Снова про Пятерочку. ч.2 "Форма важнее сути"

Продолжу рассказывать о своей второй работе - Пятерочке. В этот раз просто пара историй и снова об адекватности.

1. Снова ценники. Утро. Заходит парень. покупает несколько товаров, в числе которых известный энергетический напиток (не реклама же) и на все его 4 вида стоит цена, установленная моим сменщиком позавчера в 69,90. На кассе выясняется, что цена на него 106 руб. Парень, естественно просит продать его по цене, указанной на ценнике. Надо сразу сказать, что кассирша - такая же новенькая, как и я. Возможно поэтому мы еще понимающе и спокойно относимся к покупателям. Но без администратора ни она, ни я не можем решить этот вопрос. Вызываем. Приходит администратор и недовольно говорит, что "ну ладна, щас оформим возврат!" Парень резонно отвечает, "я хочу купить этот товар и именно красный!". Она фыркает, высказывает нам (при покупателе) "хреново работаете. Я за вас чтоли платить буду?" Пока это все происходит, я беру все 4 вида и иду проверять цену на настенном терминале. черный, зеленый и красный - по 106, синий - по 69,9! Пока администратор возмущается, что мы плохо работаем, я подхожу к кассе и обращаюсь к парню, мол не согласен ли он будет приобрести синий товар вместо красного. На что он мне отвечает, что он больше хотел красный, но синий он не пробовал, потому не против! Делаем возврат красного, новую покупку синего, я благодарю за понимание и парень уходит довольным. Сложно? Нет!

2 Шкафчик для вещей покупателей. Подходит ко мне мужчина лет 50-60, кавказец и просит помочь со шкафчиком: закрыл, а он не открывается, мужчина торопится на автобус. пока подходим к шкафчику, он замечает, что положил вещи в один шкафчик, а ключ у него в руках от другого. ХЗ как так произошло, но шкафчик закрылся, а открываться никак не хотел чужим ключом. Прошу подождать, снова за администратором. Спрашиваю запасные ключи, на что получаю ответ, что их нет(!). На мой вопрос "А если нам бомбу заложат, что делать будем?" она просто смеется, говоря, что я сыкло. Она идет со мной в зал к шкафчикам, периодически возмущаясь, и приблизившись к шкафчикам, демонстративно недовольно говорит "Ну и где этот?" он к ней "Девушка, помоги!", она на него начинает возмущаться "Какого хрена вы не смотрели каким ключом закрываете? А вдруг вы вор? А я щас полицию вызову, будете тут доказывать, что это ваши вещи... Детям своим тыкать будете! Не смейте со мной так разговаривать и т.д." он:"Да я тебе скажу что там лежит: это, это и вот то" Перепалка, пока они ругались, ящик все таки поддался неродному ключу, и она просто развернувшись, ушла. Мужчина уже в раздрае, возмущается, я извинился за неё на что получил ответ, что ко мне претензий никаких, спасибо за помощь. Сложно? Нет! Корона у меня держится с помощью Супермомента (нереклама-реклама), потому и не упала.

Теперь почему я сказал, что он кавказец: я предполагаю по манере разговора, что он не особо понимает разницу между Вы и Ты. Да и человек в возрасте, с 20 летней наверное бОльшая часть людей так разговаривает и я не вижу в этом ничего криминального, если конечно нет хамства при этом.

3. В этот же "сложный" день у нас проводится тренинг. Честно сказать, все то, что нам рассказывали, я знал. Был когда-то ИП, владельцем небольшой точки сотовой связи на рынке. И я знаю как привлечь клиента и заставить его не уходить к конкурентам, а если уходит, то снова вернуть. Это не так легко, но вполне возможно. Но и на этом тренинге я почерпнул для себя несколько моментов как работает система здесь - внутри. Это нечто такое, что понятно мне, поэтому вдаваться в подробности не хочу. Так вот на этом тренинге нам открыли секрет, что утром, когда администратор приходит на работу - она может, заглянув в служебную почту, узнать, что сегодня изменяется цена на некоторые товары. Своевременно оповестить сотрудников, ответственных за отдел для смены цены на актуальную! А если письмо по какой-то причине не пришло, составить служебную записку с доказательствами невиновности сотрудников магазина и никто из сотрудников тогда не будет возмещать разницу в цене. Т.е. не вся система плохо работает, а дело то опять в каждом конкретном человеке!