Супертеория заговора
-Итак, я построю свое выступление таким образом: сначала я задам простые вопросы, и мы с Вами найдем на них простые ответы. Будет казаться, что все, о чем мы будем сегодня говорить, между собой не связано - но, в итоге, разрозненные тезисы сойдутся в общую картину. Не спешите раньше времени делать выводы, договорились?
[Ведущий]: - Договорились!
-Отлично! Тогда сразу перейдем к делу. Первый вопрос: что такое человек? Словари предложат нам тонну различных определений с точки зрения антропологии, биологии, психологии и так далее... Но давайте попробуем ответить с самой простой, бытовой позиции. Точнее, с технической. Если представить, что человек - робот, то для каких целей он пригоден больше всего?
[Ведущий]:-Выживание?
-Это да, это банальная самозащита. Но вот лично Вы, не будь человеком, для чего людей бы использовали?
[Ведущий]:-Работать?
-Очень человеческий ответ, но - нет. Согласитесь: человек в этом плане не очень эффективен. Иначе зачем мы строим все эти подъемные краны, автомобили и прочие "костыли", помогающие нам во всех сферах жизни? Сам по себе человек, без своих инструментов - довольно неумелое создание. Настоящие таланты человека - это сбор информации и различные манипуляции с полученными данными. И все. В этом мы хороши, и эти таланты позволили нам стать царями зверей.
[Ведущий]:-Пессимистичная картина.
-Ну, как посмотреть. Перейдем к следующему вопросу. Он будет неожиданным: что такое сон и что такое сновидения? Что такое сон для нас, к счастью, это не секрет. Всему живому надо спать, что бы восстанавливать энергию и получать психологическую разрядку. И мы жить без этого не можем настолько, что даже если будем пытаться не спать - природа окажется сильнее нашей воли и попросту нас отключит. А что еще происходит во время сна? Сновидения. И с этим все сложнее. К счастью, у нас есть Фрейд и Юнг, понемногу приоткрывшие дверь в эту тайну. Сны всегда опираются на нашу реальную жизнь. Они - это аудиовизуальные галлюцинации, использующие в качестве базы все наши самые яркие впечатления и переживания, выжимка всего самого-самого важного для нас. Идем дальше?
[Ведущий]:-Конечно. Очень интересно, к чему Вы ведете.
-Что такое творчество? Думаю, все согласятся с таким определением: это тоже исследование мира. Своеобразное, но исследование. Когда реальный мир уже не удовлетворяет нашего любопытства, мы устремляемся в мир фантазий, где рассматриваем любые, самые невероятные варианты развития событий. Но так же мы знаем, что любой сюжет должен придерживаться определенной логики - даже если там фантастика на фантастике и фантастикой погоняет. Когда мы видим, что сценарист нарушает законы выдуманного им же мира, мы перестаем верить в историю и теряем к ней интерес. И ведь это странно, не правда ли? Людям не нужен безумный поток фантазии - они требуют, что бы была определенная логика, что бы соблюдались рамки. Почему? Потому что творчество их интересует как модель мира. Как вероятность. Любой, самый сюрный мир - это, на самом деле, наша обыденная реальность, просто сильно искаженная. А что, если события разворачивались бы по-другому? Ничего сверх этого человек придумать, увы, не способен. Итак. У нас есть эти четыре вопроса и четыре ответа. Но добавим еще один. Что такое гипноз?
[Ведущий]:-Когда человека вводят в трансовое состояние и он делает то...
-...что ему приказал гипнотезер. Это да, но нам интересно кое-что другое. Вы знали, что человека можно загипнотизировать таким образом, что он, например, не будет видеть стул? Ну, дать ему такую установку. Он будет ходить по комнате, обходя стул, он может даже сесть на него - но если мы спросим, на чем он сидит - человек впадет в ступор и ответить не сможет.
[Ведущий]:-Звучит жутковато.
-Но именно так гипноз и работает. А теперь, как я и обещал, вся эта разрозненная информация соединится в одно целое. Представьте, что мы открыли новую планету. Сами мы полететь туда не можем - времени нет, или условия там плохие, но очень хотим узнать, что на этой планете происходит. Что мы сделаем?
[Ведущий]:-Пошлем луноход?
-Да, именно. Мы пошлем туда некое устройство, собирающее информацию. Что бы оно там все разведало, засняло и нам передало. А теперь вспоминаем, в чем люди лучше всего. В сборе информации! Причем чем больше - тем лучше. А если этот аппарат еще и сможет просчитать разные вероятности, то есть воссоздать условия, которых он в реальности не встречал? Заниматься творчеством, проще говоря? Еще лучше! Однако, информации будет слишком много, и она будет содержаться в трудночитаемой для нас форме нулей и единиц. Что бы с полученными данными работать, нам нужно будет информацию обработать - получить из нее выжимку в удобоваримом формате. Что мы для этого сделаем? Запрограммируем наш условный луноход периодически испытывать непреодолимое желание возвращаться на базу, что бы подзарядиться и рассказать об увиденном за день. Заодно и избавиться от большей части этой информации, а то у нашего лунохода голова лопнет. И сделаем такие возвращения на базу в ночное время, потому что ночью темно и толку все равно будет меньше. Это предположение может показаться притянутым, но не будем забывать: на первых этапах жизни человека темнота играла очень важную роль. Ты мало что увидишь и исследуешь ночью, плюс тебя еще и съесть могут...
[Ведущий]:-Вы хотите сказать, что сновидения - это как раз передача информации?
-Да. Это отчет о прожитом дне - да и о нашей жизни вообще, в целом. Закодированный в язык образов и архетипов. Если бы мы могли смотреть чужие сны, то смогли бы получить представление о жизни человека, их видевшего.
[Ведущий]:-Очень абстрактное представление...
-Это для нас, для людей. А для тех, для кого мы - луноход, это может оказаться как раз наиболее доступной формой. Их абстракция и образы интересуют, а не наши логические построения. Попробуйте, попросите компьютер рассказать о своей жизни на его языке - вам интересно будет эти цифры читать? Нет. Вы попросите их как-нибудь адаптировать, визуализировать данные - что бы компьютер вам текст написал, или мультик хотя бы нарисовал. Понимаете?
[Ведущий]:-Да, довольно необычная идея.
-Вспомним еще такой известный штамп: когда человек чудом спасется от гибели, что он говорит? Вся жизнь, как фильм, перед глазами пролетела! Может, это итоговая выгрузка информации? Но не будем на этом задерживаться — у нас не так много эфирного времени.
Итак, остается последний вопрос: а кто забирает наши сны? Кому так нужна информация про наш мир? И тут ответа точно не знает никто. Но мы можем предположить, почему никто не знает. Если вы запускаете луноход - вы же не хотите, что бы он изучал торчащую рядом ракету, на которой его привезли? Вам ведь не про ракету данные нужны - вы ее сами построили и про нее все знаете. Что вы сделаете, что бы не отвлекать наш луноход ненужными вещами?
[Ведущий]:- Замаскируем?
-Именно. Заблокируем для него возможность изучать ракету. Что бы он своих создателей и все, что с ними связано, не замечал. Помните, что я говорил про гипноз и про стул? Точно так же мы можем не осознавать очень многое, что происходит вокруг нас. Только некоторые, ломанные луноходы могут иногда замечать что-нибудь лишнее. А все остальные... Быть может, ответ на все вопросы стоит сейчас прямо в этой студии и слушает наш разговор - но мы не в состоянии его осознать и попросту не воспринимаем его. Как знать?