Созрел на серию. Или по волнам не только памяти 15
Ничего не упоминаю о межрейсовых событиях. Они были. Но обычная текучка. Потому сейчас сосредоточенно вспоминаю морской путь. Сколько у меня ещё той памяти? Потому дальше так дальше. После Марлоу работу я нашёл в другой компании.
Тоже контейнеровоз "Нордик Любек".
Двухлетний свеженький китаец на тысячу ящиков и испанская линия. Эта линия мне всегда нравилась. Уютная, к тому времени освоенная и почти домашняя. Материковая испанская Средиземка и Канары.
Линия стабильная Барселона-Сагунто-Аликанте-Санта Крус де Тенерифе-Лас Пальмас-Аресифе-Аликанте-Сагунто-Барселона. В Барселону заходили рано утром в четверг, нас выгружали полностью, ночь отстаивались, с утра в пятницу погрузка и вечером отход на круг.
Сначала после выгрузки нас выгоняли на якорь до утра. Но однажды мы попали в шторм и из четырёх контейнеров, остававшихся на борту, два упали, не за борт, просто на бок легли. Всё равно были разборки и с тех пор мы ночевали под причалом.
Бывая в Барселоне, проведал брата и его семью. Они живут в живописности под Барселоной.
Раз в две недели в субботу с утра мы заходили в Сагунто - маленький уютный городишко, полный доброжелательности и лёгкого кайфа.
Это всегда был базарный день, покупали себе фрукты, хамон, всякие колбаски, алкоголь.
Цены во многом ниже украинских и качество замечательное.
Вино я брал в бадеге - там можно было попробовать, обычно пятёрочку белого и пятёрку розового, красное не очень. Крепкое обычно в супермаркете, там же сладости. На две недели ништяков хватало.
Стармех мой земляк-херсонец Дима, молодой классный пацык, как спец и, как человек. В машине, кроме него и меня, был элик, третий механик - наши, фиттер и ойлер - болгары. Половина экипажа - болгары, мастер в том числе. Не смотря на новизну, сказывалось китайское прошлое, проблемки вылазили.
Но всё не смертельно, решаемо. Ближе к концу моего контракта списался электромеханик и замена ему уже не приехала, т.е. попёрла экономия на экипаже. Конечно же мне стало грустно (вы помните, не люблю работать без электромехаников)
Жизнь продолжалась. Один из заходов на остров Лансароте в порт Арресифе. Желающие могли ездить на экскурсию к вулкану Тиманфайя. Я ездил. Впечатлило. Об этом в отдельной теме. В Лас Пальмасе просто гуляли, наслаждались курортной обстановкой, пляжами и пивом. Для себя присмотрели китайскую кафешку, где платишь 6,5 евро и кушаешь сколько влезет,
за напитки платишь по мере потребления.
Там засиживались по несколько часов. Возвращались на пароход отдохнувшие душой и телом.
Отработалось нормально, только конец контракта отложился на пару месяцев, форс-мажор, бывает. Ждал сменщика в Лас Пальмасе, у него уже флай-детали были на руках, но не прошёл медкомиссию, обнаружили гепатит, а наши страховщики с таким диагнозом не подтверждали к работе. Вот и покатался ещё пару месяцев, пока подберут и оформят другогокандидата. Без элика было грустно. Да и поговаривали, что третьего механика должны сократить. Я снова настроился на поиск. Улетал из Лас Пальмаса. Вечер был мой. Ещё раз, уже прощально, прогулялся набережными.
Было немножко грустно (как обычно при списании, вырван из привычной среды и жизнь, как бы, приостанавливается, типа бежал-бежал... и остановился) и радостно - домой, езда домой, где меня полгода уже не было. Утром улетел в Барселону и оттуда в Киев.
В Киеве создались трудности с перелётом в Одессу - компания схалатничала, билет заказали, но не подтвердили. Поэтому домой добирался на перекладных - ещё один минус в карму компании. Во мне крепло решение расстаться.