387

Студенческая копилка №7 - заключительная

****************************


Я. Какие есть способы борьбы со снежными лавинами?


С. Надо следить за накоплением снега на склоне.


Я. И что делать, если снег «накопился»?


С. Таять его как-нибудь.


Я долго пытался представить этот процесс )))


****************************


Я. Как можно потушить лесной низовой пожар?


С. Взрывом.


Я. Это как???


С. Взорвать что-нибудь, и звуковая и взрывная волны собьют пламя!!!


****************************


Из разряда «Слышал звон, да не знает, где он». Студент отвечает на вопрос про первую помощь при асфиксии. Публикуется с сокращениями (дословно не запомнил, а записать… после первого ответа «ничего не предвещало», а потом моё удивление было слишком велико, чтобы вспомнить про ручку…).


Я. Каким образом удаляют инородный предмет из дыхательных путей, если пострадавший – грудной ребёнок.


С. А, помню. Там с рукой было связано (для непосвящённых: на лекции я рассказывал (и показывал), что в данном случае ребёнка кладут на руку спасателю (ребёнок на животе, его голова – на ладони спасателя), а затем наносят ему (ребёнку, разумеется) несколько ударов ладонью по спине между лопаток).


Я. С чьей рукой?


С. Ребёнка, конечно!


Я. И что надо сделать с рукой ребёнка, чтобы удалить инородный предмет из его дыхательных путей?


С. Нажать куда-то…


********************


Снова асфиксия, но уже другая группа и женский взгляд на проблему.


Я. Что такое «метод американских полицейских»?


С. Не помню.


Я. Вспоминай! Мы ещё говорили на лекции, что этот метод не могут применять женщины в силу своей анатомии.


С. (долго вспоминая и выдвигая различные версии). Обнять пострадавшего?


Я. (пригласив «пострадавшую» и с нескрываемым удовольствием увидев, что её действительно обнимают). Нет, обнимать пострадавшего бессмысленно. Мы ещё говорили, что этот метод применяют, если человек подавился предметом монетообразной формы. Вот представь себе: человек проглотил монету, и она закупорила его дыхательные пути. Как можно ему помочь?


С. Достать её магнитиком!!!


Я. (изумлённо, поскольку моё живое воображение сразу нарисовало мне картину, как к дыхательным путям пострадавшего подносится сильный магнит и монета, разрывая грудную клетку, устремляется к нему…) А как?


С. Вот так! (далее последовала демонстрация метода – жест рукой (в которой должен находиться магнитик) вдоль грудины, от желудка ко рту).


********************


Я. Что такое сель?


С. Это грязекаменная грязь в реке.


********************


Я. Какие признаки биологической смерти ты знаешь?


С. Ну, например, у человека при биологической смерти через 30-40 минут появляются пятна.


Я. А что это за пятна? Как они называются?


С. Смертельные пятна!


********************


Я. Каким образом в нашем организме поддерживается процесс терморегуляции?


С. В организме есть рецепторы, которые отвечают за температуру. Если человек болеет, вирус воздействует на эти рецепторы, и температура повышается.


********************


Я. Что такое «синдром кошачьего зрачка»?


С. Это когда зрачок покрывается зелёным цветом.


Я (оправившись от удивления). Цвет глаз не меняется!!!


С. А, вспомнил, глаза покрываются зелёными пятнышками!


********************


А вот и свежий взгляд на ураганы. Сначала думал разделить этот ответ на несколько заметок, но поскольку все эти «шедевры» принадлежат одной студентке, не будем ставить под сомнение её авторство )))


Итак, всё началось с банального определения.


Я. Что такое ураган?


С. Ураган – это торнадо в США.


Потом всё вернулось в обычно русло. Мы вспомнили про шкалу Бофорта, про виды ветров и т.п., а потом заговорили о правилах поведения при метеорологических ЧС…


Я. Почему при штормовом предупреждении рекомендуется выключить телевизор?


С. Потому что он может загореться.


Я. Из-за чего?


С. Из-за электромагнитного поля урагана.


Я (изумлённо). А у урагана есть электромагнитное поле?


С. Да, конечно, оно движется перед ураганом!


Преодолев смешанные чувства (ведь сам факт, что студентка ФИиМО знает об электромагнитном поле – это уже здорово) я вернулся к разговору о правилах поведения.


Я. Какое опасное явление может возникнуть при урагане?


С. Пожары!


Я. А что может вызвать пожары?


С. Столкновение атмосферных давлений!!!


********************


Допустимый риск – это когда человек может функционировать, и ему ничего не будет.


********************


Я. Почему для тушения лесных низовых пожаров не используется авиационная техника?


С. Это опасно.


Я (заинтересованно). Почему?


С. Ну… Там же горючее используется. Если самолёт будет низко лететь, он может загореться.


Для полноты картины напоминаю: высота лесного низового пожара 1 – 1,5 метра. До сих пор перед глазами самолёт, летящий по лесу среди деревьев…


********************


Я. По каким признакам можно узнать о применении химического оружия?


С. Если вы видите облако непонятного цвета… или птички с неба падают…


********************


Подарок от соцработников:


Я. Приведи пример заниженной угрозы.


С. Вот, например, в зоопарке зверь, дверь в вольеру сломана, но я считаю, что он не выбежит, он же ЗООПАРЫШНЫЙ!!!


********************


Я. Для чего при крупных чрезвычайных ситуациях применяется армия?


С. На заводах работать.


********************


Тема «Иониризующее излучение».


Я. Тебе знакомы единицы измерения: рентген, бэр, зиверт… ? Чем они отличаются друг от друга?


С. У каждого вида излучения есть своя единица измерения…


********************


Я. Какие причины степных пожаров ты знаешь?


С. Террористические акты.


********************


Я. Назови поражающие факторы вулканов.


С. Лава, дым, пар, горячая вода…


Я. А горячая вода откуда берётся?


С. Из неё лава состоит.


********************


Я. Назови фамилия министра МЧС России.


С. Пуховский… Нет, Пушинский. (на самом деле – просто Пучков!!!).


********************


Я. Какое было основное требование террористов при захвате театра на Дубровке?


С. Вывод войск из Ирака.


Я. Откуда?


С. Из Ирана!


Я. А вывод чьих войск?


С. Российских.


Я. А где ещё есть российские войска?


С. В Ираке.


Я. А зачем они там?


С. Потому что там неспокойно!


********************


Тема «Электрический ток».


С. …когда человек ударили током… Нет, когда человек ударился током…


********************


Я. Что такое парниковый эффект?


С. Ммм… Я точно знаю, почему он не образуется в бане!


Я (озадаченно). И почему?


С. Потому что в ней влажность большая!


********************


И снова «Парниковый эффект».


Я. Как быстро повышается температура на земле?


С. 30… Вот только 30 чего… Не градусов же… А может градусов…


Я. (с интересом). И за сколько температура поднимается на 30 градусов?


С. За год.


Я. То есть каждый год температура поднимается на 30 градусов?


С. Нет, тогда я не знаю, чего 30…


Я. За последние 100 лет температура поднялась на 0,6 градуса.


С. Точно! 30 градусов – это на Венере!!! 


Источник: https://vk.com/id132635926?w=note132635926_11726658


Товарищи, пикабушники! Заключительный пост из серии копилок, кто подписался ради них можете отписаться. Копилок больше не будет. Правда. Совсем. А я буду выкладывать свой авторский контент.