Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Среднего не дано. В России растет пропасть между богатыми и бедными.

Реальные доходы россиян в декабре упали на 7,3%. А за весь нынешний год, по прогнозам, снизятся еще на десяток процентов. Экономика стагнирует, общество беднеет, а средний класс (это, по разным оценкам, около 20% населения) стремительно тает. В то же время наиболее богатые соотечественники неплохо себя чувствуют и в кризис. Эксперты бьют тревогу: никогда еще в постсоветской России не было столь вопиющего социального расслоения. На сегодняшний день, согласно так называемому децильному коэффициенту фондов, 10% наиболее обеспеченных граждан в 16,8 раза богаче 10% малоимущих.


По оценке директора Всероссийского центра уровня жизни Вячеслава Бобкова, миллионеры – это те, кто сумел организовать бизнес в конкурентной среде, а миллиардеры в значительной мере паразитируют на природных ресурсах, ренте, монополии: «Дефицит миллионеров – не только экономический, но и социальный изъян: миллиардеры, в отличие от миллионеров, более оторваны от правил игры, от общего развития страны».



«Россия заслужила больше миллионеров, чем имеет, – сказал «НИ» директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. – Но она не выдержит такого количества сверхбогачей. Все эти капиталы созданы путем перехвата советского наследия, приватизации «закромов родины», которые ранее распределялись, хоть и с издержками, на 280 миллионов жителей страны. Миллиардеры у нас вышли из 90-х годов, когда экономика скукожилась наполовину».


У нас половина населения ограничивается тремя позициями: питание, ЖКХ и лекарства. Сейчас импорт будет дорожать, а своей продукции нет»


Новейшая эпоха породила в России «новых бедных» – класс, чей портрет обрисован в докладе председателя комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития Александры Очировой. Это люди трудоспособного возраста, занятые в низкооплачиваемой бюджетной сфере, это обитатели обнищавших моногородов, депрессивных регионов, крепко привязанные к месту квартирой и пропиской. Для «новых бедных» закрыты все социальные лифты. Например, доступ к качественному образованию, который сегодня в России социально сегрегирован как нигде: только для богатых и только за большие деньги. Возникает порочный круг: зажиточные семьи могут направлять детей в лучшие мировые образовательные учреждения, соответственно, потом те, устроившись на работу, будут получать более высокий доход.



Как заметил в комментарии для «НИ» директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, высокое расслоение по доходам не только демотивирует людей, отражается на производительности труда, на предпринимательской активности в целом, но и повышает риски разного рода социальных катаклизмов.


«Проблему обостряет неэффективность корпоративного управления, – говорит эксперт. – Многие отечественные топ-менеджеры и собственники ведут себя, как временщики, руководствуясь принципом «сейчас урвать, а там поглядим». Впрочем, винить их во всем не стоит: свою долю ответственности за положение вещей несет государство. Оно имело возможность перераспределить доходы, получаемые бюджетом от высоких цен на сырье, в пользу бедных слоев, но не сделало этого». Еще одна причина столь огромного разрыва между богатыми и бедными, по мнению г-на Николаева, – наличие плоской шкалы подоходного налога.


Более подробно здесь: http://www.newizv.ru/economics/2015-02-16/215017-srednego-ne...

Среднего не дано. В России растет пропасть между богатыми и бедными. Политика, Россияне, Бедность, Жизнь