22

Срок гарантии на джинсы составляет два года (есть нюансы)

Собственно, всё. Дальше можете не читать – всё что написано ниже заголовка, это всего лишь дань моей любви к «попиздеть» (в значении поболтать, а не наврать с три короба). Главное, чтобы когда у вас в очередной раз за месяц/три/полгода протрутся джинсы, вы вспомнили что они скорее всего ещё на гарантии и смогли вернуть деньги.

Информация для параноиков, которые везде видят смм и скрытую рекламу: ребята, вам придётся смириться с названиями магазинов, ибо я планирую их указывать. Всё равно в комментариях кто-нибудь да спросит.

Срок гарантии на джинсы составляет два года (есть нюансы) Защита прав потребителей, Джинсы, Возврат товара, Полезное, Длиннопост

И так, некоторое время назад у меня протёрлись джинсы. Протёрлись за месяц. Примерно как на фото - сначала появились катышки между ног, а потом ткань расползлась. Произошло подобное не впервые – не так давно я выбросила около семи пар джинсов, купленных в разных (оффлайн и онлайн) магазинах. Все они были куплены в течение последних двух-трёх лет, и протерлись/порвались/поползли после недолгой носки. О том, что выбросила – жалею. Большую часть из них я могла бы вернуть.

И так, джинсы протёрлись до дыр, и я стала искать информацию о гарантии. Результаты поиска меня утешили, и как ни странно – удивили. Вся найденная мной информация гласила, что срок гарантии на джинсы (и одежду в целом) составляет два года, если продавец не установил иной срок. Все, кому я рассказала об этом, как один ответили, что это как-то многовато. Даже качественная вещь придёт в негодность за два года постоянной носки. Так что отмечу, я не призываю к потребительскому экстремизму и не предлагаю разорять магазины, возвращая им всё, что вам служило верой и правдой двадцать три месяца, а на двадцать четвертый – порвалось. Просто делюсь информацией, ибо некачественные джинсы – бич современности, и что-то с этим нужно делать.


Внимание, дальше пойдут названия магазинов – аллергикам стоит удалиться от экрана!


Джинсы были куплены на Вайлдберрис, поэтому я зашла в правила возврата, ещё раз прочитала, что срок гарантии на товар ненадлежащего качества составляет два года, если в карточке не указано иное. Перешла в карточку товара, убедилась, что о гарантии там ничего не сказано, и отправила заявку на возврат.

Срок гарантии на джинсы составляет два года (есть нюансы) Защита прав потребителей, Джинсы, Возврат товара, Полезное, Длиннопост

После этого я решила, что я самая умная и больше никогда деньги, потраченные на одежду, не будут выброшены на ветер – ведь если товар окажется некачественным, его можно спокойно возвращать в течение двух лет. И отправилась в Глорию джинс – голая, по снегу, с целью купить новые джинсы. Купила, довольна. Дома изучаю чек и вижу вот это.

Срок гарантии на джинсы составляет два года (есть нюансы) Защита прав потребителей, Джинсы, Возврат товара, Полезное, Длиннопост

Начинаю внимательно читать бирку (не сохранилась), и вижу, что там русским по белому указан срок гарантии в 90 дней. Захожу на сайт компании и вижу то же самое – срок гарантии 90 дней. Этот срок кажется мне более-менее разумным, но я ведь уже нафантазировала себе…не так просто смириться, знаете ли. Звоню на горячую линию с легендой «Купила джинсы около полугода назад, протёрлись. Что насчёт гарантии?». Мне озвучивают срок возврата товара надлежащего качества 30 дней, возврата по браку -  90 дней, ни о каких двух годах девушке на том конце не известно. Ну да и ладно, магазин в праве установить свой срок гарантии. В интернете написано, что если он меньше двух лет, то покупатель в праве обратиться с претензией…Но так как на самом деле никаких купленных полгода назад джинсов у меня нет, проверить это заявление я не могу.

Зато могу позвонить в другие сетевые магазины с той же легендой, и узнать, какой срок гарантии дают они. В Остине мне ответили, что срок гарантии на джинсы у них составляет два года, Модис – 30 дней для беспроблемного возврата через магазин, и 2 года через экспертизу за счёт покупателя (в случае подтверждения дефекта деньги за экспертизу возвращаются), интернет-магазин Bonrix даёт полгода гарантии, и так же признаёт право покупателя провести экспертизу в течение двух лет с момента покупки.

Из чего я делаю вывод, что срок гарантии на джинсы устанавливает производитель/продавец. Многие магазины сами дают гарантию два года, чтобы в течение всего срока, предусмотренного законом для предъявления претензии к качеству, покупателю не пришлось делать лишних движений. Некоторые устанавливают меньший срок, не забывая при этом о праве покупателя провести проверку качества за свой счёт и вернуть деньги после экспертизы. И ещё есть Глория джинс, которая наверняка так же вернет деньги в случае чего (закон то един для всех), но предпочитает особо об этом не распространяться.