пилота ATPL(A)).

4. Тест на компьютере по ATPL(A) теории (около 30 вопросов).


2 день был посвящён психометрическим тестам на компьютере (логика, IQ, математика, психомоторные тесты, внимание и прочее).


3 день был отдан под полёт на тренажёре FNPTII ATR-72.


Результата собеседования я ждал около 2х недель.


Ответ пришёл положительный и мне предложили пройти курс MCC (Multi Crew Cooperation) и обучение на тип самолёта (Type Rating Boeing 737) за своё счёт.



Итог! Это была одна из самых сложных вещей в моей жизни...

Ничего более серьезного в моей жизни не было.

Если Вас пригласят на собеседование в авиакомпанию, отнеситесь к этому экстримально серьзёно (я о подготовке к нему, которая у меня заняла около 2х месяцев)...


Обращайтесь за конкретной схемой прохождения интервью!

Дьявол кроется в мелочах... и их надо учесть!



Часть 3.2. MCC курс.


MCC курс идёт 10 дней и даёт Вам знания как вести себя в экипаже.

Без него нельзя приступить к обучению на тип ВС.


Делал я его в Германии, в лётной школе FSB Flugschule.


Его можно делать на разных тренажёрах.


На Боинге 737 выйдет около 4000 евро.

Я делал на King Air BE 200 за 2700 евро.


Если Вам деньги позволяют - делайте на том самолёте, на котором потом Вы будете делать тип ВС, чтобы потом не надо было заново привыкать к новому самолёту.


Денег у меня было мало, поэтому пришлось сделать "дешёвый" вариант.


Тем не менее мне это не помешало успешно отучиться на тип ВС.



Часть 3.3. Обучение на тип самолёта (Type Rating Boeing 737 300-900).


После безпроблемного МСС курса, я сразу же приступил к обучению на тип самолёта Боинг 737 в чешском учебном центре CATC (Czech Aviation Training Centre).


Обучался на тип самолёта за свой счёт.


Пришлось брать кредит к размере 1 700 000 рублей (его еще мне выплачивать 3 года так как брал его на 5 лет).


Именно столько стоило обучение на тип самолёта Боинг 737 300-900.

Обучение прошло без проблем, и заняло 1 месяц.



Внимание! Ещё один риск!


Если Вы не сдадите экзамен с 1го раза на тип самолёта, авиакомпания может отказать Вам в трудоустройстве.


Поэтому давление колоссальное.


Компания будет подписывать с Вами договор и давать его для того, чтобы Вы запросились на визу только после получения типа самолёта!


Пока Вы его не получите, никаких гарантий у Вас нет.



Итого... Расходы... от 0 до второго пилота Боинга 737.


1. Flight School 0 - ATPL(A): 80 000 Euro (в среднем).

2. Flight Instructor Rating: 8500 Euro

3. MEP revalidation: 5000 Euro

4. MCC course: 2700 Euro

5. Type Rating Boeing 737: 21 400 Euro.


Total Bill: 117 600 евро, при условии если Вы всё сдаёте с 1го раза.



Итак! Друзья! Предлагаю Вам отметить 2 вещи...


Первое. Только после этих расходов, Ваша компания, которая Вас наймёт будет платить дальше все экзамены/проверки и тд.


И даже Base Training (6 посадок со взлётами по кругу аэропорта на Боинге 737) оплачивает уже компания.



Второе. Как я финансировал без наследства и без "золотой ложки"...


1. Flight School + Flight Instructor Rating: откладывал, экономя на многом, параллельно работал в авиакомании ЮТэйр диспетчером. Откладывал я с 2011 года по окончание школы. Сразу всей суммы не было и платил частями.


2. MEP revalidation: 5000 Euro, помощь родителей.


3. MCC course: 2700 Euro, откладывал от работы иструктора.


4. Type Rating Boeing 737: 21 400 Euro. Кредит в банке на 5 лет.



Плюсы и минусы карьеры пилота...

Продолжение следует!

Спасибо Вам!

Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 3 Пилот, Техники vs Пилоты, Пилоты РФ, Европа, Россия, Летная школа, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 1
130

Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 2

Дорогие друзья...


Вторая часть!


Мы остановились на том, что Вы получили лиценензию частного пилота PPL(A).



Теория ATPL(A)


Вам даётся минимум 9 месяцев для того, чтобы выучить всю теорию транспортного пилота и сдать экзамен...


Вам предстоит выучить 13 предметов, каждый из которых имеет от 300 до 900 вопросов...


Вам откроют базу данных ко всем вопросам и Вы сможете тренироваться...


Проходной балл 75% по предмету. Провал 4х раз одного предмета приведёт Вас ожиданию в 1 год... (как в PPL). Вы можете это делать живя в Европейской стране или у себя дома... и приезжать в ЕС только за налётом.



Плюсы: Вы экономите на аренде жилья.


Минусы: у Вас может прерваться стаж по визе, что приведёт в итоге к задержке получения ПМЖ и гражданства ЕС соответственно.



Легко ли сдать экзамен?!


Ответ: если Вы действительно уйму времени проводили за обучением, тогда Вам удастся скорей всего сдать все экзамены с 1го раза сразу через 9 месяцев...


Я сдал все предметы с 1й попытки, на средний балл 95% через 9 месяцев.

Но мой подход к обучение подойдёт не всем...


У меня много знакомых, которые не могут сдать эту теорию в течении 5 лет и больше.


Тут на 99% зависит всё только от Вас, от Вашего желания побыстрей сдать и летать в авиакомпании.  Я могу поделиться своей методикой обучения, и дать пару советов...


Но!  Помните, что


а) Вы должны выработать наиболее комфортный подход для себя сами, учитывая информацию от других людей и


б) За Вас никто это не сделает и никакие деньги не помогут...


Естественно основным припятствием является как раз эта несчастная теория для большинства пилотов.


Но предположим Вы учились очень усердно, отказывались от многих соблазнов и в итоге Вы сдали этот заветный экзамен!


Внимание! Сертификат об успешной сдаче теории ATPL(A) действует 7 лет с того дня как Ваш допуск на полёты по приборам истёк..

.



Лётная практика Time Building, Instrument Rating, Multi Engine Rating


Самостоятельный налёт часов (Time Building).


Тут застревать много не буду.. Самый крутой период в Вашей жизни!

Вы клиент... Вы платите деньги... Всё к Вашим услугам... Вы сами решаете куда, с кем и когда летать... Этот тот случай, когда клиент - король.


Вам всё равно нужно отлетать около 150 часов...

так что насладжайтесь и растягивайте в меру удовольствие!


Общий совет - сделайте всё что только можно, но не эконьмте на этом! Да, летать внутри Чехии гораздно дешевле, чем по разным странам с отелями... Но


Жизнь одна и больше такого времени у Вас никогда не будет (если конечно Вы не станете миллионером неожаданно).


Летайте в другие страны, берите друзей и партнёров с собой...



Полёты по приборам (Instrument Rating).


Этот период у Вас займёт небольшое количество времени. Вам нужно налетать около 50 часов и сдать экзамен на одномоторном самолёте типа Cessna 172, который способен летать в таких условиях.


Советую делать это в тёплую погоду из-за угрозы обледенения.

Такие самолёты не могут летать в условиях обледенения, а если за окном холодная погода, то в облаках оно Вам гарантировано.



Полёты на многомоторном самолёте (Multi Engine Piston Rating).


После этого Вам будет предложено пройти тренинг на двухмоторном маленьком самолёте на поршневых двигателях.


Тренинг занимает минимум 5 часов если у Вас есть способности.

Дальше сдаётся экзамен и готово...



FAQ.


1. Можно ли получить CPL (лицензию коммерческого пилота) и не летать на многомоторном самолёте?


- Да. Но Вы не сможете даже приступить к обучению на тип любого многомоторного самолёта для авиакомпании.


2. Обязательно ли делать IR?


- Не обязательно. Вы можете получить коммерческую лицензию и без полётов по приборам, но тогда Вы будете допущены летать только визуально. А это значит что такую работу нигде не найти.



Итак... Вы всё сделали... теорию сдали, все допуски получили (они не бессрочные если что).

И Вам осталось только отлетать ещё 5 часов на комплексном одномоторном самолёте (с убирающимися шасси) и у Вас в руках лицензия коммерческого пилота, и налёт около 230 часов.



Первая работа - Лётный инструктор как билет в Небо в ЕС.

Как это работает?


Дорогие друзья!


Конечно Вы помните, что я писал о трудностях...


Я напомню...


Нет Европейского паспорта или ПМЖ - нет разрешения на работу в ЕС.

Нет российского образования пилота - нет работы в РФ.


Вот такая вилка... что же делать?


В таком случае, постарайтесь поговорить со своим руководителем в той лётной школе, где Вы учились. Если Вы проявляли себя хорошо (сдавали тесты с 1го раза), и как человек Вы хорошо себя зарекомендовали, возможно Вам удастя найти личный контакт с руководителем и он пойдёт Вам на встречу...


Заискивать не надо... Но с самого начала обучения можно строить такие планы и стараться учиться нормально... Держите эту мысль с 1го Вашего полёта...



Да да! Именно ОН пойдёт Вам на встречу!


О равных трудовых отношениях даже не мыслите...


Потому что в такой же ситуации все остальные студенты... и большинство из них из ЕС и разрешение на работу им не нужно, но без опыта работу в авиакомпании найти и они не могут.


Он выдаст Вам контракт и Вы пойдёте запрашивать разрешение на работу!


Найти первую лётную работу - самое сложное.


Поэтому Вы морально должны быть готовы к тяжелым условиям и почти "работать за еду" или иногда даже на неё без помощи близких может не хватить.


Я не шучу и это не фигура речи... И вот почему...


Вы оказываетесь в такой ситуации, что у Вас нет выбора... Вы конечно можете на всё плюнуть и уехать в свой город, но тогда получится что и время (годы обучения) и деньги от 60 000 - 120 000 евро выкинуты зря...


Работа лётного инструктора всегда оплачивается скромно, а если учесть факт, что Вам нужно платить за жильё, продукты... но и это не самое главное... О конкретных расходах - в личку.


Самое главное, что если Вы не найдете работу в авиакомпании в течении года после Вашего сделанного допуска на многомоторный самолёт, Вам через год снова придётся его обновить.


На это ушла у меня почти вся годовая зарплата лётного инструткора.


Представьте... Вы год на летали на этом самолёте и просто забыли как летать.


Вам, считайте, по новому надо будет пройти этот курс...

А 1 час полёта на таком самолёте стоит около 500 евро!


Таких часов Вам понадобится около 5-6 в лучшем случае и это без экзамена.

Прибавьте сюда хотя бы 1 проваленный экзамен и снова тренировка и снова попытка экзамена... итого 10 часов * 500 евро = 5000 евро... минимум!


Это пожалуй самая неприятная часть всей истории Вашей лётной карьеры...


О работе лётного инструктора...


- Студенты попаются разные...

- Ответственность на Вас колоссальная. Чего стоит выпустить студента в первый соло полёт в жизни...

- Сами Вы почти не управляете самолётом... изредка что-то показать студенту раз в месяц... совсем новичку...


Из плюсов... только один...


- Вы хотя бы записываете эти несчастные часы как PIC (командир воздушного судна) и FI (инструтор)...


Но самый большой плюс - не в часах... а в том, что у Вас есть заветная пластиковая карточка розового цвета ВНЖ той страны где Вы работаете.


Она не даёт Вам права менять места работы. Вы обязаны работать только там куда Вас взяли, а если надумали сменить место работы - обязаны снова запросить разрешение в полиции по делам иностранцев.


Но плюс её в том, что она оказывает психологическое воздействие, когда Вы будете искать работу в ЕС в качестве пилота  в авиакомпании.


Руководитель потом будет разбираться, что у Вас за карточка и можете ли Вы по ней свободно работать. Визуально она выглядит как ПМЖ.


Что это даёт?!


Если HR авиакомпании увидит, что Вы работаете в его стране (желательно всё таки пилотом, а не в Starbucks при всём уважении к компании Старбакс), то он Вам ответит на Ваше резюме...



Первая авиакомпания - Smartwings. Как это вообще было возможно?


Продолжение следует...

Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 2 Пилот, Пилоты РФ, Европа, Россия, Летная школа, Работа, Учеба, Техники vs Пилоты, Длиннопост
Показать полностью 1
93

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА


ИНТРО


Dear Ladies and Gentlemen, first officer speaking!

Welcome on board of Boeing 737 NG/MAX!


Меня зовут Филипп Максимов, 1989 года рождения.


Я родился в Москве, у меня только один паспорт РФ.

Нет другого гражданства и ПМЖ других стран.



Я расскажу Вам как стать пилотом с нуля и устроиться на работу в Европейскую авиакомпанию без европейского паспорта и ПМЖ!


У меня нет секретов! Буду рад Вам помочь!



Я являюсь вторым пилотом самолёта Boeing 737NG/MAX.

Работал в чешской авиакомпании Smartwings 3 года.


Дорогие друзья!


В данной статье я опущу сопливый нюанс о, том что эта была моя мечта с 6 лет, и вот я ее достиг. Hallelujah…


Я перейду сразу к


- трудностям, которые меня подстерегали

- как я с ними справился

- какие минусы и риски у этой профессии

- какие есть плюсы

- сколько зарабатывает пилот в Европе

- какие перспективы

- о второй профессии

Если вы захотели стать пилотом, то оцените риски, и свои возможности.

Есть несколько путей как стать пилотом.


Во многом это связано с вашими предпочтениями.


- Вариант А - если Вы хотите работать в России, Китае.

- Вариант Б - если Вы хотите работать по всему миру, кроме России.



ВАРИАНТ А - ЛЕТАТЬ В РОССИИ


Если Вы выбираете вариант А, в таком случае Вам нужно выбирать учебное заведение в России.


Это должно быть либо высшее образование, либо среднее специальное с квалификацией “пилот”.


К великому сожалению, это неофициальное, но обязательное требование во всех российских авиакомпаниях.


! Ни в одном документе авиакомпании не прописано это требование !


Однако спорить с людьми, работающими там бесполезно.



ВАРИАНТ Б - КАТИРОВАТЬСЯ ВО ВСЁМ МИРЕ


Если Ваш вариант Б, то Вам нужно выучиться на пилота в Евросоюзе, не путать с Европой!


Только лицензия пилота стран ЕС признаётся автоматически в этих странах.


Например Вы отучились в Германии, и хотите работать в Польше.

Вам НЕ нужно будет проходить никаких процедур чтобы признать в Польше лицензию.


Будьте аккуратней с Великобританией. Великобритания больше не член ЕС и её лицензию придётся также признавать как лицензию стран не входящих в ЕС.


Однако после того как Вы отучитесь в стране ЕС, и захотите устроиться в европейскую авиакомпанию, Вы неминуемо столкнетесь с другой проблемой…

Нет.. и это не язык как Вы подумали.


Это отсутствие у Вас европейского паспорта или ПМЖ в той стране где Вы хотите работать.


Именно при наличии этих документов Вам не требуется разрешение в этих странах на работу!



Итак. Подведем итог…


- Если Вы хотите работать в России, но Вы отучились в Европе - Вам путь закрыт .

- Если Вы хотите работать в ЕС, отучившись там, но у Вас только паспорт РФ - Вам путь закрыт.


Или же нет?!



КАКИЕ ШАГИ НАДО ПРЕДПРИНЯТЬ ЧТОБЫ СТАТЬ ПИЛОТОМ C 0?


Для того чтобы стать пилотом Вам надо иметь 4 вещи…


Желание.


Я неспроста поставил Желание на 1е место. Я не пишу пафосное слово “мотивация”.


Желание… это не та работа, к которой можно относиться мол


“Ну да. Прикольно! Вроде интересно! Да чё там трудного! 3 кнопки нажать… всё же делает автопилот. А так путешествия, хорошая ЗП… и тд”...


Когда Вы решаете начать этот путь, единственное что я могу Вам гарантировать - он будет не лёгким и со значительными рисками.


О минусах я напишу позже, и только если Вы мечтаете летать на самолёте, тогда у Вас есть шанс справиться с этими трудностями. Минусов очень много невидимых обычным людям…

Но желание должно быть превыше всего...


Здоровье.


Здоровье (в ЕС медкомиссия ничем не отличается от самой простой российской диспансеризации в поликлинике).


Однако, если у Вас есть серьёзное заболевание, которое Вы не можете контролировать, у Вас могут возникнуть трудности.


Деньги.


Деньги нужны не маленькие. С другой стороны, любое образование кроме никому ненужных частных левых колледжей стоит денег.


И это окупится… может быть…


Вы можете откладывать деньги, экономя на чём-то другом, можете взять кредит.

Если Вам повезло с наследством или состоятельными близкими, которые Вас готовы финансово поддержать, то это наиболее простой способ.


Необязательно платить всю сумму сразу… Вы можете растянуть это удовольствие на 3-5 лет вместо 1,2 года, и платить по мере возможности.


Английский язык.


Вам не нужно владеть в совершенстве английским языком.

Вам будет достаточно уровня языка, который Вы получили в своей обычной школе, правда при том, если Вам повезло с учителем и/или Вы учились нормально.


Реальный необходимый уровень языка - это B1 хотя бы.


Предположим, что все 3 эти условия удовлетворены. Что дальше?


Вы дико хотите стать пилотом, здоровье Вам позволяет летать и деньги Вы нашли, и английский какой никакой есть…



Давайте рассмотрим вариант Б - лётная школа в ЕС.



ЛЁТНАЯ ШКОЛА.


Найдите лётную школу в Европе!


Не кидайтесь на рекламы, акции, внушительные размеры… Это крайне серьезный шаг!


Помимо того, что Вам придется отдать не малые деньги, Вы должны еще быть убеждены в своей безопасности в плане самолётов на которых Вы будете летать…


главное грамотно выбрать лётную школу...



МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ.


После этого, Вы должны будете приехать в ту школу, которую Вы выбрали и в отдельный день Вам надо будет пройти мед. комиссию и получить медицинский сертификат 1 го класса по здоровью.


Если Вам меньше 40 лет, он выдается на 1 год! Каждый год необходимо его обновлять.

Процесс первичного прохождения медкомиссии занимает от 1 до 2х дней.

Повторного раз в год - 20 минут.


О том как пройти мед. комиссию в ЕС - поделюсь опытом и советами.

Я Вам расскажу о том, с какими проблемами можно летать. Как к ней подготовиться.


Внимание!


Взятки в любом виде не работают!

Это преступление и карается очень строго! Будьте аккуратней!



При этом вся авиационная медицина ЕС основана на философии того, чтобы Вы продолжили летать несмотря на Ваши проблемы, а не наоборот, как бы Вас списать побыстрее.


Это не очень трудно пройти её, но Вам нужно будет учесть несколько важных моментов!


Сразу скажу, что у меня есть опыт успешного прохождения медицинской комиссии в РФ.


Она называется ВЛЭК, проходил без взяток и связей ее успешно 3 раза, хотя нюансы по здоровью были.



1 АЯ СТУПЕНЬ. ОБУЧЕНИЕ НА ЧАСТНОГО ПИЛОТА САМОЛЁТА (PPL (A)).


PPL - Private Pilot License (aeroplanes)


Когда Вы успешно прошли мед. комиссию и получили сертификат 1 го класса, подписали контракт со школой (обычно в этот же день) и Вы можете приступать к полётам.


Мой самый первый в жизни полёт в качестве студента на самолёте Cessna 152, совершился в тот же день, как я прошел медицинскую комиссию и подписал контракт. 15.10.2013 года.


Всё обучение в любой стране ЕС будет на английском языке.

Поэтому я Вам настоятельно рекомендую потратить полгода - год в зависимости от Ваших знаний, чтобы их освежить.



Вы начинаете обучение…


Вам выдадут 3 книжки:


- FAA The pilot's handbook of aeronautical knowledge

- FAA Airplane Flying Handbook

- POH самолёта (руководство по летной эксплуатации РЛЭ)


Все книжки Вы можете скачать бесплатно с сайта и уже начинать читать.

Ссылка: https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/a...


Пусть Вас не смущает, что книжки американские, а летаете Вы в Европе.

Это нормальная практика, так как человечество лучше ничего не придумало.


Итак… Вы посетили в классе или онлайн все лекции, отлетали с инструктором первые 12-15 часов, в зависимости от Ваших способностей… и…



ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


Теперь Вам предстоит выполнить ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ реальный полёт одному по кругу аэродрома.


LIGHT OFFTOP. Сразу скажу ключевое отличие от России.


В России так называемые “соло” полёты, которые Вы должны летать одни в самолёте, а инструктор Вас ждёт на земле, Вы по факту летаете с инструктором и он делает вид, что его нет.


Как бы сказал я сейчас “It`'s bullshit!”, то есть это бред! Ерунда! Но такова реальность.


У меня есть друзья, которые учатся в российских лётных заведениях и они мне не только рассказывали, но и показывали видео.


Это прямое нарушение воздушного права и печально сказывается на Вашей же практике…


Для того, чтобы Вам выполнить этот полет, инструктор Вас должен к нему допустить, и у Вас должен быть на руках сертификат по английскому языку, что Вы его знаете на уровне ICAO 4, что приравнивается к B2 уровню.


Экзамен Вы сдаете в школе. Без успешного прохождения экзамена Вас не допустят к полету.

В связи с этим Ваше обучение может затянуться...



CROSS COUNTRY САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


Если же Вы с этим справились, дальше Вам предстоит выполнить соло полеты (то есть одному) между городами.


Вы предоставлены сами себе! Летите Вы один.


Инструктора нельзя брать на борт, пассажиров тоже (Вы пока летаете только по допуску, и лицензии пилота у Вас пока нет).


Если Вы справились с первым самостоятельным полётом, и этот опыт заканчивается успешно...


В конце обучения первой стадии, у Вас будет примерно от 50-60 часов в среднем и Вы пойдёте в управление гражданской авиации той страны в которой учитесь, называется Civil Aviation Authority (CAA) сдавать теоретический экзамен по 8 предметам.


В каждом Вы должны будете ответить на 30 вопросов в виде теста. Проходной балл 75%.


Если Вы его сдали, тогда Вам надо будет сдать лётный тест с экзаменатором.

Если Вы всё это сделали, то Вы сдадите экзамен с вероятностью 95%.


ЕЩЕ РАЗ ПАРНИ / ДЕВЧОНКИ !

НИКАКИЕ ВЗЯТКИ НЕ РАБОТАЮТ! ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА!



Экзамен по теории.


У Вас будет максимум 4 попытки.

Если Вы провалите какой-то предмет 4 раза, Вам придется ждать год, чтобы снова испытать удачу. Однако, теорию PPL все сдают с 1го или с 2го раза.



ПОЗДРАВЛЯЮ!

ВЫ ПОЛУЧИЛИ EASA PRIVATE PILOT LICENSE (ЧАСТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПИЛОТА).

Обладая данной лицензией, Вы получили ключ к одному из самых лучших дней в своей жизни!


Теперь, так как Вам всё равно надо налетать еще 150 часов самостоятельно для получения лицензии коммерческого пилота, Вы можете брать с собой на борт кого-угодно!


Вы можете летать с:


- Родителями

- Друзьями

- Партнёром


Вы можете летать без ограничений по любым странам ЕС. Вариантов провести лучшее время в своей жизни миллион и тысяча... Вот пара из них...



ВАРИАНТ 1. ПОЛЁТ С ДРУЗЬЯМИ!


Вы берёте 4х местный самолет Cessna 172, сажаете туда друзей и летите из Чехии в Германию самостоятельно.


После посадки, Вы оставляете самолёт в международном аэропорту города Дрезден и идёте с друзьями пить пиво и смотреть финал Чемпионата Мира по футболу, который проходит в Германии, в котором играет Германия - Аргентина.


Выпиваете Вы умеренно, чтобы быть уверенным в том, что на следующий день от алкоголя не осталось и следа, и летите с друзьями обратно!


Или ещё вариант…



ВАРИАНТ 2. РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ПАРТНЁРОМ В ВЕНЕЦИИ!


Вы решили удивить своего партнера и устроить романтический вечер!


Вы придумали оригинальную идею - взят самолет Cessna 152 на 2 места и полететь из Чехии в Италию (Венецию) с промежуточной посадкой в Словении...


Полет занимает около 4х часов, но в течении полёта без всякого инструктора, Вам самому предстоит принимать решения о количестве топлива, смотреть погоду на радаре перед вылетом и облетать грозы!


Вы садитесь на закате в Венеции, оставляете самолёт в аэропорту и идёте наслаждаться атмосферой чудесного города с возможным продолжением в отеле…


На следующий день Вы летите обратно…


Вы выполнили миссию, Ваш партнёр без ума почти в буквальном смысле от такого путешествия, а у Вас этот полёт останется в памяти возможно до конца Вашей жизни…



МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ (TIME BUILDING).



2 АЯ СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ…

ПОЧТИ НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ…



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ!


Моя страница VK:  Philipp Maximov

Моя почта:  philipp_maximov@yahoo.com

Мой канал в Инстаграм: philipp_737max

Мой канал в Телеграм:  AVIATION NEWS

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА Пилот, Пилоты РФ, Летная школа, Европа, Россия, Авиация, Учеба, Работа, Длиннопост
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА Пилот, Пилоты РФ, Летная школа, Европа, Россия, Авиация, Учеба, Работа, Длиннопост
Показать полностью 2
51

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот)

За последнее время все больше исследований обнаруживают, как совершенно по-разному, в буквальном смысле, мыслят и видят окружающий мир люди Востока и Запада.


Вот известный пример - если показать американцу и японцу изображение, на котором большой человек угрожает маленькому, и попросить объяснить происходящее, американец предположит, что большой поступает таким образом, потому - что является вспыльчивой и агрессивной личностью. Однако, японец не будет думать о личных качествах индивидуумов, а попытается увидеть картину целиком: возможно перед нами начальник и подчиненный, сын и отец и так далее.


История, география и культура формируют наше мышление, вплоть до зрительного восприятия. Отчетливей всего разница заметна между жителями Восточной Азии (Китай, Япония…) и жителями Северной Америки и Западной Европы. Россия и страны СНГ находятся где-то посередине, но речь пойдет не о них.



ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ


Общества (или социумы) можно поделить на две категории – те, где на первом месте стоит личностная автономность и самодостаточность, и те, где интересы личности добровольно подчинены интересам и ценностям общества.

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот) Психология, Мышление, Восток, Запад, Культура, Обычаи, Япония, Европа, Длиннопост


В более индивидуалистичных странах, таких как США, Канада и северо-западная Европа, каждый человек, в первую очередь, является автономной и независимой единицей, наделенной собственными уникальными качествами. Не случайно, у многих, западный менталитет ассоциируется с личностной свободой, эгалитаризмом, гражданской активностью и предприимчивостью. На ум приходят успешные предприниматели, аки Ларри Пейдж и Уоррен Баффет как «то самое воплощение американской мечты». И раз приветствуются личные достижения и индивидуальность, то 94% американских профессоров оценивают свои навыки как «выше среднего», а их коллеги из Восточной Азии, что примечательно, – «средне» или того ниже.


Все потому, что для азиатов на первом месте находятся устои, интересы и принципы своей социальной группы. Они – коллективисты. Такой менталитет особенно присутствует в Китае, Японии, Таиланде и Индии. Как, в общих чертах, охарактеризовать восточные культуры? Тут важны такие понятия, как со-зависимость, личные взаимоотношения, традиции, внешняя пассивность и иерархия. Для азиатов принципиально важно не «потерять лицо», ибо самооценка очень сильно зависит от того, в каком свете они представляются своему окружению.



АНАЛИТИЧЕСКИЙ И ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Индивидуализм и коллективизм порождают два типа мышления – аналитическое и холистическое (целостное).


Представителям евро-американской культуры свойственно опираться на объективные факты и закономерности – они рассуждают аналитически. Как видно в примере в начале, оценивая ситуацию в которой один угрожает другому, американец задумается об устойчивых личностных качествах конкретного индивидуума. Японец, же, рассуждает холистически (целостно) – для него важно уловить контекст и взаимосвязь между субъектами.


Еще один пример различия в восприятии демонстрирует “тест триады” (the triad test). Представим, что нужно составить пару из слов «автобус», «поезд» и «рельсы». Аналитическое мышление выберет поезд и автобус, так как их можно классифицировать как транспорт. Исходя из общности независимого признака создается универсальное правило. Но, можно посмотреть и под другим углом. Поезд и рельсы тесно связаны между собой функционально. Без первого пропадает надобность во втором.

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот) Психология, Мышление, Восток, Запад, Культура, Обычаи, Япония, Европа, Длиннопост

Разница заметна даже в раннем возрасте. Разглядывая иллюстрации, дети из Канады (пример западного воспитания) смотрели на главное действие, в то время как японцы изучали фон и общий план, пытаясь «прочесть» историю целиком.



О ТРУДНОСТЯХ КОММУНИКАЦИИ


Еще одно интересное различие, которое стоит упомянуть – это значимость контекста в межличностном общении. Коллективистские страны являются высококонтекстуальными. Люди постоянно поддерживают свою информированность обо всем, что касается знакомых и близких, поэтому в самом разговоре не нужно давать вводную информацию – все и так ясно из контекста: ситуации, места, времени и предыстории. Важно не конкретно то, что сказано, а где и когда. Что интересно, такие отношения отличаются постоянством, надежностью, но имеют много скрытых правил и требований.


В индивидуалистических обществах, социальные связи более поверхностные и переменчивые. Общение гораздо более низкоконтекстуально. Важно то, что сказано – большое внимание уделяется самим словам. Поэтому в разговоре следует давать подробную и недвусмысленную информацию обо всем происходящем. Представителям таких культур свойственно говорить прямо, «называть вещи своими именами» и не оставлять свои мысли при себе.



ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ


Почему вообще западное и восточное мировоззрение так отличаются? Существует несколько объяснений, которые, на мой взгляд, друг друга дополняют.



В первую очередь, дело в разной философии. Сегодняшний западный менталитет – это потомок Древней Греции и Протестантской революции, первым прошедший черед становление рыночной экономики. На Восток огромное влияния оказала философия Конфуция, которая гласит что соблюдение общественной гармонии и исполнение своей социальной роли - вот главный долг человека.


Также, некоторые антропологи утверждают, что индивидуализм и предприимчивость – качества, присущие всем первооткрывателям. Ими были как колонизаторы Америки, так и японцы, заселившие в 19 веке северный остров Хоккайдо и чьи потомки имеют менталитет гораздо ближе к западному, нежели чем к восточному.


И напоследок, существует теория, гласящая, что чем больше сотрудничества было необходимо для успешного ведения сельского хозяйства, тем сильнее начинали преобладать интересы общности. Так, выращивание риса требует сложной координации действий, а пшено можно взрастить и самостоятельно. Данное различие было выявлено между провинциями Китая.

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот) Психология, Мышление, Восток, Запад, Культура, Обычаи, Япония, Европа, Длиннопост

В заключении, следует упомянуть, что рассматривались общие закономерности, которые можно выявить лишь проанализировав большое количество человек. Любая черта, - предприимчивость, холистическое мышление, встречается повсеместно. Свое влияние оказывают демографические факторы, такие как возраст, достаток и профессия, и конечно же, культурный обмен.


Источник вдохновения: https://bbc.in/39k6FgM

-------------------------------------

А теперь вы можете узнать о пяти очень интересных и распространенных ошибках мышления.

------------------------------------

Показать полностью 2
127

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей...

Через несколько дней, где раньше, где позже, в испанских школах начнется учебный год. Сентябрь – очень тяжелый месяц в финансовом отношении для семей с детьми школьного возраста (от 3 до 15 лет).

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

Во многих школах приходится покупать форму, иногда вплоть до ботинок и носков, иногда только халатик или спортивный костюм. Учебники – главная черная дыра семейных бюджетов. Оплата внешкольных занятий, расходов на транспорт, столовая... Сколько же стоит собрать ребенка в школу в Испании?


- Месячная квота за обучение


Там, где она есть. Иногда оплата за обучение носит характер добровольного пожертвования, таким образом, богатые оплачивают обучение бедных, которые иным образом не смогли бы обучаться в данной школе.


Сумма варьирует, и очень сильно, в зависимости от размера школы, ее территории, наличия спортивных сооружений, мультимедийного обеспечения, зеленой зоны или пансиона... В частных школах месячная квота за обучение может достигать 400 евро.


- Запись (matrícula)


За поступление в школу и оформление документов учебное заведение может взять до 160 (concertado) или 600 евро (частное) в год с одного ученика. Но не везде.


В нашей школе (concertado) нет ни месячной квоты, ни матрикулы. Но и нет собственной спортивной площадки (школа пользуется муниципальной в учебные часы), ни своей территории (дети гуляют на муниципальной детской площадке).


- Учебники


Каждая школа выбирает свои учебники из имеющихся на рынке и одобренных министерством образования. В каждом автономном сообществе существуют свои особенности и свои приоритеты, так что не удивляйтесь, что при переезде и смене школы (даже в пределах одного города) ваш младший ребенок не сможет использовать учебники старшего.

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

А если еще подоспеет очередная реформа, то и в пределах одной школы учебники, использованные одним ребенком, уже не будут нужны никому.


Даже если вы счастливо избежали все эти несчастья, часть испанских учебников задумана одновременно как рабочие тетради, и если ребенок писал ответы на упражнения ручкой, то такой учебник уже не пригодится, не передается «по наследству» и идет в макулатуру.


Цена учебников сильно колеблется в зависимости от ступени образования и выбора каждой школы.


Например, наша школа Сан-Висенте (Мадрид) уже несколько лет назад отказалась от альбомов по изобразительному искусству (родители оплачивают ксерокопии рисунков, которые выдают детям на каждом занятии). Уже на 30 евро меньше!


Но в среднем за набор учебников для младшей школы (3-6 лет) придется выложить 322 евро, а за подростковые (bachillerato) – 507 евро.


С 2018 года многие семьи смогут воспользоваться услугой «бесплатного проката» учебников (по окончании учебного года их в хорошем состоянии следует вернуть в учебное заведение).


Наша семья (многодетная с невысоким доходом) получила таким образом учебники на троих детей 10, 12 и 14 лет (один в средней школе и два в ESO).


Разумеется, это огромное облегчение для бюджета! Ведь даже принимая во внимание, что ВСЕМ детям достались подержаные учебники от старших братьев или других учеников, пришлось бы доплатить за новые рабочие тетради и другие книги по оптативным предметам на троих более 300 евро!


Многие школы продают учебники, но на том же amazon они стоят процентов на 20 дешевле.


Те, кто живет в Мадриде и окрестностях, могут воспользоваться магазином б/ушных учебников Plataforma de Estudiante (Calle de Matilde Hernández, 70 28025 Madrid), а также по всей Испании воспользоваться электронными магазинами типа wallapop.


Продав полный набор учебников для начальной школы в хорошем состоянии, можно получить порядка 100 евро. Кроме того, во многих школах и соцсетях создаются банки обмена учебниками (и униформой).


- Канцтовары


Во многих школах собирают деньги с родителей и организованно закупают тетради, ручки и прочие краски. Как правило, это выходит удобнее, но и намного дороже, чем покупать в супермаркете, китайском магазине или через специализированный сайт.


Но школа тоже хочет жить... Таким образом, закупить канцтовары на год на троих детей на сайте materialescolar.es обойдется в 90 евро, а через дорогую частную школу – больше 200 евро на одного!


- Школьная форма


Никто не спорит, что школьная форма благотворно влияет на учеников: она дисциплинирует и стирает классовые и финансовые различия, избавляет от мук выбора «что надеть?»... но при том сильно бьет по родительскому карману.

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

Школьная юбочка в клеточку за 50 евро? – Легко! Во многих школах форма необязательна или состоит из халатика или спортивного костюма с эмблемой учебного заведения.


В этом случае вам придется заплатить порядка 20 евро за халат (и неважно, что такой же без эмблемы стоит 5 евро во всех китайских магазинах) и минимум 30 за спортивный костюм.


Если же вы выбрали школу с полной формой (от носков и обуви до зимней куртки) – то, наверное, вас можно поздравить с хорошим финансовым положением.


Школьную форму продают как через школы, так и в магазинах (от Корте-Инглеса до Каррефура), и цены существенно различаются. Так, в районном супермаркете полный набор формы (летней) может обойтись в 300 евро на ребенка.

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

Упрощенный вариант (брюки, поло и свитер) обойдется чуть более, чем в 100 евро.


Часто школа обязывает учеников покупать одинаковые рюкзаки и спортивные сумки (через школу с наценкой).


Поэтому при выборе школы обязательно задайте вопрос о форме и об ограничениях на верхнюю одежду (а то вдруг ничего из имеющегося уже у ребенка (куртка, шапка, перчатки, ботинки, колготки, шарф...) не подойдет по цвету и придется всё покупать заново...)


- Транспорт


В некоторых случаях детей возит в школу автобус, который собирает учеников в разных точках города. Разумеется, не бесплатно.


Мадрид, Барселона, Валенсия и Малага – лидеры Испании по стоимости школьных автобусов: от 90 до 100 евро в месяц (на одного!).

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

Самый дешевый школьный транспорт – в Сан-Себастьяне (порядка 50 евро). Но даже если ребенок едет в школу на общественном транспорте, это будет серьезной дополнительной нагрузкой на родительский бюджет, особенно если принять во внимание внешкольные занятия.


Например, в Мадриде ребенок может бесплатно ездить до 7 лет (с персональным проездным), а далее – на общих основаниях. Семья школьного товарища моего сына переехала в другой район Мадрида, парню осталось доучиться один год. Решили оставить его в прежней школе.


Добираться придется ежедневно с двумя пересадками (2 автобуса и электричка). Пересадки платные, это вам не Барселона. Вот и считайте...


- Столовая


Много вы знаете семей, где родители могут забрать ребенка в час домой, накормить обедом, погулять или поделать уроки и отвести обратно в 3? Чтобы опять забрать в пять? Если не прибегать к помощи бабушки, доброй соседки или няни, то вы обречены на школьную столовую.


Доставайте кошелек! Порядка 100 евро в месяц в «бесплатных» государственных школах.

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

Если вы попали в программу дешевых обедов, финансируемую автономным сообществом, значит, ваши дела совсем плохи... (судя по требованиям к финансовому и социальному положению семей, включаемых в подобные программы).


В прочих школах? Зависит от автономного сообщества. Самое дорогое питание – в Каталонии и Наварре – более 6 евро в день. Мелилья лидирует по дешевизне школьного меню – 3 евро!


Ввиду подобной дороговизны, многие учебные заведения предлагают приносить еду в собой, разогревать ее и есть в школьной столовой – 1 евро в день с ребенка. Что уже намного легче!


- Внеклассные занятия


Тут уже зависит от родителей... Но в среднем час занятий спортом, языком, рисованием, танцами... стоит около 25 евро (плавание – в 2 раза дороже).


Если кружки и секции расположены в самой школе или рядом с домом – вам крупно повезло, не придется тратить дополнительные средства на транспорт (сопровождаете ребенка? Плюс еще один пассажир!)


- Электронная платформа


Некоторые школы переходят на электронные дневники, работу в планшетах/лэптопах... что также будут оплачивать родители.


Даже если у вашего ребенка уже есть персональный компьютер, приготовьтесь покупать «форменный», так сказать, совместимый с данной платформой.


Если же ваша школа решила просто установить всем электронный дневник типа Medusapp Diary, то вам повезло – это всего лишь пара евро в год на каждого ученика.


По идее эти затраты берет на себя учебное заведение. Но не беспокойтесь, рано или поздно эти расходы отразятся именно на родителях.


- Экскурсии


Как правило, это дело добровольное. Как правило. Но иногда становится уже неприличным отказываться от поездки на ферму или в музей старинных паровозов.


Тут всё зависит от школы, ее умения добывать бесплатные экскурсии, договариваться о скидках с транспортными компаниями, задействовать родителей со связями...

Сколько стоит отправить ребенка в испанскую школу? Страшилка для родителей... Испания, Заграница, Школа, Европа, Дети, Эмиграция, Запад, Длиннопост

Но меньше 20 евро в четверть за 1 ребенка быть не может от слова никогда. Не считая поездок по окончании года, ступени, школы... сравнимые с затратами на учебники, форму, транспорт и столовую вместе взятыми за весь учебный год.


В нашей школе ученики 4 ESO традиционно ездят в Лондон в феврале (самый дешевый сезон) – 800 евро с носа...


Сколько же стоит приготовить денег на ребенка, чтобы пережить школьный год в Испании? Результаты опроса, проведенного OCU, неутешительны: в среднем 841 евро для государственных школ, 1.856 евро для консертадо и 4.086 евро для частных.


Дорогое образование? Утешайте себя мыслью, что необразованность выходит еще дороже...


Публикации собранные в одно месте "Испания от А до Я"

Показать полностью 6
211

Как на Западе борются с оружейными запретами

Ограничения на владение теми или иными видами оружия в Европе и США часто приводят к появлению моделей и аксессуаров, функционально приближающих разрешенные виды оружия к запрещенным. Порой предложенные решения не имеют практического назначения. «Лента.ру» рассмотрела наиболее интересные конструкции.


Законодательные ограничения на определенные виды гражданского оружия есть практически во всех странах. Как правило, они основаны на принципе доминирующей силы: оружие силовиков всегда должно обеспечивать тактическое и функциональное преимущество над вооруженным гражданином. Смысл в принципе ясен: это нужно, чтобы какой-нибудь вооруженный псих не смог оказать эффективного сопротивления полиции или не причинил слишком большого ущерба. Хотя противники подобных ограничений в тех же США больше любят другую версию: мол, оружейные запреты нужны властям, чтобы в случае массовых беспорядков легче было бы подавить бунт.



От бедра


Самый распространенный запрет, действующий практически повсеместно, — на автоматическое огнестрельное оружие. В США, как и в России, продается немало клонов армейских автоматов, пистолетов-пулеметов и просто пулеметов, с одним отличием: из них можно вести огонь только одиночными выстрелами. Закон строго запрещает переделку такого оружия. Однако в тех же Штатах немало желающих обойти запрет, не нарушив при этом букву закона. Среди любителей огнестрельного оружия известен относительно простой способ в разы увеличить темп стрельбы полуавтоматических карабинов и ружей, не внося в них вообще никаких изменений, — это техника стрельбы, получившая название bump fire.


Вся хитрость в удержании оружия: левой рукой стрелок жестко фиксирует винтовку за цевье у бедра, а правой только придерживает в районе спусковой скобы, держа палец на спуске. Чтобы выстрелить, человек тянет оружие левой рукой вперед (правая остается на месте), при этом спусковой крючок цепляется за палец и — бабах! Отдача смещает оружие назад, спуск возвращается в исходное положение, а продолжающееся усилие левой руки приводит к повторению цикла. Если потренироваться, то можно разогнать карабин до скорости полноценного автомата. Ну, почти.


Практического смысла в такой стрельбе нет — от слова совсем. Разве что снимать ролики для YouTube и набирать сотни тысяч просмотров. Техника bump fire не позволяет вести прицельный огонь, а рассеивание пуль даже на дистанции в несколько метров очень велико. Однако сама идея американцам понравилась, и на рынке появились приспособления, позволяющие сделать стрельбу bump fire более осмысленной. Как правило, это различные комплекты из специальных пистолетных рукояток и подвижных прикладов (они обеспечивают ход оружия вперед-назад) для полуавтоматических карабинов и ружей. Формально вы не вносите конструктивных изменений в оружие, карабин остается полуавтоматическим, и при использовании обычной техники не сможет стрелять очередями. Но установленный гаджет позволяет стрелять в стиле bump fire, удерживая приклад у плеча.


Еще так называемые активаторы спуска, или BMF-активаторы — специальные устройства, крепящиеся к спусковой скобе. Наверное, их можно было бы назвать «механическими нажималками». То есть стрелок не давит на спусковой крючок пальцем, а вращает небольшую рукоятку, приводя в движение устройство, которое быстро-быстро нажимает на спуск. Это похоже на стрельбу из старинного пулемета Гатлинга, который приводился в действие вращением ручки. Чем быстрее ее вращают, тем выше темп стрельбы.


Подобные приспособления не превращают самозарядку в полноценный автомат, стрелять прицельно с гаджетами для bump fire все равно очень трудно. Однако они весьма ценятся среди любителей развлекательной, а иногда и тактической стрельбы. А еще такие устройства сильно раздражают сторонников жесткого контроля за гражданским оружием и становятся дополнительным аргументом в пользу введения новых оружейных ограничений.



Винтовка имени Шварценеггера


В некоторых штатах Америки — например, в Калифорнии — действуют особенно жесткие оружейные ограничения на гражданское оружие. В свое время бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер прославился принятием целого ряда законов, запрещающих не только определенные виды, но и тот или иной дизайн винтовок. Запрещены винтовки с пистолетной рукояткой и регулируемым прикладом, дульные насадки (пламегасители, ДТК), запрещены магазины емкостью более 10 патронов, отъемные магазины и т.д. Таким образом производители наиболее популярных моделей на базе AR15 и AK оказались отлучены от рынка одного из самых богатых штатов.


Нехорошо, подумали оружейники — и начали выпускать модификации «арок» и «калашей», соответствующие местным законам. На выходе получились агрегаты весьма фриковского вида. Карабин FPS15 на базе АР15 — вместо штатного приклада торчит трубка, в которой размещается возвратная пружина и буфер. А сам приклад выполнен единой деталью с полупистолетной рукояткой и крепится на место рукоятки. Впрочем, можно не покупать целый карабин, а приобрести примерно за 200 долларов отдельный комплект из рукоятки-приклада. Проблема запрета съемных магазинов решается с помощью переделки узла крепления — так, чтобы магазин нельзя было отсоединить без специального инструмента.



Адаптировать под калифорнийские реалии АК-платформу оказалось не сложнее. Компания Arsenal Arms Inc в линейке California Complaint продвигает здесь специальные модификации винтовок SAM7SF, SAM7UF, SAM7R с неотъемными магазинами на десять патронов.



Шевелить пальцами


Во многих странах Европы действуют еще более жесткие запреты, чем в американской Калифорнии. В ряде стран слишком опасными считаются полуавтоматические дробовики. Например, в Дании можно приобрести пистолет или карабин, а гладкоствольный полуавтомат — нет. По статистике ФБР, это самое опасное оружие, так как при ранении из пистолета летальный исход наступает примерно в четверти случаев, а при ранении из дробовика — в 80 процентах. Иногда гладкоствольные полуавтоматы не запрещены совсем, но лицензию на них получить гораздо сложнее, чем на прочие разрешенные виды оружия.


И здесь конструкторы спешат на помощь. Французская компания Verney-Carron предложила ружье Véloce с подствольным трубчатым магазином, которое можно было бы назвать полуполуавтоматическим (иногда используют термин «четвертьавтоматическое» ружье).


После выстрела затвор открывается автоматически, происходит выброс стреляной гильзы, но полного цикла перезарядки не происходит, затвор остается в заднем положении, и снять с затворной задержки его нужно вручную. Кстати, схожая схема использовалась на финском противотанковом ружье Lahti L-39, которое применялось в ходе советско-финской войны и позже, во Второй мировой. На финском ружье стрелок оперировал двумя спусковыми крючками. Французы расположили рычаг затворной задержки так, что его легко нажать большим пальцем стреляющей руки. В результате можно вести огонь быстро, практически как из полуавтомата: стрелок указательным пальцем жмет на спуск, а большим — на рычаг затворной задержки.


Источник

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: