Старость
Заметила, что у нас, по крайней мере, в стране какое-то поголовное непринятие женской старости (всех покорежило от слова? «Ну, почему же сразу старости, если можно сказать зрелости» и всё такое прочее)
Морщины важно разгладить, дряблости спрятать, кольца на шее прикрыть, паспорт сжечь.
С чем это всё-таки может быть связано? Давайте дискутировать.
Непрожитая молодость так, как этого очень хотелось? То есть это та самая пресловутая неудовлетворенность жизнью? Работа, в основном, была нелюбимой: «неблагодарное это дело». Брак - это «потраченные лучшие годы». Самореализации не произошло. «Я не успел». «Я опоздала».
А, может быть, это связано с тем, какую старость мы для себя запомнили? Ну, помните, как мы обсуждали бабушек на скамейках и восхищались пожилыми женщинами (ещё называли их старушками. Даже определяли их по-разному, интересно), которые приезжали к нам в страну с фотоаппаратами и бесконечным задором в глазах? Такие старушки были больше исключением, чем правилом. Значит, вопрос в отпечатавшемся образе той самой зрелости, которая не про зрелость, а больше про… ладно, поняла, я не помогаю.
А что, если это ещё связано с тем, что мы с детства ходим с низкой самооценкой и до сих пор не приняли себя?
А как насчет уже заезженного примера про итальянских/испанских женщин, которые с годами становятся только лучше? Неужели детско-родительские отношения? Когда многие жили в семьях без пап. Или с отцами, которые как мед: они вроде бы есть, но их как бы нет. И вот женщина не получила отцовской любви и пошло-поехало.
А как же наши мамы, которые постоянно причитают «ох и старая я стала!» или «ни в коем случае не называйте меня бабушкой!». И вот уход за собой либо заброшен либо становится навязчивой идеей спрятать, скрыть, обнулить все естественные признаки самого естественного процесса - и теперь я скажу - старения.