Соседушко - 3

Чувствуя ответственность перед своими подписчиками, продолжаю историю моих взаимоотношений с соседом. Первый пост здесь. Второй здесь. Второй можно пропустить, если неохота глаза снашивать, он не имеет особого значения для повествования.


Однажды мы с другом посидели у меня насчёт выпить-поговорить. Потом нацелился я его немножко проводить до дому (жил он недалеко). Выходим из подъезда, навстречу соседушко. Зима, снежок красиво посверкивает в свете дворового фонаря, настроение замечательное... И хрен бы на этого козла. Но он чего-то проблеял себе под нос. Я даже не разобрал, что именно. Но понятно, что ничего хорошего. Его блеяние наложилось на моё приподнятое настроение и рванул я к нему. А он от меня. Но бежать ему было некуда, кроме как в подъезд. Вот там-то он и попался.


Диспозиция такая: он стоит перед дверью своей квартиры, замахнувшись какой-то железкой, и тут я весь такой озверевший подлетаю. И даже обрадовался, что тот замахнулся. Думаю себе: "Башку-то я прикрою, а остальное - семечки. Замах небольшой, железка не кувалда, на мне полушубок, до перелома не пробьёт. Зато, я его, падлу, наконец урою. За всё. В качестве самообороны. Тут и его угрозы пристрелить, да прибить меня в дело пойдут. Люди же слышали."  Эту философию я за долю секунды для себя выстроил.


Кстати, такая самоуверенность не шибко-то оправданной была. Я не мастер единоборств, а железка есть железка. Но озверение и решительность, порой, очень помогают. Противник это чувствует и сдаёт. Проверено личным опытом редких озверений. Понятное дело, что против настоящего бойца этот номер не пройдёт, но на всякую погань нормально действует, да и сам становишься раскованнее.


Ударить меня он так и не решился, а я... Ну, как-то претит бить первым, не тот характер. Да и правильно сделал, как выяснилось. Одной рукой заблокировал я его железку, другой рукой за воротник прихватил, припечатал к стене и принялся задавать нудные вопросы:

- Чё ты там вякнул, козёл? А?! Чё сказал?! Чмо... так-сяк-через колено! 

Мне действительно было интересно, что же он такое вякнул. Я-то тихо спрашивал, а он громко отвечал, правда, невпопад:

- Отпусти! Милицию вызову! Помогите!!!

На шумок выскочила его баба и сразу закудахтала.

Короче, никто никого не побил. Втолкнул я его в квартиру, предложил впредь язык в заднице держать, да и пошёл себе.


Мой друг не вмешивался. Он,вообще, не понял поначалу, куда я делся, потому уж на шумок подтянулся, но стоял в сторонке и пытался понять, что происходит. Нихрена не понял, я ему потом объяснил. Он не одобрил моих действий, хотя и отнёсся с пониманием.


Через несколько дней получаю повестку из райотдела милиции. Сразу понял, о чём речь пойдёт, особо-то не напугался, но неприятно. Мало ли... Явился в указанное время и вот тут началось шоу, которого я совершенно не ждал.


Мент, уж не помню в каком звании, сообщил мне, что на меня поступило заявление от гражданина Соседушки о нападении и побоях. Мент, как положено, принялся вопросы задавать, а я начал излагать, что да почему. Под протокол. Но когда я дошёл до слова "говнюк" в описании своего оппонента (а это произошло практически в самом начале моих показаний), мент меня перебил и принялся сам мне рассказывать, какой говнюк этот заявитель и как его все терпеть ненавидят. Да с примерами, да ещё эмоционально так! Вот представьте себе картину - сидят следователь с подозреваемым и следователь оживлённо рассказывает подозреваемому, какая тварь этот...мать-мать-мать... пострадавший. Я прям, расслабился и даже слегка пошутил:

- Смотрю, Вы больше, чем я рассказать можете. Давайте бланк протокола, я с Ваших слов всё запишу, к делу приобщим.

Мент спохватился:

- А, ну да... Давайте протокол писать.


Писали мы протокол так. Он спрашивал, я отвечал абсолютно честно, потом мы обсуждали, как лучше изложить, о чём писать, что обойти стороной и уже согласованную формулировку вносили в протокол. Ильфа и Петрова знаете? Ну вот, примерно такой процесс у нас наладился. Дважды нас прерывали. Один раз заглянул соседушко, которого, видимо, тоже вызвали на разборы. Он скромно заглянул в дверь:

- Здрасти, можно?

Ему в ответ резко:

- Не видите, я занят! Выйдите!

Тот вышел и, похоже, поплёлся жаловаться начальству. Потому что потом заглянуло начальство и строгим заботливым голосом сказало моему следователю:

- В протоколе обязательно отметь, что побоев нет!

Следователь даже слегка обиделся:

- Конечно! А как же!

- Мне протокол покажешь, потом подпишете.


Короче, из нашего плодотворного сотрудничества родился протокол из которого следовало, что навстречу ангелу (т.е. мне) попалось низкосортное исчадие ада (т.е. соседушко) и, как обычно, грязно выругалось. Ангел, как обычно, сделал ему вежливое замечание, мягко придержав его за верхнюю одежду, на что исчадие разразилось угрозами, каковыми разражалось ранее неоднократно, и принялось размахивать смертоносным металлом. Но не выдержав ангельской благодати, скрылось в клубах вонючего дыма. Ангел был абсолютно трезв и законопослушен. Исчадие было, то ли, пьяное, то ли, просто сволочь. А скорее всего - пьяная сволочь. Ангел побоев исчадию не наносил ввиду своей ангельской сущности. И это достойно сожаления.


О привлечении моего друга в качестве свидетеля было сказано следующее:

- Чё человека зря дёргать? Если этот "пострадавший" гандон не угомонится - вызовем и свидетеля. А пока достаточно. Мы и так Вашего паскудного соседа  знаем.


В общем, вопрос закрылся, но вызвали меня ещё раз, уже к заместителю главного городского мента. Он объяснил, что обязан был отреагировать, так как дело касалось их бывшего сотрудника. И извинился передо мной за это.


Представляете? Высокий милицейский чин, не страдающий избытком такта и стеснительности, извиняется перед рядовым гражданином за то, что вынужден его дёргать из-за какого-то дерьма. А теперь прикиньте, какую репутацию заработал мой соседушко среди коллег. Мы немного поговорили на тему моих взаимоотношений с соседушкой и этот зам главного примерно следующее сказал:

- Я знаю, соседушко Ваш человек... эээ... специфический...

- Да дерьмо он конченное! - встрял я.

- Ну да... Вот и постарайтесь его не трогать, не будет пахнуть.

- Да я его не трогаю, он сам постоянно свежий.

- Тоже верно... Ну уж как-нибудь...

- Ну, постараюсь, конечно.

На том и расстались.


Никаких крутых связей или знакомств в милиции или во властных структурах я тогда не имел. С парой ментов был знаком на уровне "Привет, как дела?" - и всё. Но они даже не знали о моих коллизиях и участия в них никакого не принимали.


Я ж сразу сказал, что соседушка мой - рафинированная отборная гнида. Но рассказ о моих собственных отношениях с ним мог и не вызвать особого доверия. Ведь каждая сторона конфликта себя обелить хочет, да? Ну вот вам пожалуйста - мнение со стороны. И мнение не кого-нибудь там, а ментов о менте. Это о чём-то говорит, не правда ли?


Вообще-то, с милицией у меня всегда нормальные отношения складывались, если не считать описанную выше скотину. Впрочем, отношений немного было.