176

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире.

Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей и рекордная грузоподъемность в 250 тонн — ровно 30 лет назад свой первый полет совершил уникальный транспортный самолет Ан-225 "Мрия" ("мечта" по-украински). Этот гигант создавался в рамках проекта советской космической промышленности "Энергия-Буран". До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета.

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире. Ан-225 Мрия, СССР, Авиация, Длиннопост

Ан-225 выкатили из сборочного цеха 30 ноября 1988-го. Менее чем через месяц состоялся первый полет. Самолет провел в воздухе более часа и успешно приземлился. Реальные характеристики полностью совпали с расчетными, а летчики-испытатели назвали "Мрию" очень удачной машиной. В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности — американский транспортник "Боинг-747-400". Всего во время этого полета Ан-225 установил 110 мировых рекордов. А в мае того же года "Мрию" уже использовали по прямому назначению: самолет доставил на Байконур космический челнок "Буран" весом 60 тонн.


Потом был триумф на международных авиасалонах. "Мечту" показывали во Франции, Канаде, Чехии, Великобритании и США. Детище советских инженеров, его размер и мощь поразили весь мир. "Мрией" восхищались и специалисты, и те, кто не имел отношения к авиации. Несмотря на незаконченные испытания, самолет начал выполнять и коммерческие рейсы — в мае 1990-го из Челябинска в Якутию был доставлен стотонный трактор Т-800.

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире. Ан-225 Мрия, СССР, Авиация, Длиннопост

После мировой презентации разработчикам "Мрии" стали поступать различные предложения по развитию проекта, в том числе и довольно экзотические. Так, по воспоминаниям ведущего конструктора Ан-225 Анатолия Вовнянко, один из иностранных предпринимателей предложил сделать из "Мрии" трехпалубный пассажирский лайнер, в котором бы были оборудованы отдельные каюты для бизнесменов и новобрачных, комфортабельные салоны для других пассажиров, магазины дьюти-фри, рестораны и казино. Такой самолет мог бы летать по маршруту Сидней — Лондон — Токио — Сидней. "Я еще тогда думал, что очень легко будет организовать техническое обслуживание и обеспечить ресурс лайнера, поскольку полеты продолжительные по времени, а полезная нагрузка небольшая", — вспоминает Вовнянко.

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире. Ан-225 Мрия, СССР, Авиация, Длиннопост

До появления "Мрии" ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолетах Ан-124 "Руслан". На первом этапе проектирования системы "Энергия-Буран" составные части также доставляли на Байконур этими самолетами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолет, способный перевезти ракету-носитель и сам "Буран" уже в собранном виде.


Работы по новому транспортнику стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли менее крупный самолет Ан-124. Его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя "Энергия". Особое внимание конструкторы уделили шасси самолета: стоек стало четырнадцать, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной 56 метров.

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире. Ан-225 Мрия, СССР, Авиация, Длиннопост

На создание "Мрии" конструкторам отвели лишь два с половиной года. Всего планировалось построить два самолета: летный экземпляр и второй образец для прочностных испытаний. Окончательная сборка Ан-225 проводилась на КМЗ, однако в разработке самолета и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий: шасси изготавливали на нижегородском предприятии "Гидромаш", крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске. Носовую часть производило Киевское авиационное производственное объединение, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. В общем, к разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире. Ан-225 Мрия, СССР, Авиация, Длиннопост

Впрочем, "Мрия" трудилась недолго — в 1994-м гигант стал на прикол на аэродроме в Гостомеле Киевской области. С самолета сняли двигатели и оборудование для выполнения коммерческих полетов. К этому моменту на счету "Мечты" было 339 полетов, в том числе более сотни испытательных. С закрытием программы "Энергия-Буран" и распадом СССР дальнейшие работы по "Мрии" прекратились. Спрос на воздушные перевозки особо крупных монолитных грузов стремился к нулю, а Украина, которой "по наследству" достался самолет, не могла найти финансовые ресурсы для поддержания и развития проекта. Уникальная машина оказалась попросту не нужна. Второй же экземпляр Ан-225 до сих пор остается построенным лишь наполовину.

Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире. Ан-225 Мрия, СССР, Авиация, Длиннопост

Однако в начале 2000-х стали поступать запросы на перевозку сверхтяжелых габаритных грузов, и украинским авиастроителям удалось привести Ан-225 в чувство. В мае 2002-го после цикла испытаний самолет получил сертификат типа и в настоящее время принадлежит "Авиалиниям Антонова", периодически выполняя коммерческие полеты.


Сообщалось, что производство Ан-225 намерены запустить в Китае — там якобы получили от Украины чертежи и другую техническую документацию. В "Антонове" эту информацию опровергли, заявив о лишь заключении соглашения с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) на достройку второй "Мрии" и возможном совместном серийном производстве Ан-225.


https://ria.ru/20181221/1548348029.html

Найдены дубликаты

+17
Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя "Энергия".

Стоит пояснить, что хвост разнесли в стороны, потому что из-за Бурана или иного габаритного груза на спине самолета за грузом при полёте создавалась бы зона разреженного давления (как за любым едущим автомобилем, чем на гонках часто пользуются) и хвост не смог бы влиять на движение самолета как это ему положено. Поэтому и перенесли в сторону, где разрешенной среды нет.

раскрыть ветку 1
+3

то же обратил внимание на некую несуразность про длинномерные грузы. Естественно во главу угла ставилась аэродинамика при транспортировке ОБЪЕМНОГО, а не длинномерного груза

+16

Хорошо, что антоновцы сумели восстановить и поддерживают в лётном состоянии Ан-225.

Машина — зверь!

раскрыть ветку 21
+5

Мне эту зверюшку доводилось видеть вживую, правда, издали.

Несколько лет назад эта дурушка прилетала к нам в Ульяновск - собственно, в небе я её и видел.

В те годы кооперация Украины и России всё ещё существовала, и на заводе Авиастар сидели представители КБ Антонов, а сам Авиастар обслуживал антоновские самолёты - и российской прописки, и украинской.

раскрыть ветку 5
0
Насколько я знаю, в Ульяновске будут Русланы производить
раскрыть ветку 4
0
Только не антоновцы, к сожалению, ОКБ Антонова разорили фактически
-1

вопрос - есть ли для нее задачи

по сравнению с Русланами Мечта избыточна и дополнительно заточена именно на тасканию на горбу, если бы такой цели не было, то выгоднее было бы сделать просто более вместительный Руслан

раскрыть ветку 2
-1
По сути, это и есть Руслан, только с 6-ю двигателями и центропланом на 8 м шире, плюс, видоизмененное хвостовое оперение
-5
Боинг 747-400 есть.
ещё комментарий
-4

Хорошо. Жаль, что в Китае.

раскрыть ветку 10
0

Что в Китае?

раскрыть ветку 9
+4
Моя мама работала над двигателями Мрии, и над бураном.
раскрыть ветку 6
0

Простите, но как? Двигатели Д-18 и "Буран" разрабатывались совершенно разными конторами.

раскрыть ветку 5
0

Инженер-надежник и командировки между заводами. К сожалению точнее узнать  сейчас уже нельзя, а раньше я был еще маловат чтобы мне все в подробностях рассказывали.

раскрыть ветку 4
+4
Благодарю Вас, интересная история. Пишите, хорошо идет
+3
Хорошие времена,хороший самолёт!
+5

Китайцы хреновые партнёры. Как только они научатся самостоятельно собирать этот самолёт, Антоновцы пойдут в пешое путешествие, в маленький южноамериканский городок.

раскрыть ветку 13
+1

Что за городок?

раскрыть ветку 5
+1

Не город, а населённый пункт.

И не в ЮАР, а в Китае.


Можератор, я никого не посылаю - упаси Боже - я информирую неопределённый круг лиц о физическом существовании адреса.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Не будут китайцы делать его. Для него работ находится пару раз в год. Нах он им нужен на конвейере? Кто выберет китайскую подделку, если есть проверенный оригинал?
0

если им предоставят весь технологический цикл - то конечно научатся

в противном случае проще самим развить технологию, чем пытаться разобраться в чужой (например глубина закалки или температура закалки или еще какой-нибудь параметр обработки, который "на глаз" не выявишь)

раскрыть ветку 4
-1

Думаю есть много смежных проектов, с схожими характеристиками. Они могут спокойно использовать технологию закалки, или обработки деталей, например с космической отрасли.

Дело в расчётах, прежде чем построить с нуля такой самолёт, нужны точные расчеты.  А тут все готово, просчитано.

раскрыть ветку 3
-1

Китайцы уже 20 лет покупают, наши и украинские двигатели. И даже повторить их не смогли, не говоря уже о изобретении своих.

+4

Опять засрали пост антиукраинские высеры.

Чего ни коснись хорошего, связанного с Украиной, всё моментально будет засрано, как памятник голубями.


Речь идёт о самолёте. О выдающемся самолёте. Оставим политику и срач.

раскрыть ветку 10
+10
Почему украинское-то? Самолёт - советской постройки.
раскрыть ветку 7
+6

Самолет советский. Просран был тоже советами. вместе с "Бураном", для которого был сделан. А восстановили и эксплуатируют на Украине. И молодцы.

раскрыть ветку 4
0

Эталонный комментарий. Все советское, что сейчас есть у России называют российским, но все советское, что сейчас есть у Украины называют не украинским, а советским.

ЧСВ поубавьте, потреоты.

раскрыть ветку 1
-5

Обычно все хорошее связанное с Украиной почему-то антирусское и антироссийское. С этой Мрией как с перемогой носятся украинцы везде, и начинают истерить, когда им напоминают что самолет советский, а у них декомунизация, и вообще советский союз - оккупанты.

раскрыть ветку 1
-2

Вы читать умеете? Я про хорошее на Украине, а не про говно. А хорошего там, уверен, немало осталось.

ещё комментарии
+2

Наследие другой более развитой ушедшей цивилизации

+1
Этот проект жаль не реализовали. Хотя ещё не поздно.
Иллюстрация к комментарию
0
Кто знает, зачем этот шип на носу самолёта?
раскрыть ветку 2
+5

ДУАС - датчик углов атаки и скольжения. Традиционно ставится на самолёты в самом начале программ лётных испытаний, потом снимается.

-1

"Ан-225 "Мрия" ("мечта" по-украински)" , кстати может ошибся "Мрія" по-укр, "Мечта" по-ру

раскрыть ветку 3
+3

Имена собственные не переводятся

ещё комментарии
раскрыть ветку 3
+9

Майкрософт сам людоед. «Велетень» — это великан.

-5

"— Послушай, человеческий детёныш, — сказал медведь Балу, — я учил тебя Закону Джунглей, но у бандерлогов нет Закона. Бандерлоги — отверженные. У них нет собственного наречия, они пользуются украденными словами. У них не наши обычаи. У них нет памяти."

-7

Ипааать, они уже покрасили все заборы и урны - что перешли на китайские самолеты ?

*привязка к НАТО пробила на слезу

ещё комментарии
-10

Какую страну просрали....

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: