33

СПАЛИЛСЯ

Вроде бы вчерашняя история  про "след грома"  зашла. Ну тогда еще одна, про славного  родственника большого начальника, по совместительству начальника экспертно-криминалистической  службы Октябрьского РОВД Любкина.

Дело было  в 90-х годах, как сейчас пишут "прошлого века".  В министерстве  создавалось Управление собственной безопасности, призванное  сменить  инспекцию по личному составу. В связи с этим будущий начальник этой службы, впоследствии заслужившей  у оперсостава прозвище "гестапо", ездил по райотделам  с.... как бы это назвать... лекциями  что-ли.  Личный состав сгонялся в "красный уголок", а полковник  Макеев  объяснял ему (личному составу), зачем  создается  Управление собственной безопасности.

Вобщем антураж такой: личный состав  Октябрьского РОВД  в "красном уголке", представляющим собой актовый зал, сидит и слушает проникновенную речь  начальника УСБ.  Руководство РОВД  из президиума бдит  за степенью проникновенности  личного состава в  важность и необходимость новой службы.  Личный состав  дремлет, он, личный состав, и не такое видел.

В какой-то момент полковник Макеев понижает голос до интимно-хриплого , старается заглянуть в глаза (они же зеркало души) личного состава и изрекает буквально следующее:

"Если Вы замечаете, что Ваш коллега занимается нехорошими делами,  нарушает или собирается нарушить законодательство- то давайте вместе сохраним для службы  офицера. Вовремя придем ему на помощь и совместными усилиями убережем его от грехопадения. В этом случае вам достаточно просто позвонить нам по телефону и мы примем меры".

Личный состав безмолвствует. Тем более львиная доля личного состава - опера, не понаслышке знающие о "вербовке агентуры", и заход  начальника УСБ  рассматривается как дешевый.

И тут в полной тишине, примерно из середины зала раздается взволнованный голос Любкина : "Товарищ полковник, а телефончик какой?". Руководство с лектором  тихо выскользнуло  из президиума, даже не попытавшись  остановить хохот личного состава.

Рассказ со слов очевидца, моего друга.