Свой маленький автосервис без пап, мам и кредитов.(часть 1)

Работая у дилера я в выходные калымил в своём гараже, беря машины на ремонт у знакомых. Но, были ограничения, так как у меня был небольшой набор инструмента, из подъёмников только домкраты, а отопление, в виде тепловой пушки совсем не грело.

Потому, ближе к концу марта я решил, что нужно снять какой-нибудь бокс с центральным отоплением и канализацией, купить хотя бы один подъёмник и потихоньку начинать развиваться в своём, пусть и небольшом, городе. Вообще, эта мысль меня посетила куда раньше, потому я решил потихоньку начать копить деньги и не транжирить их на что попало, жильё было своё, так что единственными затратами была комуналка, еда и бензин. Ну и мои небольшие хотелки, которые я тогда мог спокойно уместить в пару тысяч в месяц. Деньги постепенно копились, и к апрелю я набрал нужную, по моим прикидкам, сумму.


Решено было искать помещение, закупить инструменты и подъёмник. Так как город у меня небольшой, я очень быстро нашёл бокс через одну мою хорошую подругу. Её дедушка раньше занимался столяркой там, потом, когда здоровье начало подводить он это дело потихоньку забросил и бокс стоял целых 2 года. Решилось всё довольно быстро, мы договорились посмотреться, и в тот же вечер договорились об оплате в размере 15 тысяч рублей в месяц. Всё что было там на тот момент вывезли за 2 дня и мне отдали ключи.

Помещение было довольно большим 18*8 метров. Два метра было отгорожено стеной, за которой был отдельный туалет и душ, раздевалка и кладовая комната. Основной бокс был размером 16*8 метров и в начале его располагалась яма, под легковую машину. В него без проблем помещалось 4 машины. Отопление было бесплатным, платить нужно было только за электричество ну и аренду. Самым приятным бонусом было его близкое к центру города расположение.

После того как мне отдали ключи я пару дней там убирался, хотя и было довольно чисто, обновил краску на стенах и убрал мусор снаружи. А потом начал в срочном порядке закупаться, так как хотел успеть к шиномонтажному сезону.


Инструменты и оборудование.

Место позволяло поставить два подъёмника. Потому было решено, что лучше брать сразу, так как потом либо придётся переделывать, либо вообще не соберусь. Да и скидку неплохую пообещали, если возьму два подъёмника, шиномонтаж и домкраты в одной организации. На это ушло около 350 тысяч рублей. Плюс 70 на свет и новую распред коробку с выводом 380 вольт и всей проводкой. Компрессор брал б/у, почти новый, в очень хорошем состоянии, и баком на 400 литров, он обошёлся около 50 тысяч. На инструмент, монтажки, тележки и пневму ушло ещё где-то 180 тысяч. Верстаки и стеллажи было решено сделать самому, на материалы потратил тысяч 10. Ещё на 70 был закуплен электроинструмент(болгарка, дрель, шуруповёрт, сабельная пила и полуавтомат). Ну и около 25 вышло на вытяжку. Установка и сборка делалась исключительно в выходные дни и заняла где-то около двух недель, так что к середине октября всё было готово. В общем ушло на всё около 750 тысяч рублей. А, и ещё снял соседний гараж за символические 5 тысяч в месяц , он был где-то в два раза меньше, его было решено использовать для хранения колёс.


Самое начало.

Как только я всё собрал и проверил, убедился в безопасности и надёжности, было решено приступать к работе. На первоначальном этапе хотелось обойтись только знакомыми и работать одному. Потому, я прошерстил контакты, и сделал рассылку всем, кого знал в своём городе, старательно пытаясь обойти русский автопром, получилось около 200 номеров. Ещё я съездил в несколько магазинов, договорился с ними о скидках, хотя, откровенно говоря, у нас запчасти стоили дороже, чем в соседнем большом городе. Позже я начал работать только с одним магазином, но брал там в основном масла, фильтра, лампы и свечи.

18 апреля я впервые открыл свои двери для клиентов. Это очень важная дата, так как с этого момента я работал без выходных целый год. Два дня в салоне, два дня у себя. С 20 числа у меня начался отпуск, и одновременно шиномонтажный сезон. Две недели я там активно пахал, думая, что скоро поток клиентов начнёт иссякать, но, знакомые приводили ещё знакомых, а те своих, потому как я выставил самый низкий ценник по городу. Затем отпуск закончился, и снова началась весёлая жизнь, два через два. По вечерам, после автосалона я ехал в гараж и работал там до поздна, пока хватало сил. А потом ехал спать. Случались конечно дни, когда я мог освободиться и в 6 вечера, отдохнуть и выспаться, но они были очень редкими.

За две недели отпуска я заработал около 250 тысяч рублей и отбил половину затрат. Потом за следующие 30 дней около 150-180 тысяч. Машины брал самые разные, правда, очень редко были отечественные. У меня как-то с ними не шло, а потому, задирал цену, дабы отвадить. Работы в основном были по подвеске, мотору, реже по электрике. Мог взять одну машину с серьезным ремонтом и параллельно ещё две, пока человек ездил за запчастями или я ждал его, чтобы показать неисправность. Конфликтов с клиентами не было, все почти были довольно адекватны.


В конце мая я решил, что мне надоело отправлять людей к электрику из-за каждой ошибки и купил себе неплохой сканер. Потихоньку начал изучать электрику, когда было свободное время читал, старался изучить как можно больше в этой сфере. Где-то с середины лета начал получать небольшую прибыль с запчастей. Заказывал, в основном, через салон, либо, если было нужно, сам привозил контрактные запчасти с небольшой наценкой.

Из-за того, что много работал, почти всё свободное время уходило на сон. Ел в основном либо покупное, либо во всяких столовых/кафешках.

К концу лета прибыль выросла до уверенных 200 тысяч в месяц. Ко мне начали ездить из соседнего города, а потому начала образовываться очередь где-то на неделю. В сентябре я решил работать только до 20 часов вечера и только в свои выходные дни.


Как-то затянуто всё получилось, а ещё многое хочется рассказать. Так что, пожалуй, разобью рассказ на несколько частей.