Служба как отдых от жизни (завершение)

Предыдущие части в моем профиле

Осталось 3 месяца.
Можно было бы рассказать про наряд на КПП, про командировку для разгрузки артскладов, об осенних выездах и стрельбах, но это всего лишь наполнение листа словами, а мысли мои занимало не это. Я считал. Считал каждый час и минуту до окончания службы. Каждый день мы просыпались, выпивали кофе на КПП или в кубрике оставленной казармы близ военного городка, куда нас направили в октябре, и понимали, что теперь остается ждать, просто ждать. Порой в первую смену дежурства в наряде, пока было еще тепло, мы выходили с напарником на крыльцо с кружкой горячего напитка, включали на телефоне что-нибудь на вроде «Rape me», «Танец злобного гения» или «Северный флот» и смотрели на рассвет, который красил высоко застывшие облака в ярко-розовый цвет, и рассвет этот наступал все позже, а со временем мы стали наблюдать вдалеке фонарь на сторожевой вышке.

Кто-то бегал в самовол за одеждой с ближайшего рынка, кто-то подыскивал себе плеер, чтобы было что послушать по дороге домой. Кто-то обшивал специально отложенную форму различной атрибутикой. У меня же проскакивала мысль уйти в парадке с наряда. Но позже, оставив глупую мысль и, не желая заниматься вышиванием (в моем понимании, форму можно украсить аксельбантами, но не более, и лишь в том случае, если ты заслужил носить такую форму – себя я достойным не счел), просто попросил прислать мне «гражданку» по почте вместе со старым плеером.

Вообще я возлагал большие надежды на первые дни после армии: меня ожидал диплом и девушка, коими я обзавелся за время службы (и позже разочаровался в обоих так же легко, как получил).

Сразу перейду к последнему дню, чтобы искусственно не затягивать повествование, которое пора бы уж подводить к концу. Покинул часть я в 18 часов, а за сутки до этого сдал наряд и отправился в расположение, ожидая весь день провести в ожидании. Но у командования были иные планы, и вечером нас известили, что последний свой день мы проведем на полигоне, участвуя в генеральских учениях в роли массовки. Нашей задачей было бегать вперед-назад, создавая видимость наступления на пехоту противника и отступления при виде подтягивающейся тяжелой техники противника. Не так я себе представлял последний день, но, с другой стороны, время пролетело быстрее, чем если бы я просто сидел и ждал. Да еще пострелял, хоть и холостыми, держа по автомату в каждой руке, выйдя против танка (даже рот скривить получилось, типа я Рембо).

Возвращаясь с полигона мы увидели толпу встречающих; за мной приехали отец с братом. Погруженный в свои мысли, я выбрался из кузова и пошел переодеваться, затем за документами к командиру и, наконец к воротам. В голове крутилась картина будущего, каким я его себе представлял; как меня встретит мать, друзья, та девушка, с каким важным видом я пойду забирать диплом, на какую работу сразу устроюсь, куда пойду учиться дальше. Так же рисовал себе тот чудовищный шаурмобургер, о котором просто мечтал мой желудок. Даже сейчас помню: 2 лаваша, нарезанная колбаса, кусочки курицы, свинины, лапша, овощи свежие и маринованые и все виды соусов, которые я смогу найти. Когда я впервые зашел в Сабвей, эта мечта почти исполнилась.

Хотелось, после всех встреч сделать 2 вещи.
Во-первых, теперь я мог рассчитывать на контакт с девушкой. Черт возьми, моя кожа буквально вспыхивала, при одной мысли о прикосновении к нежной ее коже, длинных мягких волосах на аккуратной головке; больших серых глазах, от которых можно было просто сойти с ума, глядя в которые не хотелось ничего говорить, а просто смотреть и наслаждаться ее взглядом. Хотелось забыться, просто обняв ее и погрузившись в ее нежность и теплоту… Ну кто ж знал, что она окажется, скажем так: проститутки в отличии от нее берут деньги.
Во-вторых, после долгого нахождения в коллективе, очень хотелось уединиться. А именно мечталось мне сесть в мягкое кресло, в комнате, которую не освещало ничего кроме камина и звездного неба за окном, включить спокойную композицию вроде “Heartbeats” или что-нибудь из RHCP; и не спеша выкурить сигару, попивая Сordon bleu из аккуратного бокала. Эта мечта так и осталась мечтой.

Простившись с теми, кто остался дослуживать, я сел в машину, и мы отправились на ближайший рынок. Ехать нам предстояло порядка 7 часов, так что решили поесть на дорогу. Оставив ненадолго своих, я пошел в магазин, купил там бутылку пива, Сникерс и первую (и последнюю) свою пачку сигарет. Выйдя на улицу, я закурил, отпил из бутылки и в этот момент почувствовал, что служба закончилась.

Всю дорогу я молчал. Откинувшись на заднем сидении, попивая пиво и слушая музыку, я смотрел в окно. За стеклом мелькали фонари, и с каждым в памяти всплывали картинки из прошедшего года.
Что я вынес из этого года? Могу точно сказать, что не стоит слушать тех, кто говорит «не служил – не мужик» или наоборот – «служить идут только идиоты, которые не смогли отмазаться». Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое и выбрать, я бы все равно пошел туда. Армия дала некоторое понятие о людях. В своей обычной жизни я бы не стал общаться с 90% своих сослуживцев, тк число их состояло из крыс, идиотов, сплетников, нытиков, подхалимов, п*здоболов и просто моральных уродов. А находясь с ними год под одной крышей я стал хоть немного разбираться в людях. Кроме того, узнал немного и себя. Были ситуации, в которых вел себя малодушно, трусливо или нерешительно. Конечно, в экстремальные ситуации я не попадал и настоящей проверки всех человеческих достоинств не прошел, но все же стал для себя немного понятнее.

Вот и все, что я хотел рассказать. Во всяком случае, это все что я смог вспомнить.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что было интересно читать.