1471

Смысл учебы1

Только попав в университет, я поняла смысл учебы в школе.

Был у нас на 1 курсе замечательный препод по математике. А экзамены у него были ещё замечательнее.
На первой лекции было сказано, никакой теории спрашиваться не будет. Вы все равно ничего не запомните, а только спишите. Только решение задач! Можно пользоваться учебниками, своими лекциями, чужими лекциями, вообще всем. Главное, смоч. Естественно, на первый экзамен никто не готовился. А там куча сложных задач, без дублей в лекциях и друг у друга. Вот тут мне и пригодился школьный опыт, это когда ты после болезни попадаешь на контрольную или домашку после прогула не сделал, и вот надо быстро что то накалякать.

Самое удивительное, получалось. И домашку на коленке писать. И контрольную без знания темы вытягивать. И даже сочинение по книге, которую даже не читала. И экзамен с натяжкой на 4-5 сдавать. Были мозги, был опыт быстрой обработки новой информации.

А сейчас на работе как? Что это такое, как это делать - Разберемся! И действительно разбираемся, защищаем, проходим экспертизы, все работает. Потому что мозг с детства заточен на решения совершенно разных задач и изучение кучи информации.

А сейчас я смотрю на детей младших классов, их знания, их уровень мышления, их способность решать разные задачи. И понимаю, не зря нас учат и вытягивают.

И пофиг, что мы ничего не запомнили из школьных предметов. Если нам очень надо, мы сможем разобраться. Не идеально, но точно сможем. А без этих всех "бесполезных" школьный знаний наш мозг не смог бы, нейронные дорожки бы не выстроились.

Детей нужно учить всему, детей надо тянуть и заставлять. И хоть порой кажется, что нас окружают идиоты, а школьные знания нафиг не нужны, но все познается в сравнении. И ваш мозг, ваш уровень мышления это не данность, это заслуга образования.

Другие посты об образовательной платформе ищите по тэгу Нетология. Всю необходимую информацию и отзывы ищите в нашем специальном разделе. Там вы найдёте все актуальные курсы Нетологии.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ахинея.
Учить учиться можно и без садизма.
Я бы вообще обозначил этот навык как эволюционный механизм, определивший нас. Я вот научился учиться только в вузе, потому что в школе меня тянули за уши, а я выгорел и подсознательно упирался последние несколько лет. Куча бесполезной информации, куча дедлайнов, которые необходимо выполнить в срок неукоснительно. На детей огромная нагрузка падает, а я вот не люблю быстро учиться, я люблю тщательно вникать в объект изучения и его положение внутри своей системы. Что я усвоил из школы? Это адище, если ты не похуист по натуре; это институт, отбивающий желание что-то делать хорошо. Какой смысл учить, тратить всё свое свободное время на какую-то хуйню (к примеру) по химии, если ты либо спишешь, либо сделаешь в последний момент на коленке? Да никакого, работа на отчётность, которая нужна будет разве что проверяющей школу комиссии или проверке.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жиза. Тоже только в колледже начала понимать, что я не тупая и чота могу.

А в школе ты как кусок ветоши был, которого из кабинета в кабинет перебрасывают и орут, что ты что-то сходу не понял.


Ненавижу школу. Я была неглупым ребенком, но мне нужен был иной темп и уважительное отношение, а не вот это вот.


И это гимназия, ёпт, лучшая школа в городе на тот момент.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну я вот тоже люблю делать все с чувством, толком, расстановкой. Не спеша вникая в тему. И что?

Если к каждому делу так подходить, никакой жизни не хватит. Текст про выбор велосипеда, надеюсь, можно не приводить?

А в жизни как раз и важно, уметь правильно расставлять приоритеты, выбирать количество времени и ресурсов для определенных целей и задач, уметь чем то жертвовать ради другого.

Я 10 лет училась в школе, делала ДЗ очень хорошо, отлично, на отстаньте. Ночами готовилась, или делала за 5 минут до урока. Была любимицей и занозой, была прилежной и невыносимой. Чего только не было за 10 лет.

И на работе меня сейчас ценят как раз за то, что я могу быстро накидать проект, варианты, укрупнено на глазок. А потом хорошенько причесать проект. А как дело доходит до рабочки, вылезать что комар носа не подточить. Мой любимый момент, никто не гонит, сидишь себе все аккуратненько и идеально делает.

Да и по жизни так же. Знать степень значимости и делать быстро или хорошо.
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, прежде всего, в каком году закончили школу? Мы можем про разные образовательные системы говорить.
Я закончил 11 класс в 2019 году, ходя к 4 репетиторам, нефига не успевая: не жить, не учиться, а только постоянно что-то куда-то, для чего-то делая. Учился, кстати, в гимназии.
Я до сих пор отхожу от этой херни, я, можно сказать, 2 года нормально не высыпался из-за ЕГЭ, и жизнь в вузе это просто сказка. У меня автомат почти по всем предметам, в то время как в школе я был троечником. (Кроме предметов, которые мне нравились: английский, история, обществознание.)
Если вы думаете, что я какая-то неженка, то нет, учителя сами в ахуе постоянно от учебного плана и их подотчетности. Одна из моих любимых учителей умерла, можно сказать, на рабочем месте, а вторая уволилась из-за бюрократии и невыносимых условий труда.
Если вы закончили школу хотя бы в 15 году, это была другая школа. Каждый год или даже полгода, у них вводят новые отчеты, ведомости и т.д. Школа стала работать на проверяющую комиссию, учебный план она сократить не может. И это при мне ещё эту идеалогическую херь не ввели в виде доп.уроков.

Наконец , могу за вас только порадоваться, если вам было не влом учиться и вас за это поощеряли на учёбе хорошими оценками. В моем случае, такого не было, ибо я не мог успеть в своем восприятии за даваемым материалом, ещё и разносторонним. Невозможно, в моем понимании, за 1 вечер выучить стих на страницу, переписать пару текством с морфологическим и т.д разбором, решить н-ое кол-во задач по физике или химии, и это всё, вот это всё, не считая подготовки к егэ. У меня она выражалась в походам к репетиторам и подготовки для них их домашних заданий. Я возвращался домой часов в 6-7 и садился делать всё выше описанное. Если вам в кайф такая многозадачность - без "Б", но я это все расценивал как бесконечную долбежку в мои мозги, которая напрочь лишила меня свободного времени и львиной доли моих нервов.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я закончила школу в 2006 году. В средней училась на 4-5, плюс музыкалка 4 дня в неделю и волейбол/танцы.
В старшей я перевелась в лицей с более сильной нагрузкой и спец классом. + Каждый день после уроков мы шли кушать в столовую при университете и делать там уроки. А вечером дополнительные занятия в университете на 3 часа, включая субботу. Уезжала в 7 утра, приезжала домой в 8 вечера. В последнем классе добавилось и воскресенье с 6 часовыми занятиями в универе.
На экзамене я сдавала ЕГЭ по русскому и математике, а так же дополнительные экзамены по рисунку (6 часов), черчению (4 часа) и композиции (4 часа). Вот как то так. А учитывая мою специальность инженер-архитектор, я и в конструкциях должна разбираться, и в дизайне. И по факту работаю ведущим исполнителем скажем так, при начале проектирования я накидываю сразу все разделы, что бы все сходилось. И знаю не только свое направление, но и остальные, так как необходимо учитывать все нюансы и все сводить в месте, а из за каждого изменения к специалистам не набегаешься. И архитектуру, и конструкции, и генплан, и все сети, и пожарку, и мгн. А там как раз проблема в том, что хорошо для одного раздела, то плохо для другого. И надо найти баланс.
А не так давно плюнула и ушла в промышленное проектирование, а там совсем веселуха.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, собственно, о чем и речь.
Вы говорите про школу 20ти летней давности, такой уже давно нет.
Если в вузе вы занимались вашим целевым направлением, то это круто. Мне моя школа была лишь препятсвенной нагрузкой перед реальной подготовкой в начале дня.
Сколько вы делали дз? Пару часов? Сейчас на него минимум часа 4 уйдёт, если всё быстро и сфокусировано делать, не сверяясь с теорией.

Вы, возможно, просто другой тип личности, которому в кайф такие нагрузки. Я же изрядно уставал от постоянного монотонного сидячего труда и отсутствия времени на мой любимый и предпочитаемый досуг - интернет.
Тут же вылезает разница в поколениях, у вас не было опции уйти в интернет ради своего развлечения. Тогда просто не было интернета в текущем его виде, даже если у вас и был компьютер. Возможно, наличие этого фактора изменило бы и вашу учебу.
Я не считаю себя зависимым, я до 5 класса даже не имел смартфона, не хотел. Однако, сейчас это самый главный коннектор между мной и другими людьми. (К слову, хоть здесь я могу применять свои знания английского.) Жизнь за пределами интернета есть, и я живу её, но без тырнетика это будет не то.
У меня после учёбы не было сил и желания даже просто сходить в качалку, потому что я не высыпался, и ждал каждого воскресенья как манну небесную, чтобы отоспаться хотя бы раз в неделю. В прочие дни я это делал после учёбы и до репетитора, чтобы отлежаться хотя бы 20 минут перед выходом. (Иногда жаже в джинсах, чтобы вскочить и побежать сразу.).
Определённо худшее время в моей жизни.
Иными словами, не налагайте свой опыт на опыт на всех, особенно если этот опыт, скажем так, малость устаревший.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я училась в 2-х разных школах, это просто небо и земля, словами не передать. Хотя одно время и один город.

И даже сейчас в одной школе по одной программе учеба отличается в зависимости от учителя. Общаюсь с мамами из параллельных классов и мы часто удивляемся отличиями.

Так что по всего двум историям смысла сравнивать нет
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какие бурные фантазии на тему школьных годов :D
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Какие бурные то? Отличники не прогуливают? Двоешники не садятся с репетиторами? В переходный период никто с катушек не слетает, пай девочки бастовать не пытаются? Каждого ученика все учителя поголовно или любят или ненавидят? Школы и приоритеты в жизни не меняются?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку