4

Способы защиты аукционов в госторгах #1

Достало, что в каждом моем посте ищут подвох, так что решил открытым текстом показать элементы ограничения конкуренции в гос. закупках.

Берем почти любую закупку компьютеров свыше 1 000 000 рублей

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info...

Смотрим что в ней:

5 компьютеров 1 типа.

15 компьютеров 2 типа.

Давайте на пальцах посчитаем стоимость этих комплектов, для этого возьму Ситилинк,

сразу оговорюсь, что буду показывать примерно проходящие модели.

1 Тип

Системник https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/comp...

не проходит по нескольким параметрам (заказчик берет самосбор, а тут заводской)

добавим еще 4 гига оперативки и встанет он в стоимость 28 000 рублей

По факту под те параметры я бы собрал тысячи на 4 дешевле как минимум.

Монитор https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/moni...

Именно тот что и хотел заказчик в ТЗ, 7 500

Клавиатуру и мышь кину комплектом, что бы меньше строк писать - 500р

https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/peri...

Итого цена первого комплекта 36 000 рублей.

Вторые 15 компьютеров отличаются только в худшую сторону процессором. Так что цену оставляем ту же. 36 000 рублей

Подведем итог: 20 компьютеров по 36 000 = 720 000 рублей.

Почему же тогда цена аукциона 1 147 766,67 ,то на 427 766,67 дороже того что я насчитал?

Ответ как всегда прост - защита аукциона от других участников.

В ТЗ первые 5 системников содержат в себе нафиг никому не нужную плату с кучей параметров + биос модернизирован производителем.

Обычно такие платы содержат в себе контроль от несанкционированного доступа в системник, датчик пыли, возможность по сети сообщать на консоль админу что компьютер вскрывался. Еще и ключи от домофона заместо логина с паролем можно приделать.

Вообщем таких устройств есть несколько видов от каждой компании которая защищается в тендерах. Себестоимость такой платы, не более 200 долларов.

То есть 5 системников * 13 000 рублей и получаем разницу в аукционе 362 766,67

Как я писал выше можно эту сумму довести до 400 000. Т.е. 1/3 стоимости аукциона.


А красивые вазы, батареи и цветочки я показываю только для души)

Дубликаты не найдены

+7

"Почему же тогда цена аукциона 1 147 766,67 ,то на 427 766,67 дороже того что я насчитал?"

А может потому, что НМЦК считается от коммерческих? Запрос сделали, что прислали подрядчики, то и посчитали в НМЦК
из АД: Цена, предложенная источником №1* (руб.) Исх. №744 от 06.09.2018 (Вх.№3995) 1 153 250,00

Цена, предложенная источником №2* (руб.) Исх. №15/1 от 04.09.2018 (Вх.№3996) 1 136 050,00

Цена, предложенная источником №3* (руб.) Исх. №0609/1 от 06.09.2018 (Вх.№3997) 1 154 000,00

Надо смотреть насколько ещё по итогу упадут

раскрыть ветку 5
0

Вот аукцион с похожей защитой, на много упали?

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info...

раскрыть ветку 4
+3

Там одна заявка, логично что не упали, к тому же Вы сравниваете, Волгоград и Москву, тоже как по мне, не мало важно

раскрыть ветку 3
+3

Это вы пишите про пак соболь. С ним жесткая ситуация. Его производитель обязан при передаче своему партнёру дистрибьютору у себя в реестре записывать конечного обладателя. Впрочем, никому не мешает этот самый пак соболь приобрести. А закупка скорее всего для ФЗД. ТОгда получается, что возможно ещё наличие аттестата на рабочие места. А это тоже сумма немаленькая. Так что я считаю, что это никакая не защита, а кому-то просто лень заморачиваться

раскрыть ветку 2
+1

К тому же "нафиг никому не нужная плата" требуется для получения аттестата ОИ.  Без этого обработка определенного рода сведений приведет к большому а-та-та.

раскрыть ветку 1
0

ну я так предполагаю это партия для какой то системы.а автор думал что это тендерное крысятничество

+5

Большая часть аукционов коррумпирована!!! Айя-яй! Как дальше жить!? Как будто первый день в закупках, чес слово.

Да без коррупции у нас бы все малое предпринимательство давно издохло. Естественно, что если ты работал с заказчиком по этому аукциону, тратил время, силы, средства, то аукцион надо защитить. Не защитишь, однозначно набежит куча долбоебов снижающихся в никуда, не дающих ни кому заработать и создающих проблем заказчику до кучи.

А считать расходы на поставку по интернет магазинам, да еще и в свет эти цифры выставлять - глупо и не профессионально.

+3

не понял всё равно... ну если эту плату любая контора может за 200 баксов приделать то где ограничение конкуренции?

раскрыть ветку 8
+1

Скорей всего плата с набором характеристик производится только для определенной компании.

раскрыть ветку 7
+3

Они все по сути одинаковые. Основная разница системы защиты бывают программными или программер-аппаратными. Но производителей этих систем очень много. Проблем закупить все это нет никаких.

0

сомнительно... да и что мешает такую закупку грохнуть через ФАС?

раскрыть ветку 1
0

Там схема еще проще:

Есть как минимум 3 сайта, где эта плата стоит 130 000 рублей

Первый купивший эту плату у поставщика получает скидку 90%

В итоге все счастливы - ФАС при разбирательстве видит цену на разных сайтах и все по закону.

раскрыть ветку 3
+2

Не все так однозначно.

Н(М)ЦК считалась по коммерческим предложениям.

А значит туда заложена себестоимость товара, транспортные расходы, НДС, прибыль поставщика и запас для торга в ходе аукциона.

Вы же собрали конфигурацию в розничном магазине и вроде как проверили.

Есть другой вопрос по этой закупке - при расчете Н(М)ЦК не рекомендуется использовать КП более чем полугодовой давности без корректировки.

раскрыть ветку 1
0

вот такие участники как автор потом и приходят, видят маржу в 200-300%, документацию не читают, а там в ней написано - 2 копма к черту на рога (ЖД нет, дорог нет, только вертолет), еще разгрузка погрузка 20 компов на 12-й этаж - лифт не работает и вишенка все компы-1 поставить до 30 июля, а один поставить 31.12 и расчет только после полной поставки (досрочная запрещена). И вот читают участники контракт и начинают ныть а заберите сами пожалуйста, а давайте мы привезем все вот сюда, а вот материнки такой мало, возьмите другую а ему хрен тебе с маслом. И выходит реальная цена такого ЭА под 1 млн.

Вон ко мне пришли на ремонт оргтехники - там все стандартно, но есть замена оригинальных запчастей. И вот этот клоун упал в 3 раза и говорит, а аналоги же разрешены 44, давайте я вам их поставлю и притаскивает мятую коробку с таким "китаем" что глядя на него плохо становится. Я ему "Вася" про оригинальность и аналоги до торгов надо было спрашивать, а сейчас контракт и твоя подпись на нем. Скоро ныть начнет - давайте расторгнемся по соглашению. В РНП отправлю чмыря либо он просядет по деньгам

0
"Ещё с вазочками понапридумывают законы по защите данных! Нафиг это не нужное! Приму и так, а даже не пропишу это! А даже так- куплю под те задачи, что стоят на федеральном уровне то, что МЕНЯ устроит. Что такое, товарищ следователь? Никаких своих благ я не хотел! Почему меня вяжете!?, Что значит обязан по закону?!" (С.) Обладатель бутылки из под шампанского.
раскрыть ветку 2
0
Откуда же лезут такие ТС, что видя такое визжат из-за своей невозможности поставить
раскрыть ветку 1
0
?
Похожие посты
28

Отмена закупки в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (ФЗ-44)

Недавно участвовали в закупке, думали, что подготовились ко всему. Но заказчик решил иначе. Так бывает.


Электронный аукцион. После рассмотрения 1-х частей, заказчик (Администрация) на основании своего постановления принимает решение об отмене закупки. В решении заказчик делает ссылку на постановление, но не публикует его вместе с решением. У нас есть только информация о том, что заказчик отменил закупку в соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Ни ссылки на коронавирус, ни на отсутствие денег, никакой конкретики, в общем. И так бывает.


Каким бывает форс-мажор?

Сделал подборку из антимонопольной практики, возможно, кому-то тоже будет интересно почитать.


В период коронавируса:


1. Отмена закупки в связи с эпидемией (COVID-2019) и экономических последствий в виде снижения доходной части бюджета заказчика.

Санкт-Петербургское УФАС, на основании поступившей информации об отмене закупки на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44, провело внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ФЗ-44.


УФАС признало в действиях Заказчика нарушение ФЗ-44.

УФАС устанавливает нарушение сроков отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик ссылается на непреодолимую силу, препятствующую подписанию контракта, а также на возможные экономические последствия, которые могут быть выражены, по мнению Заказчика, в виде снижения доходной части бюджета. Заказчик Распоряжением об отказе от заключения контракта после проведения электронного аукциона сам результирует то, что подписание контракта подставляется нецелесообразным, что не носит форс-мажорный характер. В данных обстоятельства УФАС находит признаки нарушения ч. 1 ст. 36 ФЗ-44.

2. Отмена закупки в связи с прекращением финансирования из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Участник закупки подал жалобу на заказчика, отменившего на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 закупку на этапе заключения контракта. Заказчик мотивировал свое решение в связи с отзывом бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных средств, предусмотренных на оплату закупаемых работ.


ФАС России признало жалобу необоснованной.

ФАС установило, что ПАО «Лукойл» прекратило финансовое участие в строительстве объекта закупки. В свою очередь, правительство издало постановление, согласно которому лимиты бюджетных обязательств, выделенных на строительство объекта закупки, отозваны. Таким образом, ФАС приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между отзывом лимитов бюджетных обязательств и отменой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Отмена закупки ввиду распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).


Участник закупки подал жалобу на заказчика, отменившего на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 закупку на этапе заключения контракта. Заказчик мотивировал свое решение тем, что при наличии продолжительных обстоятельств непреодолимой силы, к созданию которых непричастна ни одна из сторон, своевременное и надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, невозможно. В то же самое время закупка необходима заказчику, поскольку предусматривает разработку проектно-сметной документации комплексного благоустройства территории, при этом лимиты бюджетных средств для ее проведения также у заказчика имеются.


Московское УФАС признало жалобу обоснованной и предписало продолжить закупку.

УФАС указало, что признание распространения COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий субъектов, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела.
Согласно конкурсной документации, период поставки установлен до 60 календарных дней с момента заключения контракта. В то же самое время очевидных обстоятельств отмены закупочной процедуры по причине невозможности исполнения контракта в рамках определенного Техническим заданием предмета закупки во взаимосвязи со сроком исполнения обязательств ввиду распространения COVID-19 УФАС не усматривает. Отсутствуют доказательства наличия причинно-следственной связи между распространением COVID-19 и возможностью заключения контракта, а также отсутствие подтверждений полной или частичной объективной невозможности исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

4. Отмена закупки на основании предостережения прокуратуры.


Участник закупки подал жалобу на заказчика, отменившего на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 закупку на этапе заключения контракта. Заказчик мотивировал свое решение тем что, решение об отмене закупки было принято на основании предостережения прокуратуры.


Краснодарское УФАС признало жалобу обоснованной.

УФАС указало, что Согласно ст.25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
В ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика противоречат положениям, предусмотренным ч.2 ст.36 ФЗ-44.

5. Отмена закупки на основании возникновения обстоятельств непреодолимой силы: в связи с необходимостью изменения существенных условий контракта.


Участник закупки подал жалобу на заказчика, отменившего на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 закупку на этапе заключения контракта.


Крымское УФАС признало жалобу обоснованной и предписало продолжить закупку.

УФАС считает, что необходимость изменения существенных условий контракта не являются обстоятельством непреодолимой силы, поскольку не содержит таких признаков как чрезвычайность и непредотвратимость.
Таким образом, УФАС приходит к выводу, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принятое Заказчиком, не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

__________

В период до коронавируса:


1. Отмена закупки на основании возникновения обстоятельств непреодолимой силы – в связи с существенным изменением Театром репертуара.


Башкортостанское УФАС на основании поступившей информации об отмене закупки на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 провело внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ФЗ-44. Заказчик мотивировал свое решение тем, что связи с передачей в безвозмездное пользование помещений Театру № 2 были отменены спектакли репертуара заказчика. Данные помещения планировалось использовать.


УФАС признало в действиях Заказчика нарушение ФЗ-44. Решение от 17 декабря 2019 г. по делу N ТО002/06/99-2949/2019.

УФАС установлено, что Министерством культуры РБ и Министерством земельных и имущественных отношений РБ принято решение о передаче помещений заказчика Театру № 2 на праве безвозмездного пользования.
В рамках данного решения был заключен договор о передаче помещений. Таким образом, заказчиком передано государственное имущество по взаимному согласию, и данное обстоятельство не является обстоятельством непреодолимой силы и не носит чрезвычайный характер.

2. Отмена закупки по причине отсутствия в техническом задании качественных и иных характеристик и показателей.


Участник закупки подал жалобу на заказчика, отменившего на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 закупку на этапе проведения аукциона.


Липецкое УФАС признало жалобу обоснованной.

УФАС установило, что, в соответствии с Распоряжением главы городского поселения, электронный аукцион был отменен по причине отсутствия в техническом задании документации об электронном аукционе качественных и иных характеристик и показателей, определяющих потребности заказчика. Данное обстоятельство было установлено заказчиком на стадии проведения электронного аукциона.
УФАС приходит к выводу, что решение об отмене закупки, принятое заказчиком, не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3. Отмена закупки по причине критического финансового положения заказчика.


Участник закупки подал жалобу на заказчика, отменившего на основании ч. 2 ст. 36 ФЗ-44 закупку на этапе проведения аукциона. Заказчик мотивировал свое решение в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силой, таких как:

- критическое финансовое положение предприятия;

- отсутствие директора, иного лица, уполномоченного действовать от имени заказчика, в связи с не назначением его правительством;

- принятие решения об исполнении указанных работ собственными силами с целью снижения расходов;

- наличие просроченной дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг на сумму свыше 20 миллионов рублей.


Крымское УФАС признало жалобу необоснованной. Решение от 6 апреля 2018 г. по делу N 08/0316-18.

УФАС указало, что признание обстоятельства непреодолимой силы возможно только при одновременном наличии таких ее существенных характеристик, как чрезвычайность и непредотвратимость. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы нормального, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, то, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Не любой жизненный факт может быть квалифицирован как непреодолимая сила, так как обязательным признаком последней является ее чрезвычайный характер. От случая непреодолимая сила отличается тем, что в основе ее - объективная, а не субъективная непредотвратимость.

__________

Что нам стоило сделать? Написать жалобу в УФАС? Да, решать данные вопросы надо в правовом поле, но Клиент решил, что жалоба – это не лучший повод для знакомства. Еще успеем пожаловаться.

__________

На своем канале я также пишу про последние судебные решения и решения антимонопольных органов в сфере закупок и торгов, которые могут быть полезны в вашей практике.


Мой Telegram-канал  и группа VK

Показать полностью
67

Вредительство в госзаказе: ИП Аблюкова А.В

Обычно предприниматели участвуют в госзакупках и заключают контракты для получения прибыли или хотя бы для приобретения положительного опыта. Но недавно на рынке госзаказа появился необычный участник - ИП Аблюкова Анастасия Владимировна (ИНН 732895107688), для которого цель участия в госзакупках заключается в чем то другом.


Немного статистической информации (https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/320502...) об участии ИП Аблюкова А.В. в госзакупках (по состоянию на 22.07.2020):

● Регистрация в ЕРУЗ - 12.02.2020

● Участие в закупках по 44-ФЗ - 3630 (в среднем 9 участий в сутки)

● Всего заключено контрактов - 184

из них:

• исполнено - 1 (на сумму 571р.)

• расторгнуто - 8 (в т.ч. в одностороннем порядке заказчиками за неисполнение контракта - 2)

● Жалобы в ФАС - 40


ИП Аблюкова участвует в основном в закупках абсолютно любых услуг по обучению. География оказания услуг по заключенным контрактам: от Калининграда до Камчатки. ИП не имеет лицензии на оказание образовательных услуг, но упорно участвует в аукционах и запросах котировок, выигрывая их и иногда даже заключает контракты. Без лицензии она не имеет права выдавать документы об образовании. Чаще просто провоцирует на снижение цены нормальных участников, которые вынуждены оказывать услуги за копейки.

В случае отклонения по второй части заявки за отсутствие лицензии ИП Аблюкова пишет жалобы в ФАС на неправомерное отклонение, утверждая, что ИП лицензия на образовательную деятельность не требуется. Обосновывает она это положениям части 2 статьи 91 Закона N 273-ФЗ "Об образовании в РФ": "Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно". Но с таким количеством и географией уже заключенных ИП Аблюкова А.В. контрактов предоставить, в соответствии с требованиями Закона об образовании, образовательные услуги слушателям непосредственно, то есть без привлечения по найму преподавательского состава совершенно невозможно.

После заключения контракта данный участник госзакупок чаще всего на связь с заказчиком не выходит или предлагает оказать образовательные услуги дистанционно, даже если контрактом прямо предусмотрена очная форма обучения.

Удивительно, что при таком подходе к участие в госзакупках госпожа Аблюкова до сих пор не находится в реестре недобросовестных поставщиков. Цель таких её действий остается загадкой.


NB: В своих жалобах в ФАС ИП Аблюкова А.В. утверждает, что "07 февраля 2020 года между мною, как ИП, и АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ» (ИНН 2623027004) заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ в рамках образовательной лицензии". У этого удивительного ставропольского АНО за 2020 год в реестре недобросовестных поставщиков есть 104 записи (https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/sea...), т.е. эта фирма сорвала 104 госконтракта за последний год. Похоже госпожа Аблюкова готовится превзойти это сомнительное достижение. Кто её остановит?


Источник: Telegram-канал "Закупки и тендеры по 44-ФЗ/223-ФЗ" https://t.me/zakupki44fz
Вредительство в госзаказе: ИП Аблюкова А.В Госзакупки, Вредители, 44-Фз
Показать полностью 1
189

А что же ФАС?Или Сказ о том, как Мин Имущество квартиры покупало

А началось все с благих намерений и под громким лозунгом – «Обеспечим детишек сирот жилплощадью» - идея то отличная, а вот исполнение… об этом и хочу вам поведать:

Во второй половине 2019 года, Министерство имущественных отношений Иркутской области для обеспечения жильем детей-сирот, публикует ряд тендеров на Покупку квартир в рамках 44 федерального закона о государственных закупках.


Было объявлено более 10 аукционов на сумму более ста миллионов рублей на приобретение квартир на территории Иркутской области, вот только торги не состоялись: все аукционы один за другим, без всякого торга, забирает молодая и ранее никому не известная компания под именем Атлант Групп - вот уж действительно атлант расправил крылья.


Как же так вышло, что в столь высоко конкурентной сфере, как государственный заказ, не нашлось никого, кто бы захотел поучаствовать в столь лакомом аукционе? И это при том, что изначальная цена на квартиру была завышена почти в полтора раза и путем торгов на понижение должна была опуститься до среднерыночной.

Мне, как человеку ранее знакомому с этой сферой, сразу бросилось в глаза то, что квартиры покупались не по одной, как то делают организации заинтересованные в экономии путем конкуренции, а сразу, одним лотом, по 7-15 штук, что, в общем то, является противоправным деянием под названием незаконное укрупнение лота повлекшее за собой ограничение конкуренции, и даже существуют прецеденты решения органов ФАС и судебные практики, например такие как: https://tender-rus.ru/news/sud-ukrupnenie-lota-ogranichivaet... , , по пресечению подобных махинаций.

Но, видимо, Владислав Анатольевич – Министр имущественных отношений Иркутской области, посчитал иначе.

В тоже время, администрация города Иркутска проводила аналогичные закупки в рамках другой национальной программы по переселению граждан из аварийного жилья. Они действовали в рамках закона, и не стали укрупнять лоты, закупая за один аукцион по одной квартире, что позволило малому бизнесу и даже простым гражданам принять участие в этих закупках. Соответственно, это принесло свои плоды - цена на квартиры была снижена путем торгов в среднем на 15-20%, а это, как вы сами понимаете, огромные деньги и данном случае закон сработал на благо общества и государства.


Но все же, как говорится в народной мудрости: давайте вернемся к нашим баранам - а именно к Министерству имущественных отношений Иркутской области и тем закупкам, которые оно провело.

Тут сам собой напрашивается вопрос: что это? Коррупция, картель, либо просто сотрудники данного Министерства, работая за народные деньги, решили не утруждать себя публикацией каждого лота отдельно? Чем и свели конкуренцию к нулю и пустили на ветер не один миллион народных же средств, и самое важное куда смотрела ФАС?


Но на эти вопросы ответы следует искать в Федеральной антимонопольной службе по Иркутской области и прокуратуре. Я искренне верю, что мы их услышим. Ведь на этом история не закончилась, и на сегодняшний день вновь объявлено 17 таких же тендеров и кто их заберет, я думаю, догадаться не сложно.

А далее, дабы не быть обвиненным в голословности, Ваш покорный слуга прикрепит несколько ссылок, на основании которых написана данная статья, как говориться- имеющий уши да услышит.

№ 0134200000119004593

№ 0134200000119004552

№ 0134200000119004528

№ 0134200000119004529

№ 0134200000119004529

http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?t=2046773&start=0

Показать полностью
372

В Бурятии не могут найти пропавшее медоборудование для онкодиспансера за сто миллионов

В одной из недавних публикаций «Информ Полис» рассказывал, как в Бурятии «осваивают» федеральные деньги, выделяемые на здравоохранение. Так, на капитальный ремонт и покупку оборудования для поликлиник и больниц республики в 2019 году направили более полутора миллиардов рублей. Львиная доля этих средств предусмотрена на нужды онкодиспансера.

История с поставкой медицинского оборудования для этого учреждения вызывает множество вопросов. В декабре управление капитального строительства (далее – УКС) заключило государственный контракт с поставщиком ООО «Промедис» на его закупку и монтаж. Сумма контракта составила более 96 миллионов рублей.

Как выяснилось, деньги исполнитель получил, а пациенты оборудование – нет. При этом подпись о приёмке техники в документе стоит. Член комиссии по противодействию коррупции при главе Бурятии Игорь Трофимов изучил контракт и прилагающиеся к нему документы, а после пришёл к выводу, что обе стороны сработали нечисто. Ведь оборудование в диспансер ещё не поступило, а услуга уже оплачена – в товарной накладной от 24 декабря стоит штамп о «соответствии исполнения условиям контракта».


Трофимов обратился к общественнику Антону Котенко, чей сын минувшим летом скончался в ДРКБ по вине врачей. И тот решил провести собственное расследование. На минувшей неделе наш земляк обратился к теперь уже бывшему главе Минздрава Бурятии Дамбиниме Самбуеву. Тот согласился помочь. Вместе с членом антикоррупционной комиссии Котенко побывал в управлении капстроительства. Итогами этого визита он поделился в соцсетях (см. видео).

Цитата из этого видео:
"Начальник отдела, который отвечал за приёмку оборудования, заявил, что и в глаза его не видел, а делал всё то ли по «Скайпу», то ли по «Вайберу», то ли по телефону".

https://www.infpol.ru/209705-v-buryatii-ne-mogut-nayti-propa...

Дополнение:

Игорь Трофимов, член комиссии по противодействию коррупции при главе республики Бурятия: По моей информации, это оборудование, вообще не поставлено, но деньги ушли на счет этой коммерческой структуры. По условиям контракта деньги должны были быть получены, когда оборудование введется в строй. Будет составлен акт ввода в эксплуатацию.

Новый корпус онкодиспансера по графику должен быть введен в строй в ноябре 2020 года. Тогда же должны установить оборудование, значит и деньги фирма может получить только в ноябре. Вопрос: зачем подписывали контракт на заведомо невыполнимых условиях?


Цыден Аюшеев, руководитель группы комплектации производственно-технического отдела управления капитального строительства правительства республики Бурятия: Финансирование было выделено. Если бы мы не освоили деньги, то произошло бы секвестирование бюджета.


За оборудование рассчитались, но видели его только по видеоконференцсвязи. Принять его не могут – хранить дорогостоящие высокотехнологичные аппараты негде. Потому заключили договор об ответственном хранении с подрядчиком, но где? Еще один вопрос.


Цыден Аюшеев, руководитель группы комплектации производственно-технического отдела управления капитального строительства правительства республики Бурятия: Мы не знаем, где хранит. По договору хранения, он хранит у себя. И не указано – где. Появится директор «Промедис», мы съездим и посмотрим это оборудование. Уже физически.


Сергей Чаадаев, генеральный директор ООО «Промедис»: Я сейчас в отпуске нахожусь. Выйду из отпуска – проедем. Но не раньше февраля.

Антон Котенко, член общественной группы «Пострадавшие от ошибок врачей»: Почему никто не проверяет вообще, что за оборудование, качественное ли оно. Почему производитель – Китай? Хотя по предыдущим характеристикам, там должно было быть самое высококачественное.


Цыден Аюшеев, руководитель группы комплектации производственно-технического отдела управления капитального строительства правительства республики Бурятия: В контракте написано, что часть оборудования германского производства, часть оборудования – китайского. Что отторговали, то и получили.

Отсюда: https://arigus.tv/news/item/137957/

Показать полностью 1
73

В Калининграде остановили строительство онкоцентра после разрыва контракта с подрядчиком

Работы по строительству онкологического центра в Калининграде приостановили после расторжения контракта с компанией "Артель", выступавшей генеральным подрядчиком проекта. Об этом ТАСС сообщил в пятницу руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.


"Работы [на строительстве онкоцентра] не ведутся. Идет подготовка к новым торгам по определению подрядчика", - сказал Лысков.


Контракт на строительство на 4,202 млрд рублей был заключен с подмосковной компанией "Артель" в октябре 2018 года. Планировалось, что объект сдадут в конце 2020 года. В декабре 2019 года контракт с подрядчиком был расторгнут по инициативе областных властей. Причиной стало отставание от графика строительства и недостаточно высокие темпы работ.


15 января комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняла решение о включении сведений о компании "Артель" в реестр недобросовестных поставщиков, копия документа имеется в распоряжении ТАСС. Согласно данным, содержащимся в документе, к 1 декабря 2019 года подрядчик должен был выполнить работ по строительству онкоцентра на 3,6 млрд рублей. Фактически обязательства исполнены на 621,3 млн рублей (14,8%) от объемов обязательств по этапам контракта согласно календарному графику.


Как сообщал после принятия решения о расторжении контракта с прежним подрядчиком губернатор области Антон Алиханов, регион рассчитывает заключить контракт на достройку объекта с новым исполнителем заказа в марте этого года. Срок ввода онкоцентра, по его словам, смещается на 2021 год.


Также «АрТель» выполняла контракт на строительство школы на ул. Артиллерийской на 1100 мест в Калининграде. Отношения с подрядчиком были прекращены 16 декабря прошлого года по инициативе городских властей за нарушение промежуточных сроков исполнения контракта.


- К сожалению, это обычная ситуация, когда подрядчики набирают себе объектов и считают, что смогут их «вытянуть» при помощи местных субподрядчиков. Но это не всегда получается, - прокомментировал губернатор Антон Алиханов.

https://tass.ru/obschestvo/7548295

В Калининграде остановили строительство онкоцентра после разрыва контракта с подрядчиком Калининград, Госзакупки, ФАС, 44-Фз, Рнп, Артель
36

Забавные «отмазки» участников закупок по вопросу уклонения от заключения контракта (44-ФЗ)

Эксперты в области госзаказа говорят, что нет ничего постыдного в том, что тебя и твою компанию включили в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


Тем не менее, в жизни бывает всякое. И я сам в начале косячил, был на грани. Подводили партнеры с финансами, или банк не согласовывал проект банковской гарантии с корректировками заказчика. Один раз случилось даже так, что онлайн-система банка не воспринимала мою электронную подпись, и два дня только настраивали систему банка.


В общем, все проблемы были из-за того, что все откладывалось на последний день.


Но выход всегда есть. Всем своим знакомым, решившим участвовать в закупках, я советовал перед подачей заявки подать заявки на получение банковской гарантии в банки. Сейчас достаточно банков, у которых есть онлайн-система по выдаче банковских гарантий. Ну и также советовал иметь свободные денежные средства.


Но не у всех так получается, и не все готовы замораживать деньги.

_________________________


В каждом посте я указываю, что у меня есть телеграм канал, и в нем я ежедневно пишу о решениях ФАС (УФАС). В данной подборке хочу перечислить забавные «отмазки» участников закупок по вопросу уклонения от заключения контракта, которые я нашел.


1. Спам (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что электронное письмо о направлении контракта на подписание попало в папку "Нежелательная почта" (спам), и его поступление не было своевременно установлено ответственным за подписание контракта сотрудником.
УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Первая инстанция, как и вторая инстанция поддержала УФАС.

2. Черепно-мозговая травма как обоснование для не включения в РНП (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что директор, он же и единственный участник общества, получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован с 30.03.2019 по 03.04.2019 и не мог совершать действия, направленные на заключение контракта.
Тем не менее, с целью проверки указанных сведений, УФАС запросила у оператора электронной площадки информацию об активности участника закупки и установила, что участником закупки в период с 02.04.2019 по 10.04.2019 осуществлялся вход на электронную площадку, подача заявок и ценовых предложений по другим закупкам, что не подтверждает его добросовестность, опровергает доводы о невозможности подписать контракт в связи с нахождением «единственного владельца сертификата-ключа» в лечебном учреждении.
УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.

3. Командировка директора (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен по причине командировки директора, к тому же вместо внесения обеспечения исполнения контракта общество планировало предоставить реестр успешно и добросовестно исполненных контрактов. Реестр также приложен к заявке на участие в данном электронном аукционе в целях подтверждения надежности и опыта выполнения аналогичных работ. Заказчик не настаивал на включении сведений об участнике закупки в РНП.
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

4. Отсутствовал сотрудник, отвечающий за заключение контракта (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за отсутствия сотрудника, отвечающего за проведение и отслеживание результата торгов, при этом обеспечение контракта было оплачено, что подтверждается платежным поручением. Также участник подтвердил намерение исполнить контракт.
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП и предписало заказчику, электронной площадке повторно направить проект контракта.

5. Сотрудник, отвечающий за заключение контракта, не знал, как заключить контракт (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен по причине неграмотности сотрудников ввиду участия при подписании контракта в электронном виде впервые.
УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.

6. Сотрудник, отвечающий за заключение контракта не знал, как заключить контракт (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за недостатка навыков работы с пользовательским интерфейсом электронной площадки. Тем не менее, участником закупки было оплачено обеспечение исполнения контракта.
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

7. Неисправное оборудование (в РНП не включен).

При проведении электронного аукциона участники снизили начальную (максимальную) цену контракта ниже половины процента, что в соответствии с частью 23 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» привело к проведению аукциона на право заключения контракта путем повышения цены контракта.
Участник закупки предложил заказчику 4 998 250,00 рублей за право заключить контракт. В последующем участник закупки уклонился от заключения контракта.
Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в результате технической ошибки жесткого диска (акт о неисправности оборудования от 16.09.2019), была предложена цена контракта, в 100 раз превышающая предложение участника (49 982,50 рублей).
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

8. Неисправное оборудование (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что сломалась компьютерная техника.

УФАС приняло решение включить сведения в РНП. Тем не менее, участник закупки обжаловал решение УФАС в Суде. Суд признал решение УФАС недействительным.
Суд указал, что участник закупки представил надлежащие доказательства подтверждающее добросовестное поведение:
- акты о неисправности компьютерного оборудования, составленные в рамках договора на оказание услуг по абонентскому информационно-техническому обслуживанию компьютерного оборудования индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.;
- акты о неисправности электронной подписи;
- документальное подтверждение обращения участника закупки в сервисный центр с заявлением на перевыпуск квалифицированного сертификата ключа ЭЦП;
- оплата обеспечения контракта посредством перечисления денежных средств (после регламентированного срока);
- документальное подтверждение отгрузки предмета аукциона со склада в адрес заказчика с целью своевременной доставки товара.
С учётом изложенного, а также довода участника закупки о том, что оснований для уклонения от подписания и исполнения контракта перед заказчиком не имелось, в том числе в силу того, что заявитель является издателем закупаемой заказчиком литературы, суд находит добросовестным поведением участника закупки при проведении спорного аукциона.

9. Неисправное оборудование (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что участнику закупки не удалось подписать в установленный срок проект контракта ввиду неисправности компьютера, на котором находилось соответствующее программное обеспечение и электронная цифровая подпись.
УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.
Суд отметил, что электронная подпись представляет собой съемный переносной носитель, который можно использовать без привязки к конкретному компьютеру или месту нахождения юридического лица. Иными словами, при поломке компьютера у победителя закупки имеется объективная возможность осуществить юридически значимые действия, направленные на подписание контракта, в любом ином месте.

10. Выход из строя электронной подписи (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что в период подписания контракта при входе на ЭТП постоянно возникала техническая ошибка, связанная с установкой новой электронно-цифровой подписи, которая была устранена с помощью технической поддержки издателя ключа, но регламентированный срок подписания контракта истек.
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

11. Выход из строя электронной подписи (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за о отсутствия технической возможности: вышел из строя персональный компьютер уполномоченного лица.
УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.
Суд указал, что выбор рабочего места, на котором общество имело право использовать СКЗИ (программу для ЭВМ Средства криптографической защиты информации (средства электронной подписи) «КРИПТО-ПРО») согласно сублицензионного договора, был сделан внутренним актом общества.

Соответственно, после поломки данного рабочего места - системного блока, которая, по утверждению Общества, произошла 29.04.2019, в последний день подписания контракта, общество имело возможность внутренним приказом изменить рабочее место установления СКЗИ на системный блок, находящийся в рабочем состоянии.

Соответственно, установка ЭЦП на другой системный блок по внутреннему приказу общества заняла бы меньше времени, чем ремонт системного блока.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех от него зависящих мер по недопущению негативных для него последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков, письменного обращения к заказчику с указанием причин невозможности своевременного подписания контракта.

12. Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен ввиду невозможности внесения обеспечения исполнения контракта по причине внесения налоговым органом записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений, которое привело к блокировке расчетного счета участника закупки.
УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.

13. Блокировка ФНС расчетного счета (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с наложением ограничения ИФНС на распоряжение денежными средствами и отсутствием возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

_____________________

Некоторые обоснования для не включения в РНП, разумеется, подтверждались документально, в некоторых случаях, участники дополнительно оплачивали денежные средства после истечения срока для заключения контракта и всячески доказывали свою добросовестность ранее исполненными контрактами. Да и заказчики были не против снова попробовать заключить контракт.


Но не стоит забывать, что у нас не прецедентное право, и практика различается в разных субъектах РФ.


Более того, как указывают суды

Участник закупки добровольно принимает участие в закупке, а также выражает согласие при подаче заявки на условия заказчика, предусмотренные документацией, таким образом принимает на себя все риски, возникающие ввиду технической сложности проведения закупок.
Участник закупки должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.
С момента признания участника закупки победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание контракта и представление надлежащего обеспечения. При этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения государственного контракта.
Недобросовестность участника закупки должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

_____________

Подписывайтесь на телеграм канал и группу в вконтакте.

Показать полностью
29

Правительством утверждены типовые формы заявок на участие в закупочных процедурах (ФЗ-44)

Правительством утверждены типовые формы заявок на участие в закупочных процедурах (ФЗ-44) 44-Фз, Госзакупки, Правительство

Правительство РФ опубликовало Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок"

- Постановлением утверждаются типовые формы заявок на участие в закупочных процедурах.
- Вносится дополнение в п. 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 656 – «Оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24-1 Федерального закона, соответственно».
Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012019110700...


____


Есть ли от этого польза сейчас? по сути  на данный момент никаких сложностей с участием в закупках по 44-ФЗ практически нет.


Изучая практику ФАС и территориальных управлений ФАС, заметил, что у участников закупок больше проблем с заполнением 1-х частей (требования к материалам, товарам), с банковскими гарантиями (Заказчики их не принимают, т.к. не соответствуют требованиям) и с субъективным критерием оценки заявок участников открытого конкурса (качество работ).


тем не менее, лучше поздно, чем никогда.


_____________


Больше новостей в сфере закупок и торгов можно найти в телеграм канале и вконтакте.

84

Подработка в сфере госторгов.

Добры день. Хочу рассказать о подработке на ГосЗакупках. Сейчас много инфоцыган на ютубе обсуждают эту тему, предлагая платные курсы, но почти вся информация есть в интернете. На данный момент мне 27 лет, работаю системным администратором стандартные 8 часов в день. Ровно год назад насмотрелся Овечкина и других блогеров, вдохновился их речами и решил попробовать. Для начала открыл в январе ИП на ОСНО (основная цель была работать с юриками на обслуживании ИТ и поставке оборудования, а они, как известно, любят НДС), но сейчас очень обидно отдавать государству каждый квартал по 100к, поэтому с нового года перейду на УСН 6% (госкомпаниям пофигу, на какой Вы системе). Набрал себе кодов на ИТ поставки и обслуживание, сделал ЭЦП и купил доступ на b2b, т.к. там большой выбор коммерческих торгов (ошибка, там играют крупные предприятия, цены которых почти невозможно перебить). Сразу захотелось зайти к крупным поставщикам, но по технике это можно сделать при обороте от 1млн. рублей в месяц. Спустя месяц я уволился с основной работы и перешел на обслуживание через мое ИП, сохранив ЗП. Это позволило скопить небольшой капитал за 4 месяца и заниматься мелкими поставками. Выбрал для себя площадки Березка и Маркет Московской области-там не нужно тратить время на подготовку документации, можно сразу ставить цены и участвовать в большом количестве интересных тендеров.

Первый мой тендер был выигран на противогазы хД Закупочная цена была около 22 тысяч (почему то дешевле производителя получилось найти), цена продажи около 36 тысяч. Считая все налоги и затраты на доставку осталось около 8 тысяч в карман. На первой сдаче тендера было очень страшно, нов се прошло отлично, заказчик позвал своих сотрудников и они фоткались в противогазах:) Было несколько тендеров на картриджи и МФУ. Один тендер был криво оформлен (в заявке на сайте указано одно, а в ТЗ совершенно другое) и пришлось поставить его в небольшой минус, чтобы не попасть в РНП. Летом я снова устроился на официальную работу, сообщив, что есть ИП, поэтому иногда меня отпускают исполнить тендер. Недавно была поставка картриджей, которые в России уже не выпускаются, хотя у поставщиков на сайтах написано "В наличии". Пришлось ждать 2 недели при условиях поставки в течение 5 дней. Заказчик оказался очень адекватным и согласился не отменять закупку. Вообще, 95% заказчиков (возможно именно на этих сайтах, т.к. небольшие суммы и нет закупок "для своих") абсолютно адекватны, никто не будет специально топить приемку. Появились прямые поставки, где поставляю по адекватным ценам различный товар, при этом не платя комиссию площадкам. На данный момент заработал чистыми около 300 тысяч менее чем за год. Стараюсь деньги не выводить с Р\С, пускать все в оборот и грежу о тендере за 1кк+ :) Работаю один, иногда привлекая друзей на доставки и строя планы о расширении оборотки и площадок для торгов. Если появятся вопросы-спрашивайте, отвечу, что знаю.

41

Интересные вещи в госторгах #3

Хочу закончить неделю на позитивной ноте)

Поставка цветов искусственных для строящегося объекта «Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Артамонова в г. Воронеж»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info...

Интересные вещи в госторгах #3 44-Фз, Госзакупки

Искусственное растение должно быть типа «Осока. Куст с султанами». Изделие должно поставляться вместе с кашпо, высота которого не менее 140мм, диаметр не менее 190мм.Высота растения вместе с кашпо должна быть не менее 900мм. Вес изделия не более 2кг.Цвет растения натуральный зеленый.

Интересные вещи в госторгах #3 44-Фз, Госзакупки
Показать полностью 1
310

Интересные вещи в госторгах #2

Поставка сувенирной продукции

АППАРАТ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info...

Интересные вещи в госторгах #2 Госзакупки, 44-Фз

Пара фраз из ТЗ- Глубокая насечка орнаментом из мельхиора.- Ваза должна быть покрыта 10 слоями глянцевого тонирующего лака.

Интересные вещи в госторгах #2 Госзакупки, 44-Фз

Цель поста является показать на мой взгляд интересные вещи из технических заданий встречающихся в госторгах.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: