1471

Смысл учебы1

Только попав в университет, я поняла смысл учебы в школе.

Был у нас на 1 курсе замечательный препод по математике. А экзамены у него были ещё замечательнее.
На первой лекции было сказано, никакой теории спрашиваться не будет. Вы все равно ничего не запомните, а только спишите. Только решение задач! Можно пользоваться учебниками, своими лекциями, чужими лекциями, вообще всем. Главное, смоч. Естественно, на первый экзамен никто не готовился. А там куча сложных задач, без дублей в лекциях и друг у друга. Вот тут мне и пригодился школьный опыт, это когда ты после болезни попадаешь на контрольную или домашку после прогула не сделал, и вот надо быстро что то накалякать.

Самое удивительное, получалось. И домашку на коленке писать. И контрольную без знания темы вытягивать. И даже сочинение по книге, которую даже не читала. И экзамен с натяжкой на 4-5 сдавать. Были мозги, был опыт быстрой обработки новой информации.

А сейчас на работе как? Что это такое, как это делать - Разберемся! И действительно разбираемся, защищаем, проходим экспертизы, все работает. Потому что мозг с детства заточен на решения совершенно разных задач и изучение кучи информации.

А сейчас я смотрю на детей младших классов, их знания, их уровень мышления, их способность решать разные задачи. И понимаю, не зря нас учат и вытягивают.

И пофиг, что мы ничего не запомнили из школьных предметов. Если нам очень надо, мы сможем разобраться. Не идеально, но точно сможем. А без этих всех "бесполезных" школьный знаний наш мозг не смог бы, нейронные дорожки бы не выстроились.

Детей нужно учить всему, детей надо тянуть и заставлять. И хоть порой кажется, что нас окружают идиоты, а школьные знания нафиг не нужны, но все познается в сравнении. И ваш мозг, ваш уровень мышления это не данность, это заслуга образования.

Другие посты об образовательной платформе ищите по тэгу Нетология. Всю необходимую информацию и отзывы ищите в нашем специальном разделе. Там вы найдёте все актуальные курсы Нетологии.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

Уже разобрались такие, как склад построить...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. Тоже подумал об этом. Разобраться, что-то придумать на коленке, это конечно хороший навык. Но я не понимаю, нахуя заставлять, тащить? Не логичнее, развивать? Не может ребенок в математику, а вот рисовать да, так зачем насильно тащить не в ту сторону? Лучше пусть растет и развивается в том русле, что ему нравится, от этого и желание будет и интерес. Я не спорю, что базовые знания нужны, лишними никогда не будут, по крайней мере, с ними с голоду не помрёшь и, всегда сможешь найти как прокормиться, но как тс выразился - тянуть и заставлять.. Ну хз, каждому свое.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А потому, как размышлять, думать, крайне не простое занятие. Умение думать, умение думать над любой темой - плохо тренируется, почти никак. И в то же время происходит само собой. Но целенаправленно этим заниматься можно, и вот этому можно научиться. Обычно, просто тупой практикой.
Оно развивается как раз когда не можешь что-то. Тренируется навык когда повторяешь(это важно, т.к. для дальнейшего развития нужен навык, а не только умение)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз про обратное хотел сказать. Что кроме навыка думать есть еще один крайне полезный навык - это разбираться в том, что уже придумали другие люди. Именно этот навык жизненно необходим 90% людей, овладеть им крайне сложно, гораздо сложнее, чем научиться спихивать экзамены без знания темы.

Возьмите любую область деятельности, строительство домов, например. Вот надо вам без знания темы там проложить электричество. Что вы сделаете? Наверное какой-то первый попавшийся кабель, розетки и выключатели купите, заметите, что в квартиру 3 провода входит и контактов у розетки 3, значит надо как-то от входа до розетки подключить. Наверное это даже заработает и не сгорит сразу.
Но в реальности люди уже всё до вас посчитали, что на розетки должен идти медный кабель сечением 2.5мм2, что автомат надо ставить на розетки на 16А, марки кабеля, которые сейчас можно использовать в квартирах тоже известны и это не первый попавшийся кабель, прокладывать надо особым образом, соединять провода надо особым образом. Нюансов очень много, над всем этим трудились поколения физиков и инженеров. Ну не сможете вы за вечер весь этот путь пройти. А без умения работать с литературой, изучать и работать по инструкции получится у вас плохо.

Или допустим как пароизоляцию правильно в каркасных домах делать. Казалось бы давно уже всё придумали, рассчитали, сколько чего надо, куда что клеить. Так ведь до сих пор строят дома, которые гниют и плесневеют. Как раз таки из-за такого подхода, что "вот я умею думать, что, я не смогу стены из досок сколотить что-ли?"

В любой области так, куда не копни. Бухгалтерия, юридические вопросы, продажи, реклама. Да даже программирование уже становится таким, что изучать придуманное надо гораздо больше, чем думать самому и на навыке думать далеко не уедешь.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Умение разбираться - это частный случай от умения думать, ну или отдельный ограниченный навык) Умение искать типовое решение проблем работает, только вот в какой-то момент для простых вещей и тратит уйму времени на это, но часто пропуская нюансы(нет общего образования в этой сфере) и делая в результате какашку. А если спец разбирается в своей области, то в какой-то момент становится перед проблемой на которую нет ответа. И в программировании весьма часто бывает так, что ответа нет и на стековерфлоу, и в профильной справке, а помогут тебе, например, знания из основ работы процессорного модуля в комбинации с логикой и опытом.

Вот такой подход, вроде "все обычно делают 2.5, 16А" у меня в квартире бы не прокатил даже на обычную розеточную линию, разве что на свет я бы столько и поставил или даже меньше 16А. На плиту индукционную уже с 2 конфорками можно забыть о 2.5 и даже теоретическом максимуме 6 кВт без малого. Так что как раз не думая и делая ровно по типовой инструкции далеко не уедешь) А до 2.5 меди и 16(на деле выше, видать о предохранителе речь и проводе с не лучшей изо) дойти легко, посмотрев ассортимент и посчитав требуемую нагрузку. Для этого мне знаний физики хватит, да я ещё и некоторых электриков заткну, как раз работающих по типовым. Потому как я знаю и думать могу и вне рамок стандартного, но при этом не забывая и о безопасности. Хотя в обычном как раз предпочту стандарты и вообще не самому делать. Жаль. Но очень часто приходится ещё и править и требовать править то, что делают "специалисты"

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё-таки считаю что умение разбираться и изучать готовое - это отдельный навык. Очень много людей, которые обладают только этим навыком и очень хорошо работают. Если им встречается что-то, что они не знают - просто обращаются за помощью.


Если тот же пример про электрику рассматривать, ну нет там ничего такого, что нельзя изучить сразу. Про плиты тоже всем известный факт, что надо 6мм2 прокладывать, у плит же даже вилки стандартной 16амперной нет.

Высшего образования по физике из топового института конечно хватит, чтобы электрику в квартире сделать. Но вот гуманитарного - уже не хватит. Много людей вообще без образования работают и именно они сильно косячат.

А вот если человек честно в техникуме на электрика отучился, то уверен, что он с легкостью сможет работать не просто хорошим электриком по квартирам, но даже руководить всеми электриками в крупной организации или прокладывать сети на небольших промышленных объектах.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хватит школьной физики, в этом то и прелесть) Чтобы и проводку сделать и лекарство рассчитать по известным данным, ну или там забодяжить многое, что в неорганике - хватит и школьной программы, но на хорошем уровне. Проблема тут только, что и сами учителя в школах часто физику даже школьную, не то, чтобы знают, да и практики там мало. С остальными естественнонаучными предметами не сильно лучше.

Но в целом, соглашусь, что некий таковой навык есть, и он нужен человеку разумному.

А вот про техникум не соглашусь. После N лет работы вполне возможно, но не сразу) Инженер же сможет, но без опыта потратит очень много времени на велосипед.

Автор поста оценил этот комментарий
А у нас в универе была любимая поговорка у преподов -не изобретайте велосипед.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку