75

Светлой памяти Черноморского судостроительного завода посвящается (часть 2)

Итак, мы остановились на 1910-х годах. Что завод строил дальше?

Десантные корабли типа "Эльпидифор", 4 ед. - 1922г.

Сторожевики типа "Ураган", 4 ед. - 1927г.

Танкер "Эмбанефть", 1927г.

Крейсеры "Червона Украина", 1927г. и "Красный Крым".

Танкера типа "Союз горнорабочих СССР", 3 ед. - 1928г.

Подводные лодки типа "Декабрист", 9 ед. - 1930г.

Крейсер "Красный Кавказ", 1932г.

Подлодки проекта "С", 21 ед. 1936г.

Подлодки проекта "М", 43 ед. - 1936г.

Лидеры типа "Харьков", 4 ед. - 1936г.

Дальнобойные крупнокалиберные железнодорожные орудия

Эскадренные миноносцы типа "Бойкий",1937г. и типа "Сторожевой", 1938г. - 17 ед.

Эсминец "Сторожевой"

Крейсер "Ворошилов", 1940г.

Крейсер "Молотов", вступил в строй 14 июня 1941г.

Ледоколы "Микоян" и "Каганович", 1941г.

Кроме перечисленных судов, заводчане построили и разобрали для перевозки ж/д на Дальний Восток еще 57 лодок и кораблей!

В разные годы завод параллельно выпускал все, от ложек, посуды, ведер, плугов - до двигателей, бронепоездов, мостов, станков; занимался ремонтом, восстановлением и модернизацией кораблей и судов.

(С) Валерий Мирошник. Пост публикую с согласия и по просьбе автора.