Старые болячки
что такое сдвг? это когда ты постепенно утрачиваешь способность воспринимать сложные фразы и пояснения, подолгу разбираешься в несложных вопросах. это зачастую происходит не от недостатка интеллекта, а от развития множества склонений размыто заданного тебе вопроса, и все эти варианты рождаются у тебя в голове за полторы секунды, но зачастую ты просто думаешь что человек пронес чушь, не связанную с основным направлением беседы. или так - ты берешься за одно дело, видишь еще одно, и впадаешь в апатию, потому что не можешь начать ни одно, ни другое, ни третье. ибо всегда найдется вариант интереснее, но потом, с развитием этого дела, оно становится понятным, скучным и не интересным. еще очень сложно начать новое, если старое не закончено. например, ты сделал табуретку, поставил ее на склейку, она высохла, и у тебя задача - покрыть ее лаком. ты делал это уже сотню раз, и думаешь, что нужно собрать еще одну, так как материал остался, но не можешь начать, потому что предыдущая не закончена. но проблема в том, что она уже не интересна, она готова, нет ничего сложного, экспериментального, нового. и ты не можешь решить, красить старую или собирать новую. порочный круг. иногда ты не замечаешь, как "улетаешь". это похоже на то, когда засыпаешь в метро, на лекции, на работе. ты просто не замечаешь момент, когда перестаешь двигаться, читать, писать, слушать, смотреть, и уносишься мыслями в непонятное место, где ты либо мечтаешь, либо практически ничего не происходит, участвуют лишь эмоции. это может произойти посередине разговора с человеком, ты просто перескакиваешь с какого-то его слова на размышления, они меняются у тебя в голове до какой-то безформенной мысли, которая недостижима. и возвращаясь в реальность, ты не просто прослушал, а забыл начисто, о чем идет разговор, и на что ты хотел ответить, и чем. такое можно увидеть наглядно, очнувшись и посмотрев на, скажем, тетрадь, в которой ты писал. на середине слова буквы теряют форму, и линия чернил уходит вниз или вбок.
еще тебе постоянно хочется что-то делать. бежать, ехать, узнавать новое, смотреть документалки, мастерить, изобретать, чинить, сочинять, готовить, петь, помогать. при этом ловишь на себе вялые отчужденные взгляды, мол, как ты надоел, куда собрался на ночь глядя, хватит шуметь - 11 вечера, нет, я с тобой не пойду, там метель, и всё в таком духе. ты готов ехать на велике в буран до упора, не спать сутки за чертежом, выполнять несколько дел сразу, наводя порядок, стирая, делая перестановку, договариваясь о встрече, заказывая материалы с другого конца страны.. но есть и другая сторона медали. руки вдруг опускаются настолько, что одна мысль о движении вызывает депрессию и недовольство. всё падает из рук, нарушается координация, не хочется ничего, ни стоять, ни лежать, ни делать, ни ходить, ни общаться, наваливается странная обида, граничащая с апатией, безотносительно, просто чувство полной разбитости и того, что тебе некуда себя деть или применить.
но во всём этом есть несколько плюсов. ты принимаешь решения в несколько раз быстрее, тебе не нужен ступор, ты способен разобрать ситуацию в голове и предложить решение, весь мир будто погружается в гель и двигается и "раскачивается" медленно, когда ты уже продумал все варианты и выбрал, пусть и небрежный и безответственный, но простой и действенный. ты охватываешь вопрос целиком, заходя со всех сторон, отчего иногда мнёшься с ответом. но все эти вещи, рассеянность и подавленность вкупе с импульсивной гиперактивностью рождают противоречия внутри организма, эдакий замес между вегетативной и центральной нервной системами с подначками от психики.. обычно это панические атаки, нехватка воздуха, страх, тревога, боли, болезненные реакции на общение, неправильное восприятие увиденного и услышанного, и тд. вот, собственно, и всё. жить можно, некоторые приспосабливаются, некоторые нет, а некоторым по барабану. но это уже дело психики.