Сколько стоит снять фильм?
Сколько стоит снять фильм?
Сколько стоит оператор?
А если ещё он будет режиссёром? А ещё режиссёром монтажа и сценаристом, редактором, диктором, колористом — и у него будет свой набор камер и света?
Я потратил достаточно много времени на изучение рынка и теперь готов поделиться этими знаниями с вами. Как и фиксированные цены на разные продукты в магазинах, на рынке киноделов тоже есть конкретные ставки и формулы расчёта.
Считать будетм в рублях, ориентируюсь на таблицу ставок операторского цеха (она существует) и индекс стоимости жизни в разных городах (прикинь, да, такой тоже есть — например, в Москве на одного человека он 62 890 ₽ без учёта аренды).
Конечно, стоимость может быть выше или ниже и зависит от качества и наличия профессионального опыта. Простой ответ на вопрос о профессионализме:
Ты работаешь в сфере больше 7 лет, и у тебя в портфолио есть работы с признанием и/или наградами.
Погнали дальше.
Три этапа создания фильма
1. Pre-production (подготовка)
- идеи, сценарий, планы,
- сметы, графики, поиск локаций.
2. Production (съёмки)
- сама работа.
3. Post-production (постпродакшн)
- монтаж, цветокоррекция, звук,
- упаковка финального ролика (постер, тизер и т. д.).
(продвижение сюда не считаем — это отдельная статья, я за неё никогда не берусь).
Очень часто всё это делает один человек. Но если вам говорят, что нужно снять «фильм», постарайтесь выяснить, что человек вкладывает в это слово — так вам будет понятнее, сколько потребуется людей и ресурсов. А то, может, и айфона хватит.
Pre-production (подготовка)
его проще всего посчитать.
Твой гонорар за препрод — это примерно половина стоимости съёмочных дней.
Пример расчёта:
- Ставка оператора-постановщика → 40 000 ₽/день.
- Планируется 3 дня съёмки → 3 × 40 000 = 120 000 ₽.
- Pre-production → 50 % от 120 000 ₽ = 60 000 ₽.
Production (съёмки)
Стоимость продакшна зависит от:
− твоего уровня (здесь уже разобрались),
− количества дней съёмки,
− количества разведочных дней (scouting),
− техники, которую используешь,
− командировочных (суточных),
− транспорта,
− переработок,
− прав на использование отснятого материала.
Пример расчёта:
Гонорар за съёмку
3 съёмочных дня → 3 × 40 000 = 120 000 ₽.
1 день освоения → 50% дневной ставки → 20 000 ₽.
Итого за работу → 140 000 ₽.
Оборудование
Если оператор использует собственную технику → закладывают 5% её стоимости как амортизацию или «аренду» (или посчитать каждую единицу в рентале)
Оборудование → 700 000 ₽ (минимальный комплект)
5 % → 35 000 ₽.
Суточные
- 2 000 ₽ × 4 дня = 8 000 ₽.
Страховка оборудования
Некоторые добавляют страховку → 0,25 % в день.
- 700 000 × 0,0025 = 1 750 ₽/день.
- За 4 дня → 7 000 ₽.
(Эта статья расходов опциональна. Если оборудование своё и уверенность высокая — можно и не закладывать.)
Права на использование материала
- 15 000 ₽ × 3 съёмочных дня = 45 000 ₽.
(так же опционально, мне кажется, я за это всего один раз получал дополнительные деньги)
Итого Production
Суммируем всё (без переработок. переработка все что свыше 10 часов- х1.5 к часовому тарифу):
− Гонорар → 140 000 ₽
− Оборудование → 35 000 ₽
− Суточные → 8 000 ₽
− Страховка → 7 000 ₽
− Права → 45 000 ₽
= 235 000 ₽.
(без страховки → 228 000 ₽)
Post-production (монтаж)
его сосчитать так же не сложно.
Если ты не монтируешь сам, добавь 25 % к стоимости продакшна — это твой гонорар как режиссёра за контроль монтажа.
Если монтируешь сам:
- монтажёр среднего уровня → 10 000 ₽/день,
- для проекта в 3 съёмочных дня монтаж редко занимает больше 10 дней.
Пример расчёта:
Монтаж
- 7 дней × 10 000 ₽ = 70 000 ₽.
Цветокоррекция
• Цвет от 2 000 ₽ за минуту.
• Предположим фильм 10 минут → 10 × 2 000 = 20 000 ₽.
Финальный итог
Pre-production - 60 000 ₽
Production - 235 000 ₽
Post-production - 90 000 ₽
Всего- 385 000 ₽ (без страховки → 378 000 ₽)
Это расчеты из идельного мира. В комментариях вносим дополнения, что забыл а что написал лишнее.
Обычно пишу здесь https://t.me/di_panov