Суд признал незаконным платный возврат бракованных покупок на Wildberries
Подольский городской суд Московской области счел нарушением закона со стороны крупнейшего по обороту российского маркетплейса Wildberries требование для покупателей оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества. Об этом сообщил РБК замруководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Московской области Николай Дрозд.
Иск к операционной компании маркетплейса — ООО «Вайлдберриз» — управление Роспотребнадзора по Московской области подало в начале марта 2023 года, следует из данных картотеки суда. На прошлой неделе, 13 апреля, иск был удовлетворен.
Как объяснил замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области в ответе РБК, в случае, если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе в том числе:
требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
требовать безвозмездного устранения недостатков;
отказаться покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, при осуществлении дистанционной продажи товаров ООО «Вайлдберриз» допускает «нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества», считают в областном управлении Роспотребнадзора.
Представитель Wildberries, однако, считает, что суд не разобрался в обстоятельствах дела в полной мере. Он также отметил, что на суде не присутствовали представители компании, так как не были надлежащим образом извещены.
По словам представителя компании, после вступления в силу решения суда, Wildberries намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции.
Кроме того, в маркетплейсе уточнили, что возврат бракованных товаров остается для покупателей бесплатным, а клиент оплачивает возврат лишь в случае, когда товар оказывается надлежащего качества и происходит "злоупотребление бесплатными сервисами компании". В Wildberries сообщили, что подобная мера применяется к клиентам, заказывающим большое количество вещей с малым процентом выкупа.