11

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья.

Историческая реконструкция — процесс воссоздания материальной культуры определённой исторической эпохи и региона.

Моя работа со стеклом как раз и началась с исторической реконструкции. Тогда я еще не знала, что это будет моя любимая работа.

Началось все с моего диплома.


Реконструкция славянского костюма

конца IX – начала XIII вв.

(по материалам Новгородских земель)

2009г


Во время написания диплома я познакомилась с реконструкторами. Теории у меня было набрано достаточно, и я принялась за воплощение исторического костюма. С пошивом одежды проблем не было, крой не сложный, шов ручной. Обувь я заказала, благо среди реконов есть мастера по коже. Ткать пояса на дощечках научилась сама. Но вот стеклянные бусины были редкостью.

И только в 2015г. я пришла на мастер класс по lampwork. Мои первые бусины были сделаны по материалам  из книг "Древняя Русь. Быт и культура." - 1997г.


Сегодня я делаю бусины не только себе, но и другим реконструкторам. Также я участвую в исторических фестивалях, где провожу мастер классы по изготовлению бусин на горне.

Мне Очень приятно быть частью такого огромного проекта как живая археология, где люди воссоздают культуру прошлого для себя и для всех кому интересна наша история.

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Особое отношение у меня к милым девушкам реконструкторам. Костюм максимально должен соответствовать периоду и времени реконструкции , а это очень жесткие рамки в выборе цвета, формы и вида украшений. Но несмотря на это, девушки очень виртуозно сочетают историю и личные предпочтения в стиле. В своих исторических костюмах они выглядят также очаровательно, как и в современной одежде.


Работы реконструкторов с участием моих бусинок.


Татьяна Аврамчук  // X век, Хедебю.

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Наталья Степыгина // Гнёздово середина XX века

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Анастасия Панкова // Новгород рубеж XIII-XIV века. / Автор фотографии Татьяна Сметанина

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Василина // Швеция, г. Бирка, IX-X вв.

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Людмила Головина //  Кривичи, городок на Ловати, X-XIII век

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Мария Полунина // Новгород, вторая половина XI в.

Стеклянные бусины в исторической реконструкции женского платья. Бусины, Реконструкция, Историческая реконструкция, Украшение, История, Стеклянные бусины, Длиннопост

Благодарю девушек за предоставленные мне фотографии.

Найдены дубликаты

0

А вы случайно не из Новосибиска? Мастер-класс на "Княжем дворе" в 2016 не проводили?) Увидела несколько знакомых лиц среди реконструкторов и подозреваю, что делала у вас бусинки себе)

раскрыть ветку 2
+1

Я живу рядом с  Новосибирском. В 2016г. на "Княжем дворе" мастер класс проводила я. Помню, что было очень много желающих. У меня не было времени даже перекусит. Но не смотря на усталость я радовалась интересу людей и переживала за каждую бусинку моих учеников. Спасибо вам, что вы помните такое событие.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо вам за хороший мастер класс ^_^ Бусинки хранятся и очень любятся :)

-1

А в 9 веке вот эти цветные стеклянные палочки, которые вы реконструируете, откуда брали?

раскрыть ветку 3
+1

Стеклянная палочка вытягивается из куска расплавленного стекла. Процесс напоминает растягивание жевательной резинки.

0

Вы не поверите... Стеклянные палочки делали из стекла! Тогда стекло уже было известно, хотя и было весьма дорого. Это просто заготовки. И да, палочки - это не реконструкция, просто удобная для работы заготовка.

раскрыть ветку 1
+2

Сам факт того, что с палочками удобно работать, дает нам возможность предположить, что так и делали. У кузнецов и ювелиров, например, способ работы с металла не изменился, современным стало только оборудование.

У меня нет информации о находках стеклянных палочек как заготовки (например лом в мастерской), но есть находки браслетов. Браслет в виде обруча - ровная стеклянная палочка загнутая по кругу.

Может у кого нибудь есть информация о найденной стеклодельной мастерской (до XIVв) на территории Руси, напишите мне пожалуйста.

-1
Подскажите, только не давно на Пикабу историки утверждали, что до 15-16 веков не сохранилось свидетельств о национальных костюмах и украшениях. Откуда реконструкторы берут информацию о том какие одежды носили?
раскрыть ветку 10
+2

Сама не так давно, на Пикабу. Информацию берут у археологов. В первую очередь это могилы. В захоронение каждый предмет лежит на том месте, где его носили. Хотя всегда есть не решенные вопросы. Нельзя со 100% уверенностью сказать, что люди ( в тот или иной период) одевались именно так, и шили именно этим шовчиком. С металлом и стеклом проще - лучше сохранность.

+2

Это где вы таких историков нашли? О_О Сохранилось мало тканей, но украшений находок огромное количество. Вот здесь, например, собрано огромное количество материалов по разным периодам - https://vk.com/kroyka_i_shitie в том числе и археология.Куча книг в разделе с документами и фотографий или прорисовок находок в альбомах. Всё на разные регионы и периоды

раскрыть ветку 8
+1

Спасибо, в этой группе я уже состою. Уточните, а о каких историках вопрос?

раскрыть ветку 1
-1
О, да тут целая лига историков. Мне доказывали, что все современные реставрированые костюмы это новодел и ничего общего с историческими костюмами не имеет.
раскрыть ветку 5
Похожие посты
42

Графическая реконструкция по черепу

Могильник Тургень (Казахстан. Алматинская область). Курган 9. Мужское погребение. 4-3 века до н.э. Племена сакского круга (родственные скифам по материальной культуре)

Графическая реконструкция по черепу Саки, Реконструкция, История, Курган, Череп, Длиннопост
Графическая реконструкция по черепу Саки, Реконструкция, История, Курган, Череп, Длиннопост

Автор: ст. научный сотрудник Отдела археологии Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат ист. наук Поздняков Дмитрий Владимирович.

Показать полностью 1
105

Политехнический музей: за год до открытия

Это продолжение моего ноябрьского поста о реконструкции Политехнического музея в Москве. Тогда я сходил на экскурсию и на пару минут заглянул внутрь исторического здания. С тех пор произошло множество интересных событий, и спустя месяц мне вновь удалось оказаться на экскурсии — но только в этот раз я смог пройти по всем этажам, выйти на крышу и увидеть многое из того, что обычно доступно только строителям и архитекторам.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Я отснял очень много материала, и обработать его руки дошли только сейчас. Итак, предлагаю вместе со мной пройтись по зданию музея и увидеть его по состоянию на декабрь 2019-го — то есть ровно за год до официальной даты открытия.


Дружелюбный охранник как бы говорит: «Милости прошу к нашему шалашу».

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Как и в прошлый раз, попав внутрь, сразу нужно убраться с прохода, чтобы никому не мешать. Всюду снуют по своим делам рабочие; если верить экскурсоводу, их одновременно трудится от 1 до 2 тысяч — каждый день, круглосуточно, в три смены. Они уже выполнили огромный объём работ: подвели под здание новый фундамент, раскрыли подвальный этаж и выкопали под ним ещё один, технический.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Сейчас мы в подвале. Своды музея подпирают сотни кирпичных пилонов. Толстые трубы — это система временной вентиляции. В дальнейшем в здании появится постоянная система проветривания и кондиционирования, а раньше для этого можно было разве что открывать окна.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

У некоторых пилонов средняя часть бетонная, а кое-где видны и заделанные двутавровые балки.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Всё это появилось в ходе замены фундамента, о которой я подробно рассказывал в прошлом посте. Кирпичные пилоны были разрезаны и приподняты с помощью тех самых балок. Затем под ними вбили новые сваи, забетонировали их, создав ростверк, и уже на него опустили исходные опоры. А в подземном пространстве (ниже уровня старого подвала) был выкопан абсолютно новый этаж.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Там всё бетонное и предельно функциональное, так что показывать особо нечего. Минус второй этаж будет отведён под инженерные системы — электроснабжение, вентиляцию, откачку грунтовых вод. Как я узнал, создание такого этажа изначально не было предусмотрено проектом. В том числе и поэтому затянулись сроки реконструкции — напомню, что раньше музей собирались открыть в 2018 году.


Возвращаемся на уровень −4 метра (подвальный этаж). После реконструкции здесь будут располагаться кассы, магазины, выставочные центры партнёров музея и др.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Поднимаемся выше, на первый этаж. Многие арки раньше были украшены росписями, которые в ходе позднейших ремонтов заштукатурили или закрыли фанерой и гипсокартоном. Строители рассказывают, что в некоторых местах толщина такого «слоёного пирога» достигала метра.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

На втором фото — главная лестница в центральной части здания. Нижние колонны сейчас оголены до металлической основы. Очень трогательно смотрятся временные батареи.


Главная лестница — предмет самой строгой научной реставрации. Её планируют восстановить именно в таком виде, в каком она предстала перед посетителями музея в 1877 году. Мы же пока можем посмотреть на приблизительную визуализацию, сделанную для архитектурного конкурса.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

На лестнице многолюдно: рабочие очищают лепнину, штукатурят и выравнивают поверхности.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

А тут ходят всякие с камерами, отвлекают.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

На примере колонны выше можно видеть, как реставрируют оригинальную лепнину. Мелкие детали гипсовых балясин долгие годы были скрыты под наслоениями краски. Каждую нужно кропотливо очищать, а утраченные детали — изготавливать заново по образцу.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Восстановлением лепнины занимаются неподалёку, во временной мастерской.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Здесь можно видеть те самые балясины, капители и основания колонн, декоративные вазоны и множество других деталей, формирующих интерьер исторического здания.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

У этого мастера на столе — шаблоны для изготовления деталей вращения.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

А больше всего мне понравился вот этот лис.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Разглядывать каменное кружево можно бесконечно, но пора идти дальше.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Теперь мы под самой крышей. Раньше это пространство использовалось только для хозяйственных нужд. После реконструкции здесь хотели разместить инженерные системы, но поскольку был выкопан дополнительный подземный этаж, появилась возможность освободить чердак под что-то более интересное.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Кирпичные перемычки и деревянные балки хотят оставить как есть — они и без декора достаточно выразительны. Скорее всего, здесь будут проходить временные выставки.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

После череды бесконечных лестниц и поворотов наконец выходим на крышу! Внизу — южный двор музея, который будет накрыт стеклянным куполом. Почти всё это пространство будет отдано детям.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Снизу всё будет выглядеть примерно так — с поправкой на то, что на фото северный двор. Там крыша уже почти готова.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

В северном дворе после реконструкции появится большая площадка для выступлений.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Если не помешают коронавирус, обвал рубля и прочие напасти, музей должен открыть свои двери 12 декабря 2020 года.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

(Нет, не эти. Но эти тоже красивые).


Совсем небольшое видео, передающее атмосферу внутри:

Ну а в конце — коротко о тех интересных событиях, о которых я упоминал вначале, и о том, как мне, собственно, удалось попасть на такую экскурсию. Спешу поделиться радостью: с конца прошлого года я являюсь сотрудником Политехнического музея. Увлечение ретро-техникой и написание тематических постов на Пикабу не прошли даром :) Теперь я работаю над частью постоянной экспозиции, которая будет посвящена информатике и компьютерам. Надеюсь, что, когда музей откроется, вы найдёте в нём и частичку моего труда.


Все фотографии в посте, кроме первой, мои, а первая — Елены Крижевской.


P. S. Баянометр — как Вовочка из анекдота про баб: «А я всегда о них думаю».

Показать полностью 22 1
940

Что сейчас происходит в Политехническом музее

Так уж сложилось, что почти каждую неделю я бываю на метро Китай-город. Сотни раз я проходил мимо Политехнического музея, который с 2013 года стоял в строительных лесах и сетке. Но несколько месяцев назад фасады раскрыли, и огромное старинное здание, облик которого я уже успел подзабыть, предстало в обновлённом виде.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Стены музея из песочно-жёлтых стали кремовыми, почти белыми. Во многих местах они украшены затейливым лепным декором.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Снаружи здание выглядит почти готовым, но если подойти поближе, можно услышать стук молотков и жужжание электроинструмента. Что же происходит внутри одного из главных московских долгостроев? Мне посчастливилось попасть на экскурсию и увидеть всё своими глазами. И, разумеется, я не забыл взять с собой фотоаппарат.


Если вы давно не были на Новой площади или просто не подходили к зданию близко, то, сделав это, возможно, будете удивлены. У музея появился целый подземный этаж, а к старым подъездам теперь ведут мостики.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Любители альтернативной истории уже наверняка потирают ладошки, готовясь рассказать о Великом потопе в XIX веке и засыпанных первых этажах зданий, но я их огорчу: строители просто раскрыли подвальный этаж, предусмотренный изначально.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Многие кирпичи пришли в негодность, и их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Пространство, которое раньше использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Сейчас в подвальном этаже, который музейные сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

В одной из витрин я увидел на мониторе фотографию, которая показалась мне удивительно знакомой.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Только придя домой, я понял, что у меня есть почти такой же кадр 20-летней давности, где я вместе с одноклассниками и учительницей весело сижу на корточках, пока космические корабли бороздят пространство Политехнического музея. Школа моя, кстати, расположена в Чертаново, но это совпадение.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

В другой витрине можно увидеть модель замечательного образца советского атомпанка — ТЭС-3, самоходной атомной электростанции на четырёх удлинённых шасси танка Т-10.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что к открытию его должны заменить на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений.


Через другое стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Но хватит ходить вокруг да около. Мне ведь обещали, что я смогу попасть на саму стройку. Поэтому лезем в дыру!

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту:

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Извините, снял как смог.


В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей...

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Рабочая переписка:

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним!

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использовать тяжёлую технику было нельзя, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках.


Музей пережил множество мелких ремонтов и ни одного капитального. Существующие проёмы замуровывали, потом пробивали новые; залы то объединяли, то снова разделяли... В итоге к началу XXI века уже никто не мог сказать, как в точности устроен этот московский Хогвартс с его бесчисленными лестницами, арками и переходами.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Чертежей не сохранилось, и здание пришлось обмерять заново. Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали. Порой случались курьёзы: например, фирма, которая должна была спроектировать одну выставку, перепутала на чертеже верх с низом и нарисовала помещения, которые должны были отходить от наружной стены музея и висеть над Лубянской площадью :)

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Ещё одна трудоёмкая часть работы — это прокладка коммуникаций. В старинном здании для этого не было предусмотрено практически ничего. Вентиляция, дымоудаление, электроснабжение, водопровод, отопление, канализация, системы безопасности, кабельные сети, — всё это пришлось делать заново или с нуля. Любопытно, что систему дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в музее должны появиться лифты, которых там отродясь не было, и пандусы. Теперь его смогут посещать и люди на инвалидных колясках.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Я уже почти исчерпал объём картинок, отведённый на один пост, хотя не рассказал и о половине того, что сейчас происходит в Политехе. Например, внутренние дворы музея будут накрыты прозрачной крышей, и она уже почти готова. К сожалению, туда мне попасть не удалось, поэтому могу показать лишь картинку из интернета.

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

Музей должен открыться через год, в ноябре 2020-го, и я постараюсь быть в числе его первых посетителей. Я знаю, что мне не стоит идти туда за ностальгией. Это уже не будет то место из детства с притягательными, хотя и немного пыльными экспонатами и архаичными информационными стендами, нарисованными вручную. Новый Политех из хранилища артефактов превратится в современный музей научного знания. Статичные экспонаты, на которые можно было только смотреть, уступят место новым, интерактивным, доносящим актуальные представления о материи и энергии, жизни, Вселенной и всём таком. Над новой экспозицией работает большой коллектив учёных и популяризаторов науки, многие из которых хорошо знакомы читателям Пикабу.


Предусмотрена, конечно, и историческая экспозиция, где акцент будет сделан на вкладе российских и советских учёных в мировую науку. Обещают, что всё будет достоверно и с опорой на документы, без «России — родины слонов».


Очень интересно, что же получится в итоге. Ну а пока можно прогуляться вокруг здания, благо и там есть на что посмотреть. Место уже облюбовали фотографы и девочки-инстаграмщицы :)


Напоследок покажу отреставрированные панно «Пахарь», «Рабочая семья» и «В кузнице» с северного фасада:

Что сейчас происходит в Политехническом музее Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост

P. S. Баянометр считает, что в посте есть фото холодильника Юрюзань.

Показать полностью 23
213

Неандертальцы среди нас

Неандертальцы среди нас Музей, Неандерталец, Археология, Реконструкция, История, Германия, Костюм

Ростовая реконструкция Homo neanderthalensis, жившего в пределах Евразии примерно с 400 000 до 40 000 лет назад, в современном деловом костюме в Музее неандертальцев в Меттманне, Германия.


Источник.

799

Воссоздан облик женщины, жившей 7400 лет назад

Воссоздан облик женщины, жившей 7400 лет назад Гибралтар, Реконструкция, Погребение, Археология, История, Анатолия, Череп

На воссоздание облика у судмедэкспертов ушло полгода.


Команда судебно-медицинских экспертов по древним останкам сумела воссоздать облик женщины, жившей на территории современного Гибралтара в эпоху неолита, пишет "Российская газета".


Речь идет об останках женщины, которую ученые назвали "Кальпея". Такое имя ей дали по названию скалы, под которой в 1996 году была обнаружена окаменелость.


Установлено, что эта женщина умерла около 5400 года до нашей эры. Ее череп был обнаружен в погребении. Лишь недавно исследователям удалось извлечь из него ДНК.


- Мы знаем, что у этой женщины были темные волосы и темные глаза, - говорит участник исследовательского проекта профессор Клайв Финлейсон. - Много интересного мы выяснили, попытавшись изучить ее родословную. Оказалось, что 10 процентов ее генов идентичны генам местных охотников мезолита, но 90 процентов генов оказались идентичными генам жителей Анатолии - современной Турции.

На воссоздание облика "Кальпеи" у судмедэкспертов ушло полгода. Они использовали трехмерную модель черепа, напечатанную при помощи 3D-принтера, и настоящие человеческие волосы.


Работа была осложнена тем, что череп за прошедшие тысячелетия был сильно деформирован. Поэтому некоторые его участки исследователи восстанавливали при помощи лазерного сканирования. Оказалось, что Кальпея не была неандертальцем и выглядела как современный человек.


Ученые определили, что на момент смерти ей было от 30 до 40 лет. Причина ее смерти пока не установлена. Похоронена она была в пещере. В то время в Гибралтаре еще не было сельского хозяйства.


Вероятно, "Кальпея" и ее соплеменники жили на побережье и, в основном, ловили рыбу.

Показать полностью
604

Свадебный подарок археолога

Сегодня хочу рассказать вам об одном поистине уникальном комплекте украшений. И пусть он не включает в себя бриллиантов или рубинов, сапфиров или изумрудов, да и внешний вид его вряд ли кто назовет шедевром ювелирного искусства, но тем не менее в настоящее время комплект этот выставлен в Британском музее в Лондоне, как один из уникальных экспонатов!

Свадебный подарок археолога Подарки, Украшение, История, Сокровища, Натуральные камни, Археология, Интересное, Артефакт, Длиннопост

Это относительно современное ювелирное изделие было изготовлено в 1869 году. Ожерелье, браслет и серьги были заказаны Генри Лейардом (англ. Austen Henry Layard) в качестве свадебного подарка своей невесте -леди Мэри Энид Эвелин. Жених был старше невесты более чем на 25 лет (ей было лишь 25, а ему - уже за 50). И чтобы покорить сердце молодой красавицы Генри Лейард сделал ей уникальный подарок!

Свадебный подарок археолога Подарки, Украшение, История, Сокровища, Натуральные камни, Археология, Интересное, Артефакт, Длиннопост

Дело в том, что Генри Лейард был всемирно известным британским исследователем и археологом. Это именно он в 1845—1851 годах нашел и раскопал несколько древних ассирийских городов, включая Ниневию и Нимруд, обнаружил знаменитую царскую библиотеку клинописных табличек царя Ашурбанипала, а также нашёл и переправил в Британский музей огромных крылатых быков, украшавших царский дворец в Ниневии.

Свадебный подарок археолога Подарки, Украшение, История, Сокровища, Натуральные камни, Археология, Интересное, Артефакт, Длиннопост

Огромное количество древних украшений, оружия, предметов утвари и др. артефактов из дворцов и гробниц древнего Междуречья было найдено Лейардом в его экспедициях. Потому и неудивительно, что для своей невесты он изготовил комплект украшений из сердоликовых, агатовых и лазуритовых цилиндрических печатей Месопотамии, найденных им в ходе раскопок. Датируемы эти находки были 2200 - 355 гг до н.э. Вы только представьте себе - "сережки, украшенные артефактами XXII века до н.э."

Кстати, девушка с радостью ответила согласием на предложение немолодого уже ухажера. Дело в том, что она уже давно была влюблена в него. Не удивительно, что брак их был счастливым - они прожили вместе "душа в душу" 25 лет и даже после смерти не разлучились (леди Энид, несмотря на то, что пережила мужа почти на двадцать лет, завещала похоронить себя в одной могиле с любимым супругом).

Свадебный подарок археолога Подарки, Украшение, История, Сокровища, Натуральные камни, Археология, Интересное, Артефакт, Длиннопост

P.S. Цилиндрическая печать — выточенный из камня небольшой цилиндр с продольным осевым отверстием, который использовался в Древнем мире в качестве удостоверения личности автора документа или свидетеля его подписания. Боковая поверхность цилиндра содержала уникальную резьбу по камню, как правило, содержащую религиозный сюжет. Наибольшее распространение цилиндрические печати получили в Месопотамии, где, начиная с шумерского периода, такая печать являлась важнейшим, всегда носимым с собой, атрибутом человека.


Большинство цилиндрических печатей изготавливались таким образом, чтобы после прокатывания по мягкому материалу (например, по мокрой глине) получалось выпуклое изображение. Рисунки и орнаменты самой печати при этом делались вдавленными.

Свадебный подарок археолога Подарки, Украшение, История, Сокровища, Натуральные камни, Археология, Интересное, Артефакт, Длиннопост

Цилиндрические печати обычно изготовлялись специальными мастерами из твердого камня. Известны цилиндрические печати из аметиста, гематита, известняка, обсидиана, нефрита, сердолика, карнеола, халцедона и других природных минералов. Наиболее престижным материалом в Месопотамии для изготовления печатей среди простых горожан считался лазурит, а царские печати могли быть изготовлены и из более драгоценных камней.

Свадебный подарок археолога Подарки, Украшение, История, Сокровища, Натуральные камни, Археология, Интересное, Артефакт, Длиннопост

-----

Подписывайтесь!

Будет еще много всего интересного ;)

Показать полностью 5
621

Грустная история про подарок последней из рода Медичи

В сокровищнице Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) - самого крупного музейного комплекса во Флоренции, служившего раньше резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов-Лотарингских), а затем и итальянских королей - выставляется вот такая миниатюрная колыбель с младенцем, изготовленная из жемчуга и золота филигранной работы.

Но колыбелька эта не только выдающийся образец ювелирного искусства XVII века, но и предмет, хранящий в себе очень интересную (правда весьма грустную) историю. Ее и расскажу вам сегодня

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Эта колыбелька из золота с жемчужным младенцем внутри была создана в 1695 году голландским ювелиром и предназначалась в качестве драгоценного подарка от курфюрста Иоганна-Вильгельма II из дома Виттельсбахов его второй жене - Анне Марии Луизе де Медичи.

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Первый брак курфюрста был неудачным. Его супруга - эрцгерцогиня Мария Анна Йозефа Австрийская (дочь императора Фердинанда III Габсбурга) родила ему двоих сыновей, но оба они умерли сразу при рождении. А вскоре и сама супруга умерла от туберкулеза в возрасте 34 лет.


Через два года курфюст Иоганн-Вильгельм женится второй раз. Его второй супругой становится последняя представительница славного и благородного флорентийского рода Медичи - 23-летняя дочь Козимо III, великого герцога Тосканы.

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Курфюрст даровал супруге эту драгоценную колыбельку вскоре после получения о её беременности в надежде поскорей объявить о рождении сына и наследника. Наследник, правда, так никогда и не появится на свет... В 1692 году у беременной курфюрстины случился выкидыш, а позднее Иоганн-Вильгельм, мужчина очень любвеобильный и ведущий весьма разгульный и беспорядочный в половом отношении образ жизни, заразил ее сифилисом, что в результате привело её к бесплодию.


Оба брата Анны Марии Луизы также не оставили потомства. Старший - герцог Фердинандо Мария де Ме́дичи - очень красивый внешне, прекрасный наездник, талантливый музыкант и певец, виртуозный исполнитель и танцор имел и другую страсть - интимные отношения, в том числе и с мужчинами. Итогом его беспорядочных половых связей стало заражение сифилисом, в результате чего, здоровье великого принца окончательно испортилось и вскоре он умер, не оставив наследников.


Младший же их брат - герцог Джан Гастоне де Ме́дичи - несмотря на то, то был женат, являлся открытым гомосексуалистом. И также умер не оставив наследников.


Сегодня эта маленькая колыбелька, выставленная в фамильном палаццо, является ювелирным памятником пресекшейся династии Медичи, правившей Флоренцией на протяжение более 300 лет.

Показать полностью 2
29

Украшения народа мурома (Археология)

На реке Ока, в восточной части Владимирской области находится славный город Муром (население: более 100 тыс. чел.)

Украшения народа мурома (Археология) Мурома, История, Россия, Владимирская область, Археология, Могильник, Русь, Украшение, Длиннопост

Первым удельным князем муромских земель считается Глеб Владимирович, сын Владимира Крестителя (1013-15 )

Но до прихода туда славянских поселенцев во втором тысячелетии, на этих землях жила мурома - финноязычный народ. Древнерусские летописи застают мурому и мещеру в 9-12 веках. Но информации не так много. Даже в книге видного уралиста Напольских В. В. "Введение в историческую уралистику" о жизни и истории этого народа ничего нет. Зато, у нас есть археология. Есть основания говорить, что мурома пришла к Оке к 6-7 векам нашей эры. Какая-то часть народа могла уйти на восток, и влиться в мордовские племена. Остальные же были ассимилированы.

Например, слой 10-го века в районе древнего кремля - это сплошь муромская лепная керамика. Выше - следы славянского строительства. Если селище Кожевники - чисто славянское, то и Пятницкое двусоставное.

Изменения видны и по Подболотьевскому могильнику: над захоронениями древнерусского появляются небольшие курганы, захоронений становится больше.

Итак, древние муромцы клали в могилы  вещи, которыми человек пользовался при жизни. В мужских могилах - клещи, наковальни, топоры. Небольшие формы для отливки оловянного бисера и инструменты для работы с ювелирными украшениями есть в богатом захоронении.
Украшения, которые носили муромки, были сделаны в технике набора, или «воскового вязания», когда отдельные мелкие составные части украшений отливались в формах, сплетались из проволоки или отливались из бронзы целиком по модели из воска или провощенных сплетенных шнуров. Аналоги некоторых из них сохранились в мордовском национальном костюме в виде вышивки. https://pp.userapi.com/c851336/v851336376/115379/EJtDLjhBFts...

Украшения народа мурома (Археология) Мурома, История, Россия, Владимирская область, Археология, Могильник, Русь, Украшение, Длиннопост
Украшения народа мурома (Археология) Мурома, История, Россия, Владимирская область, Археология, Могильник, Русь, Украшение, Длиннопост

Типичная шумящая подвеска

Украшения народа мурома (Археология) Мурома, История, Россия, Владимирская область, Археология, Могильник, Русь, Украшение, Длиннопост
Украшения народа мурома (Археология) Мурома, История, Россия, Владимирская область, Археология, Могильник, Русь, Украшение, Длиннопост
Украшения народа мурома (Археология) Мурома, История, Россия, Владимирская область, Археология, Могильник, Русь, Украшение, Длиннопост
Показать полностью 5
361

Реконструкция облика Тамерлана и Улугбека

Реконструкция облика Тамерлана и Улугбека Тимур, Тамерлан, Улугбек, Тимуриды, Реконструкция, Герасимов, История, Археология, Длиннопост

Вскрытие захоронений тимуридов дало  возможность узнать как именно выглядел Тамерлан и его потомки. Облик предков восстановил гений реконструкций - Михаил Герасимов.


Что же узнали антропологи?

Тамерлан умер 18 февраля 1405 г. в самом начале своего похода на Китай. Ученые установили что ему было 70-72 года, но биологический возраст организма - лет на 50. Рост 170 см. Правая рука не сгибалась в локте из-за ранения стрелой в плечо; ранением был изуродован указательный палец; «хромым» Тамерлана прозвали не зря. Коленная чашечка правой ноги срослась с эпифизом бедра, причем в таком положении, что нога не могла быть выпрямленной. Из-за этого тело перекошено и одно плечо ниже другого. Волосы Тимура толсты, прямы, седо-рыжего цвета, с преобладанием темнокаштановых или рыжих. Оказывается, Тимур носил длинные усы, а не подстриженные над губой, как это было принято правоверными последователями Шариата. Как удалось выяснить, существовало правило, позволяющее высшему военному сословию носить усы, не подрезая их над губой, и Тимур, согласно этому правилу, не стриг своих усов, и они свободно свисали над губой. Небольшая густая борода Тимура имела клиновидную форму. Волосы ее жесткие, почти прямые, толстые, яркокоричневого (рыжего) цвета, с значительной проседью. Даже предварительное исследование волос бороды под бинокуляром убеждает в том, что этот рыже-красноватый цвет ее натуральный, а не крашеный хной, как описывали историки.

Реконструкция облика Тамерлана и Улугбека Тимур, Тамерлан, Улугбек, Тимуриды, Реконструкция, Герасимов, История, Археология, Длиннопост

Внук Тамерлана, правитель Самарканда, глава династии тимуридов, поэт и астроном, математик и создатель одной из важнейших обсерваторий, первый в Азии ученый на престоле - Улугбек был убит после того, как выехал из Самарканда, направляясь в Мекку для совершения хаджа.

Что узнали из анализа антропологов об Улугбеке?

Захоронение Улугбека находилось в ногах Тимура. Голова находилась отдельно от скелета. На третьем шейном позвонке отчетливо виден срез острым клинком. Сделанный Герасимовым анализ показал, что этому человеку был нанесен сильный удар саблей в тот момент, когда он стоял на коленях. Это подтверждает принадлежность останков Улугбеку. Согласно историческим сведениям Улугбек погиб в результате заговора духовенства, недовольного его правлением. Когда он отправился в Мекку, ночью его догнал один из заговорщиков, заставил встать на колени и отрубил ему голову. Отец Улугбека Шахрух по антропологическому типу был типичным европеоидом, мать – монголкой из знатного рода, а в облике самого Улугбека сочетаются признаки памиро-ферганского европеоидного типа с элементами монголоидности. У него имеется характерная асимметрия свода черепа, унаследованная от деда. От отца он унаследовал невысокий рост, худощавость и хрупкое телосложение. Правое плечо у него развито сильнее левого, что свидетельствует о многолетних упражнениях в фехтовании.


Steppe Art

Показать полностью 1
220

Семь дней в седьмом тысячелетии до н. э. - Трейлер фильма

Трейлер многосерийного научно-просветительского фильма «Семь дней в седьмом тысячелетии до н. э.».


В 2018 году НаукаPRO вместе с Этно-археологическим комплексом «Затерянный Мир» (Ассоциация «Южархеология») реализовали этот совместный проект на одном из необитаемых островов Дона. Команда состояла из археологов, историков, реконструкторов и съёмочной группы.


Целями проекта были: археологический эксперимент, археологическая реконструкция элементов жизни и быта людей, живших на Дону в эпоху неолита, популяризация древней истории и краеведения Ростовской области.

243

Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга.

Райзинг - осаживание металла поверх разной формы подкладного инструмента - шпераков.

Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга. История, Доспехи, Историческая реконструкция, Длиннопост
Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга. История, Доспехи, Историческая реконструкция, Длиннопост
Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга. История, Доспехи, Историческая реконструкция, Длиннопост
Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга. История, Доспехи, Историческая реконструкция, Длиннопост
Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга. История, Доспехи, Историческая реконструкция, Длиннопост
Производстве римского шлема из монолитной детали методом райзинга. История, Доспехи, Историческая реконструкция, Длиннопост

Оригинал и исполнили мастерская "Fay": https://vk.com/badger_and_fay

Показать полностью 5
256

Бить людей железной палкой!! (с) (Рекон-2019, СПб)

2-3 марта довелось дежурить на фестивале военно-исторического движения "РЕКОН". Событие масштабное и значимое, к нему готовятся все - и орки, и участники, и торговцы всех мастей, и мы, спасатели.

Для чего нужны спасатели? Так ведь там ребята (и девчата, кстати) не воздушными шариками друг друга лупят, а вполне себе полновесными мечами, топорами и прочими радостями (жаль, что незаточенными). Иногда оружие не выдерживает и разлетается осколками, кстати. Бойцам-то пофиг, а вот зрители, не упакованные в броню, слегка очкуют (и я не могу их за это винить, кстати:) )

Возвращаясь к вопросу о спасателях - поле деятельности широко: от подуть на поцарапанный пальчик до выдернуть из под ног сражающихся (не всегда в прямом смысле, если есть подозрения о серьезной травме - бой останавливается через судей), осмотреть и передать бригаде СМП (а средний вес рыцаря -120-130 кг...). За два дня было больше сотни случаев нанесения спасателями добра и причинения пользы, причем несколько бойцов действительно отправились в путь со скоряками.


Но тут и просто как зрителю посмотреть было на что..

Дерутся мужики стенка на стенку - звон, лязг, грохот, искры летят да обломки мечей, топоров и алебард.

Дерутся девушки - все ровно то же самое, только бойцы ростом чуть поменьше, да матерятся элегантнее (некоторые).


Отдельное воспоминание: проходящая мимо невысокая барышня, упакованная в броню (эдакий маленький шагающий танк с топором на плече), не смотрела под ноги, а смотрела на ристалище, я же (80 кг) этому значения не придал и шага в сторону не сделал. Барышня как шла - так и пошла дальше, не замедлившись, и вообще, как оказалось, не заметив столкновения, я же тесно познакомился с бортиком ограждения. Воистину, анекдот про носорога и его близорукость совсем не анекдот...


Еще одно отдельное воспоминание: были команды с иностранными бойцами, которые русского языка не знают, но актерскими талантами обладают. Отработают такого бойца рядом с тобой, у тебя уже звон в ушах стоит от ударов, а что там в его ведре творится - и подумать страшно, и не выдерживает боец, падает, да нехорошо так, как подкошенный.. И кидаешься ты к нему, пытаешься окликнуть, а он что-то бубнит себе под нос, и хрен поймешь - то ли он доходит уже с ЧМТ, то ли просто русского языка не знает. Правда, те бойцы, что поопытней, даже не зная языка, выучили одну фразу и громко орали её, если в смотровой щели шлема появлялось лицо спасателя: "ЙА НАРМАААААЛНААААА!!", и пытались еще при этом бочком подальше отползти. Ну так, на всякий случай.


В общем, уже неделя почти прошла, а впечатления и эмоции все еще переполняют...:)

Показать полностью 1
92

Реконструкция: как выглядит стрельба зажигательными стрелами в наши дни.

Любопытный ролик о том, как энтузиаст стрельбы из лука Эд Уорнер пытается разобраться в технологии стрельбы из лука зажигательными стрелами, для чего использует оригинальные средневековые рецепты.


В первом случае реконструктор заворачивает в паклю смесь селитры с малым количеством серы и угля, укрепляя узелок в специальном наконечнике стрелы, а затем промазывает конструкцию расплавленной серой с небольшим количеством селитры и угля. Подобная оригинальная стрела была найдена в английском графстве Линкольншир. Выпущенная из тисового английского лука стрела горела около полутора минут после того, как воткнулась в землю, при этом её древко при попадании сломалось.


Вторая конструкция упрощена — отсутствует внешняя оболочка из серы. Такая стрела потухла в полёте или сразу же после падения, однако возврат к защитной оболочке вернул стреле эффективность. При этом особо отмечается, что стрелы из-за своего значительного веса не хотят лететь дальше 100 метров, несмотря на упругий лук.

https://warspot.ru/12238-sera-selitra-i-angliyskiy-luk

53

Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце

Когда-то я уже этот текст запечатляла, но тут уместнее наверное..


🍂Где-то в конце января 16го года я сделала эту подвеску, потому что собиралась на концерт, приуроченный к юбилею Эдмунда Шклярского. 🎩 Концерт проходил в Александринке, и я обязана была прийти с достойным подарком. Вся эта совокупность - юбилей лучшего на свете музыканта, концерт на сцене театра - вдохновили меня на создание такого подарка, который не только попадал бы в стилистику любимой группы и имел достойный вид, но и отражал бы мои внутренние ощущения, чувства, мой посыл.


🍂И я взялась за дело, которым раньше мне заниматься не доводилось. (К слову, так началась моя работа с эпоксидкой и вообще с бижутеркой) Выпилить подложку и закрепить камень мне конечно же помогли, но вручную обтачивала, полировала, декорировала определенным образом и заливала смолой я все сама. С первой попытки мне удалось реализовать все, что было задумано (и вот это уже придало мне уверенности в себе, стремления углубиться в эту сферу).


🍂Мало кто знает, что это изделие было неким ритуалом для меня. Небольшие стрелки в середине изделия символизируют бег моего времени, а красный камень - банальный, но ёмкий символ некого вместилища, напоминающий застывшую каплю крови или что-то типа того. Суть импровизированного ритуала заключалась в передаче моего времени, которое я трачу с минимальной (на мой взгляд) пользой, человеку, который дает миру своим творчеством горааааздо больше. Я была, да и до сих пор я уверена, что Маэстро сумеет распорядиться дополнительным временем лучше и эффективнее, чем это сделала бы я... Забавный вышел ритуал - мистический, невозможный, подарок от одного реалиста другому реалисту, всю жизнь увлеченно играющих в свое "фентези".


🍂Подарок был готов, повешен на подходящую цепочку (которая тоже имеет свою историю, тк приобреталась не в магазине, а у живого человека), было написано небольшое письмо..все упаковано в рукодельный крафтовый конвертик в окошечком.. Весь концерт я ёрзала на заде, нервничала, потом еле пробилась через злых зрателей в моем ряду 😆 И я вручила свой скромный (но тяжелый) конвертик из-под сцены, молясь, что он не потеряется в пути, тк руки у Маэстро были заняты под завязку букетами/пакетами..


🍂Потом была тишина, ни фотографий меня и моего конвертика (но ведь меня фотографировали!), ни известий о том как оно, пришелся ли по вкусу подарок, вообще ничего.. А, нет, вру, был репортаж по тв, где меня показали мельком. Ну зря я чтоли в платье рядилась, кудряхи завивала 😎 И это все..


🍂Прошел почти ровно год, и я случайно наткнулась на фотографии с того концерта, которые делала прекрасная Виктория Атаманчук 😊 Красивые, реально, красивые фоточки! Они послужили очередным воодушевлением для меня, я их сохранила себе и вопрос был закрыт.. Я уже смирилась с тем, что изделие кануло в лету, может быть потерялось по дороге от сцены до кулис, может просто не заинтересовало, потому и упоминаний о нем ни где нет, даже на сайте самого Маэстро, где порой то подарки, то букеты, то рисунки поклонников все же публикуются.


🍂Спустя еще пол года потекли в сети анонсы зарубежных концертов группы Пикник. Уровень моей занятости взлетел до небес, ничего не вижу кроме бесконечных дел, и вот внезапно прилетает в мою личку сообщение от вездесущей Юлии (из фан-клуба Пикника) с вопросом мол "не твоих ли рук дело на фотах с Германии и Праги носит Маэстро?!" И вот тут мой пазл сошелся, ритуал был завершен, дар принят и, судя по всему, одобрен. С тех пор времени мне ни на что не хватает, но оно в надежных руках 😌

Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Это как отдать свое сердце, только не совсем сердце Группа Пикник, Длиннопост, Рукоделие без процесса, История, Хобби, Украшение, Я сделяль
Показать полностью 8
941

СТРАСТИ ПО МУШКЕТУ

Друзья, хочу вам предоставить информацию, о деле которое коснулось одного очень хорошего человека, дальше будет много текста. Прошу дочитайте до конца и поднимите в топ.


Владимир Масюк, Масяня. Реконструктор, боец, тренер, каскадер, мастер.


22 февраля, ночью, следуя на своем автомобиле, Володя был остановлен сотрудникам ДПС. В багажнике перевозил копию мушкета 17 в. (той эпохи, реконструкцией которой он занимается параллельно с ранним средневековьем).

После того, как сотрудники обнаружили мушкет, Масяня был задержан. К слову сказать, протокола задержания не было. Далее он был доставлен в отделение.

Его продержали там почти до вечера, в конце концов, отпустив домой "до экспертизы".

Почти месяц было все тихо, но 25-го марта его вызвали и выдали на руки постановление о возбуждении уголовного дела. 222ч1.

Сейчас начал работу адвокат. Он из реконструкторов, так сказать, "в теме". Со всеми скидками, как своим, сумма работы адвоката составит порядка 100-130 тр. Работать бесплатно адвокат не имеет права.


Первую часть, 20тр, Володя оплатил сам.


Собственно сам мушкет.

СТРАСТИ ПО МУШКЕТУ Реконструкция, Историческая реконструкция, Полиция, Закон, Справедливость, Длиннопост
СТРАСТИ ПО МУШКЕТУ Реконструкция, Историческая реконструкция, Полиция, Закон, Справедливость, Длиннопост

Некоторое Время спустя появилась статья об этом.


Некоторое время назад в Москве было заведено уголовное дело, причудливым образом содержащее в себе аспекты российской истории, патриотического воспитания молодежи и борьбы с терроризмом.


При обычном осмотре автомобиля на МКАДе инспектор ГИБДД обнаружил в багажнике… мушкет. А именно копию одноствольного, гладкоствольного фитильного мушкета, использовавшегося в войнах с первой трети XVI века и до второй половины XVII века во всех европейских армиях, включая русскую.

Подобные мушкеты можно увидеть во многих музеях. Владелец автомобиля, Масюк Владимир, дал объяснение, что является участником движения исторической реконструкции и мушкет входит в число принадлежностей его костюма московского стрельца XVII века.

Тем не менее, сотрудник ГИБДД составил рапорт о преступлении – незаконном хранении оружия, после чего дознавателем ОД ОМВД России по Ярославскому району гор. Москвы капитаном Бачуриной Х. В. было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Для ответа на вопрос, является ли мушкет огнестрельным оружием и есть ли основания для уголовного дела, адвокат Масюка сделал запрос в Государственный Исторический Музей. Тот самый, где хранится немало подобных мушкетов и прочих принадлежностей древних войн. Было получено экспертное заключение: представленный на экспертизу предмет – самодельная копия фитильного мушкета XVI-XVII века, однако к категориям раннего огнестрельного оружия не относится, так как не отвечает нужным требованиям...

...Короче говоря, данная копия пригодна лишь для имитации процесса заряжания и производства холостого выстрела в ходе культурно-просветительных мероприятий. Исторической и культурной ценности мушкет, как самодельная копия, не представляет, является частью снаряжения костюма стрельца Русского государства XVII века. Пули для стрельбы из подобного оружия в данное время не изготавливаются – ему просто нечем произвести настоящий выстрел.

Итак, о принадлежности «предмета, похожего на фитильный мушкет», имеется экспертное заключение: огнестрельным оружием, даже древним, он не является. Что говорит закон о правах владения подобными предметами?

Оборот указанных моделей оружия регулируется специальными нормами ФЗ «Об оружии» и не предполагает получение специальных разрешений, лицензий и регистрации.

Продолжение в статье

Статья http://www.specnaz.ru/articles/251/27/2733.htm

СТРАСТИ ПО МУШКЕТУ Реконструкция, Историческая реконструкция, Полиция, Закон, Справедливость, Длиннопост

Каталось бы, на время всё утихло, мы уже перестали волноваться за нашего брата.

Но буквально вчера страсти снова вспыхнули, и Сегодня Владимир написал на своей стене в соц.сети "В контакте"

"Страсти по мушкету" продолжаются.

В самом начале все говорили:" Да не парься, не заведут они дело!". Потом все дружно и в голос выдавали:" Его никак не признают оружием!". Ну а следом :" Да его любой эксперт признает копией и ничего тебе не будет!"... В итоге,на данный момент ситуация такова:

-Дело завели по ч.1.ст222.

-Оружием признали (правда не отнесли его ни к одной их трех категорий) при баллистической экпертизе.

- И, что самое интересное, ЭТО НЕ КОПИЯ!!!(фотографии заключения прилагаются)

- Переквалифицировать дело на административку начальник отдела дознания отказывается.

- Дело в течение трех дней будет передано в прокуратуру.

В общем, ситуация была бы забавной, если бы не то, что такие организации, как "Российское Военно-Историческое общество" и "Росмолодежь" по сути "отморозились" от проблемы.

Получается следующее:

Президент, ...!!!ПРЕЗИДЕНТ, КАРЛ!!!... , говорит, что реконструкторов и людей, которые не только любят историю своей страны, но и занимаются просвящением обывателей и их детей по этому вопросу, людей, которые своим примером подталкивают всех любить свою страну, надо всячески поощрять и поддерживать, а всем нижестоящим без разницы. Никто из чиновников не собирается ничего делать.

Что сейчас делать? Бодаться в суде, чтобы мне не впаяли абсолютно реальный срок. Все, кто скажет:" По первому разу максимум условку дадут",- прочитайте начало поста.

Ребята, сейчас очень нужна огласка этого сюрреализма в любом виде...

Пожалуйста, распространите эту информацию, где только сможете. Под угрозой сейчас не только фестивали реконструкции по 17-му веку, но и все Движение...

Я сам не уже не знаю, как описать весть тот бред, который происходит, но он есть и никуда не денется. Я сделал все, что от меня зависело, но это не помогло...

СТРАСТИ ПО МУШКЕТУ Реконструкция, Историческая реконструкция, Полиция, Закон, Справедливость, Длиннопост
СТРАСТИ ПО МУШКЕТУ Реконструкция, Историческая реконструкция, Полиция, Закон, Справедливость, Длиннопост

Ссылку на Владимира ВК, с пруфами, могу оставить в комментариях (Сам Владимир разрешение на это дал)


От себя хочу сказать.

Помогите распространить информацию об этом случае, где только можно. Очень нужна огласка. Очень не хочется что бы человеку сломали жизнь. И уж тем более не хочется что бы всё движение запретили, а нам было запрещено заниматься нашим любимым делом. Для нас это уже не хобби, а образ жизни. Пишу всё это не ради плюсов, а для того что бы как можно больше народу об это узнало. Если у вас есть возможность помочь дельным советом или делом, мы будем очень благодарны.

Спасибо, что дочитали.

Показать полностью 4
313

ФИЛЬМУ "ВИКИНГ" ПОСВЯЩАЕТСЯ. ОДЕЖДА ДРУЖИННИКОВ, РУСОВ, ВОИНОВ КИЕВСКОЙ РУСИ IX-X ВЕКОВ

Создатели уверяют что перелопатили за 7 лет уйму документов, восстановили костюмы той эпохи, зная что простой народ поверит в любую чушь с экрана, и Козловский в коже и забрызганный грязью, дикий (так как еще не во Христе) куда брутальнее светлого русского человека тех веков, абсолютно не грязного (Днепр как ни крути под боком, купайся хоть до осени), в кафтане, шапке. Поэтому были созданы эти ужасные образы полувикингов, полугерманских племен из фильма Гладиатор. Убожество надо развеять. Кстати, за русов тоже обидно. Уж кто-то, а скандинавские мужчины славились издревле личной гигиеной, вниманием к бороде, волосам, косам и тому, во что ты одет. Существует ряд художников-реконструкторов, профессионалов, которые в сотрудничестве с археологами, историографами досконально восстанавливают облик Руси среза тех веков. Как можно было просто мимо пройти этих работ и снять какое-то грязное и немытое сборище в деревянном остроге по середине поля и назвать это Киевом и его жителями? Глумление над своей историей.


Кафтан, как тип одежды, несомненно, был заимствован русами у кочевников. Сам покрой его как раз приспособлен для верховой езды. Хорошо сохранившиеся образцы аланских кафтанов IX века, найденные на Северном Кавказе, дают представление о системе кроя этого типа одежды. Аланские кафтаны, в зависимости от богатства владельца, изготавливались из шелка (византийского, китайского и согдийского) либо из льна. Некоторые кафтаны подбивались мехом — подобный способ утепления изображен на одной из болгарских миниатюр XI века.


Более суровые климатические условия на большей части территории Древней Руси (особенно в ее северных районах), а также дороговизна такого материала, как шелк, дают основание предполагать, что при шитье русских кафтанов могла использоваться шерстяная ткань. На нашей реконструкции показан кафтан из шерстяной ткани, орнаментированной в технике набойки черной краской. Арабский путешественник и географ X века Ибн Фадлан, описывая похороны знатного руса, в частности, говорил: «Итак, они надели на него шаровары, и гетры, и сапоги, и куртку, и кафтан парчовый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапки из парчи, соболевую».


Помимо Гнёздова, подобные кафтанные «нагрудники» из тесно расположенных «разговоров» зафиксированы только в некоторых погребениях в древнерусском могильнике Шестовицы под Черниговым и в крупнейшем скандинавском могильнике «эпохи викингов» — Бирке.


Наборы из нескольких десятков пуговиц — скорее всего, также от кафтанов — найдены и в погребениях по обряду трупосожжения в Седневском и Черниговском могильниках. В то же время нельзя указать прямые аналоги подобного типа «нагрудников», которые встречались бы в кочевнических памятниках. Аланские кафтаны, например, застегивались всего на несколько пуговиц. С определенной долей вероятности можно предположить, что русы, заимствовав у степных кочевников саму идею кафтана, изменили эту одежду в деталях.


Штаны. К сожалению, никакими прямыми свидетельствами о покрое штанов того времени авторы не располагают. Обращение к письменным и изобразительным источникам позволило показать на реконструкции штаны типа шаровар. О ношении русами таких шаровар — широких, собранных в сборку у колена, — упоминает, в частности, арабский историк начала X века Ибн Русте.


Обувь. Никаких остатков обуви в погребении не обнаружено. Воин на реконструкции одет в обычные для того периода ботинки-полусапоги. Также вполне допустимо и ношение заимствованных у кочевников сапог (выше они упомянуты в описании Ибн Фадлана). Зимой и в ненастье на обуви носили подковки в виде обувных шипов, получивших в специальной литературе название «ледоходных». Подобные шипы использовались и для подковывания лошадей.


Плащ. Найденная в погребении бронзовая подковообразная фибула свидетельствует о наличии плаща. Изображенный на реконструкции плащ, покрывающий один бок воина, опис ывает в своем сочинении Ибн Фадлан (там этот вид верхней одежды называется «кисой»). Возможно, плащ носили иным способом. В погребении фибула располагалась в области пояса сбоку от покойного — это позволяет предположить, что застегивали ее не на груди или плече, а сбоку под рукой.


Шапка. Прямых свидетельств о присутствии в погребении головного убора нет. Только возле головы покойного найдено несколько пуговиц, аналогичных пуговицам на кафтане и, возможно, относящихся к шапке.


Представленный на нашем рисунке головном убор является реконструкцией "русской меховой шапки", известной по скандинавским сагам. В Бирке в двух погребениях найдены серебряные, украшенные сканью и зернью, конические колпачки, которые трактуются как окончания головных уборов колпакообразной формы с меховой оторочкой. По мнению некоторых шведских исследователей, именно так выглядела "русская шапка", изготовленная мастерами Киевской Руси. Сама форма шапки, скорее всего, принадлежит кочевническим культурам – об этом, в частности, свидетельствуют колпачки, аналогичные происходящим из Бирки, но украшенные в другой технике и найденные в Венгрии.

ФИЛЬМУ "ВИКИНГ" ПОСВЯЩАЕТСЯ. ОДЕЖДА ДРУЖИННИКОВ, РУСОВ, ВОИНОВ КИЕВСКОЙ РУСИ IX-X ВЕКОВ Викинг кино, История, Историческая реконструкция, Историография, Militaria, Костюм, Военная история, Длиннопост
Показать полностью 1
33

Русский шлем.

Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост

Русский  шлем.

Товарищ занимающийся реконструкцией на Русь11-13 веков попросил изготовить шлем. Попытаюсь рассказать о своей работе над шлемом. Возможно кому-то это пригодится в реконструкторском деле. Первым делом измеряем голову будущего владельца изделия. В одной статье прочитал, что надо добавлять 16см к полученному измерению. Можно.. но придется делать очень большой подшлемник. Опытным путем, а опыт сын ошибок трудных, получен искомый размер плюс 9 см. Русский шлем 11 века , взятый за основу,был спаян медным припоем из трех частей: 1 лицевая и 2 боковых, плюс личина. Вот и я решил делать так же. Только вместо пайки будут клепки , многие шлемы тогда клепались. Будет исторически верно. Ну не электросварку же  применять.. Данный шлем можно изготовить используя минимум инструмента, что особенно важно для молодых начинающих реконструкторов. Мной использовались  - молотки простой и рихтовочный , дрель- любая, хоть ручная , ножницы по металлу ручные, напильник плоский и круглый, толстая свинцовая пластина, тиски. Если есть маленькая «болгарка» тогда  совсем хорошо.

Делаем шаблон.

К полученному размеру  головы добавляем 9см и делим полученный результат на 3.

У нас  получился «чистый» размер 1 части. Детали имеют припуск  под клепки  по 1 см на сторону. В моем случае : голова-57 см плюс 9 см деленное на 3 получаем чистыми 22 см . Добавляем припуск 2 см, итог- ширина детали 24см. Высота шлема 20см. Добавляем на изгиб 5 см. Исходя из размеров чертим шаблон деталей.

Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост

Из  листа металла, у меня  1,5мм, заказчик утвердил, вырезал заготовки. Выровнял и зачистил края.

Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост

Первой решил сделать личину.Накернил под сверло глазницы, высверлил их.

Окончательно обработал круглым напильником.

Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост
Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост
На толстой свинцовой пластине выколотил ребра жесткости .
Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост
Высверлил монтажные отверстия 4 мм.
Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост
На трубе выбил полусферы. Для упрощения процесса изготовил шаблон для проверки глубины выбивания. На свинцовой пластине легкими ударами молотка подправил форму и края заготовок. После на ней же выколотил ребра жесткости.
Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост

Собирал предварительно шлем на болтиках, подгоняя детали друг к другу.

Приложил  личину и наметил вырез под неё. Вырезал, зачистил.

Склепал  купол шлема.

Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост

Заключительный аккорд, приклепал  личину.

Полировку  шлема товарищ  взял на себя. От себя могу посоветовать нижеследующее. Полировать шлем пастой ГОИ я не советую, лучше пройтись последовательно мелкозернистой шкуркой от 100 до 600.Когда остановиться  решите сами.

Русский  шлем. История, Историческая реконструкция, Историческое фехтование, Длиннопост

Данный шлем можно сделать используя минимум инструмента.Вместо свинцовой пластины и трубы  диаметром  150 мм, можно использовать  деревянный чурбак с выемкой.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: