Сколько времени нужно прогревать машину: зимой и летом

Двигатель – важный механизм автомобиля, с помощью которого машина запускается и едет. Это ключевой узел авто. Важно правильно с ним обращаться, чтобы машина работала исправно. Давайте разберемся, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, как долго это делать и для чего.

Сколько времени нужно прогревать машину: зимой и летом ПДД, Водитель, Запчасти

За время стоянки ТС мотор остывает, в выпускных и впускных системах может появиться конденсат или лед. При прогревании двигатель быстрее переходит на высокие обороты, лед тает и происходит нормальная передача топлива. Специалисты считают эту процедуру обязательной.

Сколько прогревать зависит от погоды, машины и двигателя. При чрезмерном прогреве возникнет перерасход топлива и загазованность. Это даже может привести к поломкам выхлопной системы и свечей. Карбюраторным двигателям требуется больше времени для набора рабочей температуры и их следует прогревать дольше, чем инжекторные.

Сколько прогревать машину зимой

  • При температуре от +5 до 0 градусов достаточно 1 мин. Металлические части автомобиля в такую погоду не замерзают. Можно даже ехать без прогрева, если время ограничено. Но поначалу следует двигаться медленно, чтобы мотор нагревался плавно.

  • При диапазоне температуры от 0 до -10 двигателю потребуется 2 мин. Сразу начинать движение не рекомендуется.

  • От -10 до -20 градусов нужно дать мотору поработать в холостом режиме 5 мин. Некоторые специалисты рекомендуют ждать, когда оттают стекла. Первые полчаса следует двигаться без резкого повышения скорости, чтобы не нагружать мотор.

  • При сильных морозах от -20 время прогрева должно быть 7-10 мин. Современные модели авто способны прогреться быстрее.

Сколько прогревать машину летом

Специалисты считают, что летом желательно осуществлять хотя бы 1 минуту прогрева для достижения рабочей температуры двигателя.

Итак, прогревать нужно любое ТС вне зависимости от времени года, но важно соблюдать рекомендуемое время. Отсутствие прогрева повышает нагрузку на топливную систему и двигатель, что может привести к износу деталей.