Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая

Кто не знаком с первой частью, рекомендую начать с нее:


Итак!

На фоне шпионского скандала с Трампом, никто никогда не пытался расследовать деятельность друга Роберта Де Ниро, Арнона Милчена (Arnon Milchan), он в центре на фото. Глава Компании «Нью Редженси Филмс». С 1960-ых по 80-тые, Арнон работал на Израильскую разведку по атомной программе. Привет любимая политика двойных стандартов. Высосанная из пальца история с Трампом (см. первую часть), а тут реальный агент и все норм… демократия же. Он же продюссировал Миссис и Мистер Смит, об агентах шпионов см. фото. Де Ниро снимался в знакомстве с родителями, и оба фильма консультировали представители ЦРУ. В общем, дружная семья.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

На сайте ЦРУ есть, официальная страничка посвященная связям с индустрии развлечений и ЦРУ. И вот два свидетеля особых отношений ЦРУ и Голливуда. В 2014 году, зам юрисконсульта, или исполняющий обязанности юридического советника ЦРУ Джон Рицо (John A. Rizzo) пишет:

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост
Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Сообщил газете «The Guardian» бывший сотрудниц ЦРУ Боб Баер (Robert "Bob" Baer) — американский писатель, бывший офицер Центрального разведывательного управления США. Какие это связи до конца конкретно никто не знает. По словам ответственного за связи с развлекательной сферой со стороны ЦРУ, мы не можем входить в какие либо письменные договора с кинопроизводителями, и по этому (со слов Боба Баера) они ограничиваются «джентельменскими соглашениями». До 90-ых годов, сотрудничество кинематографов, существовало неофициально и не признавалось, зачастую было не легально. По причине того, что в 1952 году суд признал, вмешательство в кинематограф, неконституционным.

Автор исследований о Голливуде Триша Джейкинс, опираясь на решение судьи верховного суда Энтони Кеннеди в 1995 году, считает, что регулирование точек зрения правительством, является нарушением 1-ой поправки! На фото ниже, лицо Голливудского актера, Муссолини. Он тоже снимался, там в кино, более того горячий поклонник актера Муссолини, глава компании «Columbia Pictures» Гарри Кон(Harry Cohn), который снял документальный фильм о Муссолини (Понятно кому подражает известный журналист под кодовым именем «Соловей» который тоже «снял»). Так же, Гарри, оборудовал свой рабочий кабинет в точной копии кабинета Муссолини, и даже после войны, открыто держал у себя фотографию диктатора. Далее цитата из книги Девида Робба «Операция Голливуд»

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

В 1931 году расследование Сената США, назвало студии Голливуда «гигантскими моторами пропаганды». Директор отдела военной информации Элмер Девис написал:

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

В общем, развлечение как пропаганда, там вещь давно старая и понятая!

Далее документ – меморандум OSS (предшественница ЦРУ - Office of Strategic Services) от 1943 года.

Который называется «Кино как психо-орудие»

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Цитата из документа: «Кино одно из самых мощных орудий пропаганды в распоряжении США, что может быть использовано на большинстве фронтов психологической войны», включая собственных граждан и военных».

Потребность влиять на собственных граждан в США появилась после окончания второй мировой войны.

Близкий друг, будущего главы ЦРУ Аллена Даллеса (Allen Welsh Dulles) на фото слева Эрик Джонстон (Eric Johnston).

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Джонстон, вернулся из месячной поездки в качестве полномочного представителя в СССР, далее его цитата.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Таким мнением Эрик Джонстон поделился с ведущими бизнесменами в Чикагском отеле «BlackStone»

По его мнению, Россия после войны станет второй после США сверхдержавой! На этой встрече, присутствовал, агент ФБР, который записывал реакцию участников и то, что происходило.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост
Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Важно, что после этой встречи Эрик Джонстон станет главой MPAA «Motion Picture Association of America».

По сути, он возглавил главный цензурный орган американской киноиндустрии. Несмотря на то, что цензура в США существует с 1909 года. С возникновением группы под названием «Nationa review of motion picture». MPAA возглавленная Джонстоном, ранее называлась, «Администрацией производственного кодекса» (Кодекс Хейса, можно погуглить «Время Босха», или об этом напишу позже). Внутри этой структуры существует администрация классификаций и категорий, которая присваивает фильму категорию, разрешающая просмотр, разным категориям граждан. Первое, что было сделано, это проведены репрессии в самом Голливуде после второй мировой войны в первую очередь. В комитете по антиамериканской деятельности Айн Рэнд (Алиса Розенбаум), будучи выходцем из Советской России сыграла роль, главной обличительницы просталинской продукции Голливуда (Из книги Владимира Абаринова «Голливуд и Сталин»). Алиса Розенбаум (Ayn Rand) до того как расправила свои крылья, работала в Голливуде статистом, и заведовала костюмерным цехом. Фото ниже:

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Узнаете паренька на фото ниже? Нет? Это участник Голливудских чисток, секретный осведомитель ФБР T-10 (Это его позывной), более известный как президент США Рональд Рейган.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Из-за плохого зрения у Рейгана, его служба во время второй мировой войны с мая 1942 года заключалась в обеспечении связей с общественностью, а позже в первом кино производственном отделе (first motion picture unit). Именно тогда он начал сотрудничать с ФБР, сообщая имена работников киноиндустрии подозреваемых им в симпатиях к Коммунизму. Цитата, связанная с Рональдом Рейганом:

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Вспоминанием рекомендации OSS (предшественница ЦРУ - Office of Strategic Services) Как правильно создавать пропаганду и как она здорово будет «заходить» если это будет развлекательная картинка. Продолжаем:

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Цитата из статьи Роберта Сандерса «Как использовать научную фантастику для разговора о геополитике»

После внутренней зачистки в Голливуде глава Ассоциации Американских кинокомпаний Эрик Джонстон, заявил:

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Таким образом, если кинопромышленность СССР критикуют за некий «Соцреализм», то в США существовал точно такой же «Капреализм».

Не отражающий, никаких капиталистических реалий. Который, являлся неким капиталистическим лубком.

Вдохновивший Серджио Леоне (Sergio Leone) на «спагетти вестерны», Джон Форд (John Ford) во время второй мировой войны, производил кинопропаганду для OSS (предшественница ЦРУ - Office of Strategic Services) и флота, став персональным советником Уильяма Донавана (William Joseph Donovan) Американский юрист и сотрудник спецслужб, руководитель Управления стратегических служб США во время Второй мировой войны. Так же Джон Форд стал главой военного фотографического общества OSS. После окончания второй мировой войны Джон Форд создал продюсерскую компанию Еграси пикчерс. Инвесторами выступили ветераны OSS. Глава управления Уильям Донован, партнер по фирме Оли Доринг, Девид Брюсс и Вильям Вандербилд (Вандербильды, богатая семья в США).

Форд присоединился к программе militant liberty «Воинствующая свобода» которая была разработана в 1954 году с целью внедрения американских ценностей в иностранные культуры, особенно в страна Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Являвшимися театрами «Холодной Войны». Особое значение в ней отводилось кинопродукции, как наиболее приемлемому средству пропаганды для стран третьего мира.

Продюсер и знаменитый американский актер Джон Вэйн, был идейным антикоммунистом.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Летом 1956 года принял участие во встречах, которые проходили в офисе MGM с представителями объединённого комитета начальников штабов. Т.е. киноиндустрия в США функционирует как военное подразделение. Комитет начальников штабов, проводил военную операцию. Собирались в офисе компании MGM и разрабатывали некую «воинствующую свободу». На этих встречах мистер Вэйн заявил: « В картинах, снимаемых в его компании программа воинствующая свобода, реализована в полном объеме». Таким образом, кино-интервенция в сознание представляла собой реальную боевую операцию. Его сын так же впоследствии будет, занимается сотрудничеством с пентагоном в области киноиндустрии, когда компания перейдет к нему по наследству.

В 1968 году Вэйн, при поддержке пентагона выпустит фильм «Зеленые береты».

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Цитата Карцевой из книги «Голливуд. Контрасты 70-х» «В фильме Вьетнамская компания была представлена в самых розовых красках. Бравые парни победительного вида, совершали как-бы увеселительную бодрящую прогулку по экзотическому краю, легко и красиво, словно в вестерне. Уничтожая врагов Америки, выглядевших как взбесившиеся выродки.

Следующая цитата из книги «Голливуд, Пентагон и Вашингтон. Кино и национальная безопасность от второй мировой войны до наших дней», автора Жан-Мишеля Валентайна, француза - специалиста по социальной безопасности. Жаль у нас такой специализации нет! Глядя на то, какие помои, впихивают зрителям наши «киноделы» в кино и по ТВ. Вон откуда ноги растут, а мы все думаем они дурачки и бездарности.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост
Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Что Валентайн имел ввиду. «Мы не можем ваз заставить как думать, но мы можем вас заставить, о чем думать».

Голливуд формирует повестку дня, постоянно информационно воздействуя «о чем говорить». Через сюжетный и повествовательный взгляд фильма, формируется, взгляд зрителя. В американском кино именно он, обеспечивает американскую геополитику. Знаменитый фильм Касабланка (1942) — Casablanca, был снят при поддержке американского военного департамента. Подразделением военное кино «War Films», продавая идею вторжения американцев в Европу и оправдывая военные расходы. Но вся эта история началась еще в первую мировую войну в 1917 году. США вошли в первую мировую войну, когда комитет по информированию Вудро Вильсона (28-призедент США). Выпустил ряд фильмов, объясняющих, почему США вошли в войну. Председатель комитета Джордж Крилл, доносил проповедь американизма в каждый уголок земного шара. И вот теперь после второй мировой войны, через 135 отделений информационных служб США в 87-и странах, кинематографическая служба имела в своем распоряжении разветвленную сеть проката. На эту тем есть интересная книга «ЦРУ и мир искусств» Фрэнсис Сондерс. Согласно Френсис, после второй мировой, торговые соглашения с США, носили завуалированные положения, направленные на увеличение доли американских фильмов. Противодействие чему в 1948 во Франции, даже привело к уличным столкновениям.

Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост
Спецслужбы и кино! Управления человеком через образы. Часть вторая Голливуд, США, ЦРУ, Кинотеатр, Интересное, Длиннопост

Французам видимо не очень нравилась антикоммунистическая пропаганда, потому что в тот момент коммунистическая идея была реально привлекательна. И в силу этой привлекательности имела реальную политическую поддержку. Так как антикоммунистическая пропаганда не нравилась во Франции, то фильмы перестраивали под восприятие зрителей. Примером такой подстройки под особенности является: В европейской версии фильма Большой Джим МакЛэйн (1952) — Big Jim McLain, отрицательные персонажи заменены с коммунистов, на наркоторговцев, а название фильма стало «Марихуана».

Продолжение следует.

Данный пост основан на работах и аналитических обзорах Дмитрия Юрьевича Перетолчина.

Благодарю за внимание!