8

Суд запретил эксплуатацию омского "Аэропорта имени Летова"

   •••

ЭКОНОМИКА
10:02, 25 июля 2019

Суд запретил эксплуатацию омского "Аэропорта имени Летова"

Внезапно выяснилось, что аэродром малой авиации обустроили на землях сельхозназначения

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - В Омской области по иску региональной транспортной прокуратуры Азовский районный суд запретил использование участка в селе Поповка как взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщила пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Владелец участка Александр Анисимов обустроил там частный аэропорт малой авиации и назвал его в честь лидера "Гражданской обороны" Егора Летова.

Прокурорская проверка в Поповке началась по коллективной жалобе селян. Оказалось, что местный житель незаконно задействовал земли сельхозназначения под обустройство взлетно-посадочной площадки, которую систематически использовали воздушные суда, сообщила прокуратура.

Омский транспортный прокурор добился в суде запрета на использование этой земли не по целевому назначению. Кроме того, собственника участка оштрафовали в общей сложности на 30 тысяч рублей.

Осенью 2018 года в России проводили конкурс "Великие имена России" по выбору великих россиян, в честь которых назовут крупнейшие аэропорты. Сообщалось, что идея принадлежала митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову), который предложил псковский аэропорт "Кресты" назвать в честь княгини Ольги, "Шереметьево" - в честь Достоевского, а "Пулково" - в честь Пушкина. Министр культуры Владимир Мединский одобрил этот проект. Конкурс проходил в два этапа, его итоги были подведены в декабре, а полгода спустя президент Владимир Путин своими указами присвоил аэропортам новые имена.

Во время конкурса в Рунете развернулась кампания за присвоение омскому аэропорту имени Летова, который родился в Омске. Однако он не попал в шорт-лист для голосования, а затем аэропорт назвали в честь генерала Дмитрия Карбышева.

В конце ноября омский предприниматель Александр Анисимов заявил "Российской газете", что назовет именем Летова свой частный аэропорт в селе Поповка, расположенный в 20 минутах езды от центра Омска. Он объяснил, что хочет таким образом поддержать омичей, которые голосовали за лидера "Гражданской обороны" и мнение которых не учли. На аэродроме он обещал установить барельеф в честь Летова, а в 2019 год провести там рок-фестиваль в память о музыканте.

Источник: https://www.interfax.ru/amp/670362

П.С. Теперь из Омска нельзя не только уйти/уехать/уплыть, но и улететь?

Дубликаты не найдены

0
Когда всё будут делать с официального разрешения??? Что за штрафы за своеволие??? Если земля на хрен никому не нужна, чего её считать сельскохозяйственными???
0

Оооо-оооо мои земли сельхоз назначееения

0
Всё! Последнюю лазейку перекрыли)
Нечего сбегать из Омска)
Похожие посты
102

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка

Привет, Пикабу!
Недавно наткнулся на просторах сети на один интересный объект и с удивлением узнал, что здесь ему был посвящён только один пост, да и тот не очень информативный.

Аттеншн: очень много букв и фото!
Все материалы взяты с сайтов https://ngs55.ru и https://ru.wikipedia.org

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Речь пойдёт о многострадальном аэропорте Омск-Фёдоровка, который уже точно никогда не построят.


Решение о строительстве было принято в далёком 1979 году, а работы начались в 1982-м. Фёдоровка — это деревня к северо-западу от Омска, за посёлком Нефтяников. От центра города 27 километров, от городской границы — 15. Новый аэропорт должен был занимать 600 гектаров и отличаться оригинальным архитектурным решением: сверху он должен был выглядеть как локаторная установка, богато отделанная мрамором и гранитом.

«Омсктрансстрой» освоил на строительстве в 1983 году пять миллионов рублей. В 1985 году были забиты первые сваи, но к этому времени уже начались проблемы: в 1984 году из выделенных 11 миллионов была освоена только половина (не вовремя поставлялись материалы, не выполнялся план), потом в проектно-сметной документации были найдены ошибки. Срок сдачи первой очереди объекта отложили до 1989 года, но и к этому моменту был сдан только железнодорожный тупик.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

К 1989 году стало ясно: стройку не закончат и к концу перестроечной пятилетки. «Из более чем полусотни больших и малых объектов актом комиссии принят лишь... железнодорожный тупик», — сообщает корреспондент «Строительной газеты», увидевшей свет осенью 1989 года. Промстройбанк в очередной раз направляет в Совет министров СССР просьбу об отсрочке стройки.

В переломном не только для Омска-Фёдоровки, но и для всей страны 1991 году Министерство гражданской авиации полностью снимает с себя ответственность за судьбу омского долгостроя и отказывается от дальнейшего финансирования строительства. К этому времени общая сумма «улетевших» с Фёдоровки денег достигает 50 миллионов.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Командование омского авиаотряда направляет в областной совет депутатов письмо с просьбой переложить финансирование на плечи областного бюджета. Ещё относительно молодой Фёдоровке нужна свежая кровь: 35 миллионов рублей.

Осенью того же года на авансцене этой строительной трагедии с неизмеримым количеством действий появляется первый омский губернатор Леонид Полежаев — тогда ещё председатель областного исполкома. Он приглашает в Омск представителя открестившегося от омского аэропорта Министерства гражданской обороны. Представитель ведомства публично открещивается от Фёдоровки снова. Эта ситуация, словно попав во временную петлю, повторится ещё не раз: уже с другим губернатором и другим министром, а ещё с вице-премьером.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Стройка окончательно встала. Пока особо предприимчивые омичи разворовывали оттуда кирпич и другие полезности, представители региональной власти искали частных инвесторов в Европе и в США. В какой-то момент готовность вложить деньги продемонстрировала фирма 2MS Incorparation из штата Колорадо, но она требовала реорганизовать аэропорт в акционерное общество, а это в тех условиях было непросто. Позже было заключено соглашение с Ralph M. Parsons Limited.

«Фёдоровке быть! — писали в одной газете тех лет. — Сергей Круглов подписал договор на завершение работ с «Ральф М. Парсонс Лимитед», Полом Найглом. Американцы были шокированы качеством исполнения, но остались довольны объемом проделанной работы.»

Чтобы акционировать аэропорт быстрее, были созданы два АО — «Омскавиа» и «Омский аэропорт». Рассчитываться с американцами планировалось по бартеру — нефтью и лесом, но всё это осталось в планах: американцы так и не решились основательно зайти на омский рынок.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Строительство возобновлялось в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. В 2000-е стало чуть понятнее с концепцией. Новый аэропорт требовался городу, как и раньше, для того, чтобы увеличить пропускную способность авиалиний, чтобы покончить с практикой, когда самолёты летят на небольшой высоте над самым центром Омска. А ещё это должен был стать важный транспортный узел в рамках трансконтинентальной магистрали, которая связала бы Россию с важным стратегическим союзником — Китаем. Этот коридор должен был пройти через Фёдоровку, Толмачёво и Емельяново. Пассажиров для нового аэропорта подвозило бы омское метро, а освободившееся на левом берегу Иртыша место было бы быстро застроено.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Как бы то ни было, первый губернатор Омской области Леонид Полежаев очень хотел довести дело с Фёдоровкой до конца. Однажды он пообещал, что омичи «полетят из Фёдоровки» 7 ноября 2008 года, позже — что работы возобновятся в январе 2012 года. К этому времени было создано ОАО «Омск-Фёдоровка», 49% акций которого регион рассчитывал оставить за собой, а 51% передать инвестору.

Изменились ещё два очень существенных обстоятельства. Аэропорт уже надо было не достраивать, а строить заново, а для начала сносить всё, что появилось на стройплощадке с 1982 года. Общая стоимость работ (в том числе и по этой причине) продолжала расти. Например, в 2010 году облправительство одобрило увеличение сметной стоимости со 150 миллионов долларов до 215. Но дело с мёртвой точки так и не сдвинулось. Сносить построенное должно было НПО «Мостовик» — но суд запретил ему это делать, заподозрив нарушение антимонопольного законодательства.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Полежаев в 2012 году ушёл с поста. Пятью годами позже он жалел вслух о том, что с Фёдоровкой у него ничего не получилось. В правление следующего губернатора, Виктора Назарова, Омску исполнилось 300 лет; новый аэропорт был в списке предполагаемых «подарков» от власти к юбилею, но оказалось, что дарить нечего.

Назаров тоже искал инвесторов. В 2013 году интерес к проекту проявляли российский «Аэрофлот», французские ADP Ingenierie и MHB SAS, но заметных для омичей последствий это не имело. В начале 2017 года эксперты Внешэкономбанка признали Омск-Фёдоровку непривлекательной для вложения денег, а местные власти с этим спорить не стали. «Проект капиталоёмкий, — признали они, — время окупаемости — 30 лет».

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

В 2017 году в Омске появился губернатор № 3. Александр Бурков заявил, что «другого пути развития у нас нет», а в своём первом бюджетном послании назвал Омск-Фёдоровку «жизнеспособным проектом». Но жизнеспособность бывает разная: только на свои деньги региону этот проект точно не поднять, а значит, приходилось надеяться на Москву. Но федералы вели себя несколько загадочно. Глава Минтранса Евгений Дитрих, приезжавший в Омск с рабочим визитом летом 2018 года, на вопрос, стоит ли омичам ждать возобновления строительства, ответил односложно: «Ждите».


Приехавший месяцем позже вице-премьер Виталий Мутко постарался убедить журналистов в том, что новый аэропорт городу не нужен: в других городах, по его словам, самолёты тоже летают над самым центром, и особой беды в этом нет; к тому же до Фёдоровки было бы неудобно добираться. А как альтернативный вариант использования уже существующей инфраструктуры федеральный чиновник предложил проводить там гонки «Формулы-1».

На этом моменте историческая часть заканчивается, и я предлагаю вам посмотреть как выглядит аэропорт сейчас.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Подъезд к аэропорту преграждают два бетонных блока. Никаких других ограждений и знаков нет. От забора вокруг аэропорта почти ничего не осталось.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

В заросшем травой поле стоит основное здание. Все входы открыты, окон нет. Издалека видно, что стройка заброшена. Чтобы подойти к строению, нужно обойти несколько болот. На крыше аэропорта растут деревья.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Бетонный въезд в аэропорт похож на язык — он до конца не подведён к зданию, вокруг проходит неширокий ров.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

В помещениях — запустение и разруха. Видно, что самое ценное уже вывезено. Внутри куча звуков, и от них иногда становится жутко — кажется, что по этажам кто-то ходит, слышны хлопки и подвывания. Но всем звукам есть объяснение — ветер, опадающая штукатурка, множество птиц, которые живут в аэропорту.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Берёзка отлично устроилась в отдушине потолка зала ожидания — её будто туда посадили.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой
Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

На всей территории — перед зданиями, в помещениях, на крышах — остались стройматериалы. До некоторых из них просто сложно добраться.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

На взлётной полосе старыми покрышками выложена гоночная трасса.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

На одной из лестниц башни валялось интересное приспособление. Видимо, кто-то пытался улететь из аэропорта, несмотря ни на что.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Рядом с башней находится трансформаторная. От неё остались только стены и ящики из-под оборудования и приборов.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой
Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Всё, что представляло ценность, вероятнее всего, вывезено. Видно, что разбирали всё в спешке — на полу разбитые лампы, болты и гайки. Некоторые приборы просто выломаны.

В остальных зданиях на территории однообразная картинка: разруха, выбитые окна, вырванные провода и грязь.

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой
Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой
Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой
Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Но природа и здесь берёт своё — в помещениях прорастают трава, папоротник, мох и деревья. Выглядит красиво и немного пугающе. Вспоминаются Припять, фильм «Я — легенда» и игры серии «Сталкер».

Заброшенный аэропорт Омск-Фёдоровка Омск, Заброшенное, Аэропорт, Не пытайтесь покинуть Омск, Длиннопост, Урбанфакт, Недострой

Мёртвая птица — отличный символ для Омск-Фёдоровки.

Показать полностью 24
47

В Омске не будут достраивать метро и перенесут аэропорт

Власти Омской области откажутся от метро. Аэропорт Омска перенесут за черту города, а освободившиеся 650 га территории застроят жилой и коммерческой недвижимостью

Завершение строительства омского метрополитена, которое началось в 1992 году и проект которого после нескольких многолетних перерывов и переносов было решено законсервировать в 2018 году, признано нецелесообразным из-за отсутствия необходимого финансирования. Об этом сообщила в среду пресс-служба вице-премьера РФ Виталия Мутко по итогам совещания по вопросам транспортного обеспечения жителей омской агломерации.

В правительстве Омской области ТАСС сообщили, что ранее построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности для трамвайной сети.


Решение о строительстве омского метрополитена было принято в конце 1980-х годов. В 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями "Туполевская" и "Рабочая" в 2003 году объект забросили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска.


Пусковой участок из пяти станций планировалось ввести сначала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города в 2016 году. Однако к настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция "Библиотека Пушкина" и около 7,5 км путей. Всего, по данным регионального Минпрома, в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей, а его готовность оценивалась в 35,9%.


В начале 2018 года по требованию Ростехнадзора власти региона приняли решение законсервировать две станции, на месте которых сегодня открытые котлованы, в ходе работ эти станции будут достроены. На разработку проекта консервации было выделено 80 млн рублей, еще в 800 млн рублей обойдутся сами работы.

53

Пассажирский самолёт над головой

В городе очень низкая облачность. Только что вышли с папой к машине, замерить напряжение аккумулятора. Вдруг со всех сторон громкий булькающий звук, как будто пять вертолётов кружат вокруг дома.
Задираем голову и замираем: прямо над нами проносится огромная махина пассажирского лайнера, загораживая треть неба.
Посмотрел Флайтрадар: действительно рейс Омск - Москва только что взлетел из аэропорта и заложил низкий резкий поворот над городом:

Пассажирский самолёт над головой Авиация, Аэропорт, Омск

А сейчас кружит над полями. Видимо, сломался на взлёте и вырабатывает топливо, чтобы сесть обратно. Наверное, пассажирам очень тревожно.

117

Омскому аэропорту могут дать имя Егора Летова

Омскому аэропорту могут дать имя Егора Летова


Если уж давать имя аэропорту Омск-Центральный, то лучше в англоязычной версии — Egor Letov International Airport.

Чтобы омский аэропорт стал предпочтительным и по привлекательности, и по воспроизводимости, и по запоминаемости назвать Letov International Airport. Таково мнение руководителя Агентства Региональных Исследований Виктора Корба.


Как ранее писал Om1.ru, аэропорт вошел в список 45 городов, где воздушным гаваням предложили присвоить имена великих соотечественников. Конкурс запустила Общественная палата России. Голосование продлится несколько месяцев. Результаты объявят 5 декабря.


Главная новость по теме

Омский аэропорт предложили назвать именами знаменитых «сидельцев»


Как пишет «Омскрегион», авторы проекта подчеркивают, что выбранные при голосовании имена будут дополнять официальные названия, а не заменять их. Виктор Корб, руководитель Агентства Региональных Исследований высказал свое мнение в своем телеграм-канале Doinfo. Если уж давать имя аэропорту Омск-Центральный, то лучше в англоязычной версии — Egor Letov International Airport.


Виктор Корб:


— Егор Летов — это по-настоящему омский феномен, в отличие от большинства исторических персонажей, вроде Врубеля и Достоевского. Игорь Федорович родился, сформировался и проявился в Омске как музыкант и уникальная личность. Он, правда, не любил Омск, с которым связаны драматичные страницы его биографии, но его имя неразрывно связано с Омском для всех ценителей его творчества.


Как добавил Виктор Корб, дать имя аэропорту — меньшее из того, что может сделать Омск для памяти своего гения.


Om1.ru

Омскому аэропорту могут дать имя Егора Летова Егор Летов, Омск, Аэропорт
130

Не пытайся покинуть Омск

Вылет в Турцию. Рейс Омск - Анталия. RL-8005.
Вылет планировался в 08:20 утра. Вылет перенесли на два часа дня, потом на 16:10. В зону вылета за семь часов ожидания никто не вышел, несмотря на требования разгневанной толпы, после 6 часов не было предоставлена элементарно ни вода, ни питание. В зале находилось много детей. Написали коллективную жалобу. В 16:00 вышел представитель перевозчика, сказал жалобу принять не может, печати заверить ее нет. Желающие поставить штамп о задержке прошли процедуру разрегистрации и регистрации. В расположенной в зоне вылета кафешке еды нет, только напитки от 100 рублей=).
Звонил перевозчику, там только сказали что у нас информатика функция, до руководства аэропорта не дозвониться..

16:10 о чудо началась посадка в самолет. Сейчас 17:23, более часа все сидят в душном самолете, информации о времени вылета нет, командир воздушного судна говорит что ждет разрешения на взлет от командира коробля, как можно избавиться от толпы - посадить в самолет и убрать трап. Бортпроводники угостили людей водой)

84

Сотрудницы омского аэропорта воровали у пассажиров еду целыми сумками

Транспортная полиция возбудила уголовные дела в отношении сотрудниц омского аэропорта, которых уличили в краже нескольких килограммов продуктов с предприятия.


Так, было установлено, что экспедитор бортового питания и две фасовщицы одной из организаций авиационного комплекса после окончания смены спрятали оставшиеся продукты в свои сумки, а то, что не влезло — под одежду.


На контрольно-пропускном пункте женщин попросили пропустить сумки через рентгенотелевизионную установку, на мониторе охранники увидели в сумках предметы, похожие на продукты. Заподозрив неладное, охрана вызвала сотрудников транспортной полиции. В итоге из сумок и из-под одежды полицейские вытащили растительное масло, ветчину, колбасы, сыр, чай и многое другое.


Женщины не стали оправдываться и отрицать свою вину и сразу же признались в краже. Выяснилась любопытная деталь — в ноябре 2016 года эти же работницы уже воровали еду — тогда за мелкое хищение они отделались административным наказанием. Однако сейчас сотрудниц аэропорта ждет более жесткая кара — на них завели уголовные дела. Женщины могут отправиться в тюрьму на год.

(Заголовок просто шикарный)


БМ молчал


Саратов, Ваш выход!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: