Среднее арифметическое? WTF?

Работаю преподавателем в университете.  Попросилась ко мне наукой заниматься лаборант с нашей кафедры,  с целью когда-нибудь попозже,  внимание! защитить кандидатскую диссертацию!  Говорю,  давай конечно,  я никогда не против кому-то помочь.  Девочка имеет диплом,  причем красный,  с опытом работы на производстве.  Я безрассудно решила,  что с таким человеком заниматься научными исследованиями будет одно удовольствие... Ворбщем спланировали эксперимент.  Говорю: "Будем делать в двух повторностях. "  (в идеале,  конечно 3, но решила, в целях экономии сил и времени и вообще на первый раз двух будет достаточно).  В ее глазах читаю вопрос: зачем?  Объясняю,  что для чистоты эксперимента,  что истины мы не знаем,  а только стремимся к ней и чем больше параллелей одного опыта проводим,  тем достовернее результат.  Вроде поняла.  Сделали,  получили два результата 25,84 и 27,42 %.  Говорю: посчитай теперь среднее арифметическое.

Девочка: В смысле?  Среднее арифметическое,  это как?

Я: ну сложи эти результаты и раздели на 2

Девочка: а для чего?

Я: ну я ж тебе объясняла,  чтобы приблизится к истинному результату!  ( а сама уже закипаю!  Среднее арифметическое -это ж 3 класс,  вторая четверть)

Девочка пошла считать

Приходит!  Ну вот, получилось 39,55 %! ! !

Среднее арифметическое? WTF? Наука, Тупость, У меня бомбит, Длиннопост

Гворю,  как ты считала?  У тебя же 26 с чем-то должно было получиться!

Будущий кандидат уверенно протянула телефон с открытым калькулятором

Среднее арифметическое? WTF? Наука, Тупость, У меня бомбит, Длиннопост
Среднее арифметическое? WTF? Наука, Тупость, У меня бомбит, Длиннопост

Как от нее отвязаться?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
122
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо все ей сказать и попросить из лаборатории)

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я за такое чуть работы не лишился... Хотя порой это действительно метод, и очень даже рабочий.

раскрыть ветку (1)
26