Стокгольмский синдром
▪️ Это термин популярной психологии, обозначающий взаимную или одностороннюю связь, возникающую между агрессором и жертвой этой агрессии.
▪️ Термин был введен криминалистом Нильсоном Бейеротом, который исследовал ситуацию, произошедшую в 1973 году в столице Швеции. Тогда два рецидивиста совершили нападение на банк и взяли в качестве заложников трех женщин и мужчину. Бандиты держали в плену своих жертв в течение шести дней, после чего последние начали оказывать сопротивление представителям правительства при попытке освободить их. На судебном процессе захваченные в плен активно защищали преступников, причем две из этих женщин даже обручились со вчерашними похитителями.
▪️ Стокгольмский синдром особенно активно развивается в условиях, когда жертвы разделены на маленькие группы и проводят много времени со своими мучителями. Однако важно исключение физического насилия, а также проявление периодических поблажек со стороны агрессора. При этом стокгольмский синдром возможен не только при непосредственном лишении свободы, но и при проявлении насилия – внутрисемейного, бытового и сексуального.
▪️ Психологи склонны считать стокгольмский синдром нормальным проявлением человеческой психики в таких экстремальных условиях, как, например, взятие в заложники. Исследователи объясняют мотив жертвы в подобной ситуации тем, что она испытывает надежду на то, что ее мучения спасут от подобной участи других людей. Впервые подобный механизм защиты был описан Анной Фрейд в 1936 году, тогда он был назван "идентификация с агрессором".
⚫️ Стоит отметить, что стокгольмский синдром – явление достаточно редкое: согласно данным ФСБ, на 1200 случаев, в рамках которых может развиться синдром, приходится лишь 8% его фактических проявлений.
Начинающий психолог ждет вас в нашем телеграм-канале, где мы рассказываем просто о психологии: https://t.me/PsychonOfficial

Психология | Psychology
27.8K постов61.5K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.