88

Софи Марсо

Софи Марсо


Голливуд, как известно, явление чисто американское. Что не мешает ему активно подпитываться от всех пластов мировой кинокультуры. И, пожалуй, наиболее мощно этот процесс заметен в постоянном притоке интернациональных актерских сил. Что ж, надо отдать должное: голливудский дебют много значит в карьере, творческой судьбе кинозвезды любой величины.


Киновундеркинды не часто становятся кинозвездами. Но и не так уж редко: вспомним хотя бы дебютантов 70-х годов — Джоди Фостер («Алиса здесь больше не живет», «Таксист» М. Скорсезе) и Линду Блэр («Экзорсист» У. Фридкина).

Одна из самых популярных нынешних французских кинозвезд Софи Марсо впервые появилась на экране, сыграв свою тринадцатилетнюю ровесницу в комедийной мелодраме Клода Пиното «Бум» (1980).


Клоду Пиното, ставившему прежде остросюжетные ленты с Лино Вентурой, по-видимому, захотелось сменить жанр, попытаться сделать откровенно развлекательный фильм о возрасте первой любви...

Роли родителей обаятельно и иронично сыграли Клод Брассер и Брижитт Фоссе, а роль их дочери — юная Софи.


Наивность и непосредственность, очарование пробуждающейся женственности... Успех «Бума» оказался настолько велик, что через два года в том же творческом составе снимается «Бум-2». где у повзрослевшей и похорошевшей героини Софи Марсо возникали уже более серьезные проблемы и увлечения.


Завершением этой своеобразной трилогии стала «Студентка» (1988). Формально она не связана с «Бумом», но, по сути, похожа. Здесь героиня С.Марсо превращается в очаровательную девушку, на сей раз встречающую на своем пути рок-музыканта и композитора (Венсан Линдон).


Столь же непринужденно Софи Марсо чувствует себя и в комедии положений Жоржа Лотнера «Веселая Пасха», где ей досталась роль легкомысленной красотки, которую старый ловелас (Жан-Поль Бельмондо), «застуканный» элегантной женой (Мари Лафоре), пытается выдать за свою когда-то брошенную дочь.


У зрителей, знакомых с Софи Марсо только по картинам Клода Пиното и Жоржа Лотнера, наверняка создается впечатление о ней как об актрисе исключительно лирико-комедийного жанра. Однако это лишь одна сторона ее кинематографического имиджа.


В фильме Анджея Жулавского «Шальная любовь» она предстала совершенно в иной ипостаси. Импульсивная, взвинченная, до краев наполненная яростной экспрессией атмосфера «Шальной любви», поставленной по мотивам романа Ф.Достоевского «Идиот», требовала от актеров сочетания акцентированной театральности с кинематографической импровизацией. И Софи Марсо сыграла свою роль блестяще — темпераментно, страстно, на пределе физических возможностей.


В похожем экзальтированно-ирреальном ключе актриса вела свою роль и в другой работе Жулавски — «Мои ночи прекраснее ваших дней», где вновь доминировали мотивы обреченности, неотступности рока, любви-поединка.


Одна из картин Софи Марсо — «Голубая нота» — тоже связана с именем Анджея Жулавски. Это история любви гениального композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд. 


90-е годы, как и 80-е, были для Софи Марсо очень удачными. Она снялась в фильме Александра Аркади «Для Саша», в любовной комедии Александра Жардена «Фанфан. Аромат любви», в костюмном боевике Бертрана Тавернье «Дочь Д'Артаньяна».


Однако главной удачей десятилетия исполнительница считает свою работу с Мелом Гибсоном в костюмном фильме «Храброе сердце».


В XXI веке Софи Марсо сыграла еще много ролей, но их успех, увы, уже был заметно меньшим...


Александр Федоров, 1995, 2020

Софи Марсо Фильмы, Франция, Софи Марсо, Киногерои, Длиннопост
Софи Марсо Фильмы, Франция, Софи Марсо, Киногерои, Длиннопост
Софи Марсо Фильмы, Франция, Софи Марсо, Киногерои, Длиннопост
Софи Марсо Фильмы, Франция, Софи Марсо, Киногерои, Длиннопост

Всё о кино

28.7K постов63.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.