575

Старший брат. Рассказ о сбывшейся мечте.

О чем мечтали девчонки 90-х? О новых платьях, о красивых куклах или же о пачке фломастеров из 40 цветов, которые потом можно втихаря заправлять мамиными духами и рисовать еще полгода. Все мечтали примерно об одном и том же. А я мечтала о старшем брате.
У нас во дворе была своя настоящая детская банда, которая собиралась вечерами после детского сада и устраивала войны. Обстрел шел алычой и недоспелыми грецкими орехами. Мне прилетало всегда больше всех. Наверное, я была самой задиристой из всех. Ведь мои девчонки-союзницы в любой момент могли расплакаться и заявить "Я сейчас своему брату пожалуюсь, и он тебе покажет!". А я была сама за себя. За меня было некому постоять и мне было некому пожаловаться. Все обиды я решала сама кулаками и на месте. Поэтому мальчишки принимали меня за свою. Прыгать с гаражей в нагревшийся за день песок на строительной площадке, стрелять крыжовником в нарисованную на стене дома мишень, стоять на импровизированных воротах - везде была я. Ведь я так мечтала о брате. О самом настоящем старшем брате. Сама того не понимая, я пыталась заменить несуществующего его, мальчишками во дворе.
И вот когда мне исполнилось 8 лет, родители исполнили мою мечту и принесли мне брата.
Я была расстроена, как Малыш в книжке про Карлсона, когда его ожидания с собакой были обмануты. Брат теперь у меня был, но ведь не старший! Что толку от этого пищащего комочка? Он пухлый и милый, но как прикажете ставить его в ворота? Как он будет ловить мяч?
Разница была огромной. Я очень люблю малого, но только недавно я смогла наконец общаться с ним на равных, не употребляя в разговоре фраз, вроде "Ути чем это ребятенок увозился, иди щечку вытру!".
Я учила простую математику, а он учился говорить "мама". Я перестала гонять мяч вечерами и надела юбку, а он делал первые шаги по двору. Я убрала кукол на антресоли и пошла с одноклассниками есть мороженое в кафе, а он после детского сада трещал мне о том, как кинул ведерко и случайно попал Катьке в голову.
У нас не было решительно ничего общего. А мечты о старшем брате по мере взросления постепенно сходили на нет.
Я очень четко помню тот осенний вечер. Мы с малым смотрели какой-то очередной фильм по телевизору, когда мама позвала нас на кухню. Там сидел мальчишка. Замызганный и истощавший. Его кости, казалось, просвечивают через тонкую заляпанную грязью толстовку. На глаза была надвинута не менее грязная кепка. Загорелые скулы были в темных разводах от грязи. Да, в общем-то, грязи на нем было больше, чем он весил сам.
Он не поднимал головы, а мама выжидающе смотрела на нас, ожидая хоть какой-то реакции на наличие зачуханного парнишки на нашей кухне. Я посмотрела на удивленного малого, спрятавшегося за мою спину и, как старшая сестра, взяла знакомство в свои руки.
- Лена, - представилась я, и присела на корточки, чтобы заглянуть в его глаза.
- Артур, - хрипло ответил он.
Таким было наше первое знакомство.
Уложив вымытого и накормленного Артура в гостиной на диван, мама рассказала мне, как нашла его. Он ушел из дома, в котором не было ничего, кроме водки, пьяных родителей на полу и чужих людей, кучковавшихся вокруг бутылки. Есть было нечего. Надеть было нечего. Воду давно отключили за неуплату. Как и электричество. Окон в доме не было, благо жаркое южное лето не давало им замерзнуть насмерть.
Жить мальчишке было негде. Пьющие родственники даже не заметили, что он пропал. Он просто бесцельно шатался по городу, в ожидании голодной смерти. Врожденная гордость не позволяла пойти и попросить еды. Друзья понемногу прикармливали пирожками и котлетами, оставшимися дома с ужина. Взрослые, естественно, ничего не знали. Так и жил. День прошел - хорошо. Что будет завтра - неважно.
В один из таких бесцельных дней и встретил нашу маму.
Так у меня появился старший брат. Разница в возрасте всего 7 месяцев, но для него я сразу стала "мелкой".
Хэппи энда долго не случалось, скажу вам сразу. Было тяжело. Было так тяжело, что я порой слышала, как мама ночами воет в подушку от того, что не может пробиться через ледяную стену Артура. Отец её утешал, но в воспитание не лез. Отцу всегда за работой было не до нас. Воспитывала нас мама, а папа считал, что дело мужчины-накормить семью.
У Артура была психологическая травма, с которой он никак не мог справиться. Он не мог поверить, что теперь он в СЕМЬЕ. Что ему теперь есть куда вернуться, что не нужно прятать хлеб под подушку и грубить. Он по привычке огрызался, когда мама просила его в 10 возвращаться домой или спрашивала, куда он идет. Огрызался, когда она расспрашивала, как прошел его день и пыталась участвовать в его жизни. Он был озлоблен на весь мир. Казалось, будто он испытывает нас. Ожидает, что мы его выставим на улицу за такое поведение, и он снова убедится в том, что весь мир вокруг дерьмо.
Мне было жаль маму. Она терпела и ласково общалась с ним, продолжая задавать вопросы и слушать его грубость. На его глазах я бросалась к маме на колени и взахлеб рассказывала ей обо всем, что происходит в моей жизни. Я говорила всё подряд. Об успехах в школе, о сплетнях, о столовке, о физкультуре, о написанном вчера диктанте, о намечавшихся шашлыках с друзьями в воскресенье. Я и без того любила поболтать с мамой, но сейчас интуитивно чувствовала, что делать это нужно на глазах Артура.
А потом шла к нему в комнату и делилась всем тем же с ним. Он делал вид, что не слушает, но, останавливаясь внезапно, он поднимал глаза, и я понимала, что он слышит меня. Ему, как минимум, непривычно находиться в семье, но он уже интересуется. Это была моя победа.
О маминых победах можно написать целую книгу. Шаг за шагом. День за днем. Слово за словом. Но она сделала это.
Артур окончил школу с золотой медалью. Журналистика в универе давалась ему легко, а вот посещаемость страдала. Недисциплинированный с детства, он так и не стал относиться к себе жестче и не смог подниматься к первым парам. Это мешало ему в учебе. Он оставался на второй год, но окончил университет и получил диплом. За годы обучения написал несколько работ, три из которых победили во всероссийском студенческом конкурсе. Мы всей семьей смотрели его выступление по телевизору и плакали, когда в новостях показали ту часть его интервью, где он благодарил, в первую очередь, свою семью, а во вторую - преподавателей, которые помогли ему в написании такой чудесной работы. Клянусь, никто из зрителей и подумать не мог в тот момент, что много лет назад его подобрали просто за сараями во дворе. Нет, он не публичный человек. Хотя мог бы, с такими-то данными. Не захотел оставлять семью и переезжать в большой город.
Он вырос прекрасным человеком. Очень красивый, умный, начитанный, воспитанный, разносторонний, высокий и накачанный. Девчонки ходят за ним толпами, но он очень разборчивый. Поверил однажды миловидной брюнеточке, даже познакомил нас с ней. А потом я увидела, как в клубе она обнимается с другим. Я по скайпу показала происходящее брату и с тех пор он боится обжечься снова. Можете закидать меня камнями, но ни одной шлюхе я не позволю обвести моего брата вокруг пальца. Друг за друга мы горой. Я знаю, что он для меня сделает всё. То же самое и он знает обо мне. Называет меня "мелкий сестреныш" и до сих пор приходит ко мне в гости с киндерами. Мой муж смеется, а для брата я всегда буду ребятенком, который в первый день знакомства горделиво показывал коллекцию игрушек в шкафу.
Вот так неожиданно сбылась моя заветная мечта.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
И каким образом он переселился к вам юридически?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую, меня юридический аспект тоже заинтересовал.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
возможно, это просто история, которая здорово трогает.
Автор поста оценил этот комментарий
Юридический аспект? Я просто поделилась историей из жизни, а вам уже жареные факты подавай) Окей)
В двух словах: лишили родительских прав тех двух алкашей, Артура оформили в интернат, собрали кучу справок (кто проходил круги бюрократического ада, тот поймет), доказали, что наша семья в состоянии одеть-обуть-накормить еще одного ребенка и, наконец, оформили опеку.
В подробности не вдавалась даже тогда, поэтому написала то, что сама помню за делом многолетней давности.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не жареные факты, это первый вопрос, который приходит на ум.
Иначе как бы он ходил в школу, например?
Или вообще могла случиться уголовная история, что вы, мол, его похитили.
Автор поста оценил этот комментарий
Оформили опеку, полагаю.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку