Статистика мирового рынка подержанной одежды
Согласно недавнему исследованию Consumer Insights от Statista, жители Финляндии и Польши лидируют по интересу к бывшей в употреблении одежде, опережая другие страны. 33% опрошенных в этих государствах приобретали бывшую в употреблении одежду онлайн или в физических магазинах, что на 10% превышает средний показатель в 23%. В то же время, в Китае, Японии и Южной Корее интерес к подержанной одежде значительно ниже.
Лишь около 10% респондентов из этих азиатских стран совершали покупки подержанной одежды в течение года, предшествовавшего опросу. Менее 20% покупателей подержанной одежды также наблюдается в Южной Африке (15%), Бразилии (15%), Италии (16%), Австрии (16%) и Испании (19%).
Несмотря на предположение, что популярность подержанных товаров может быть связана с экономическими трудностями, исследования показывают, что макроэкономические факторы не всегда играют решающую роль. Например, в Индии, где ожидается рост ВВП на 7% в 2024/2025 году, 24% респондентов покупают подержанную одежду.
Рынок подержанной одежды, основанный на модели «потребитель-потребителю», приносит прибыль платформам через комиссии и сборы за обработку заказов. По прогнозам ThredUp, к 2028 году мировой рынок подержанной одежды достигнет 350 миллиардов долларов, что вдвое превышает показатели 2021 года.
Больше интересного тут