Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги?

Начнём с того, что определимся, где будет данная дорога и какую ширину будет иметь. Дорога дороге рознь.


Что строить то будем?


В зависимости от назначения дороги (автомагистраль, улица в центре крупного города или улица в мелком годке, где будет проезжать до 100 авто в день) будет зависеть её ширина. В большинстве случаев ширина 1 полосы 3,5 м, значит обычная двухполосная дорога должна быть 7 м. Плюс к этой ширине асфальта прибавим ширину обочины, которая должна быть укреплена и заасфальтирована. При данном типе укреплённая обочина должна составлять 1,5. Итого по в сумме выходит 10 м (обочина с 2х сторон) асфальтобетона должно быть .


Определились какая будет дорога, теперь начнём «строить» и подсчитывать расходы.

Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги? Строительство, Дорога, Дорожное строительство, Длиннопост

Проектная документация.


Чтобы начать что-то строить нужно заказать проект, может на данном грунту нельзя вообще строить данный тип дорог или нужны какие-то дополнительные меры при строительстве, да и на всё нужна бумажка, мы же в России. Заказали проект, сделали геологические изыскания (взяли пробы грунтов и отправили в лабораторию). Проект с авторским надзором (а только такой нас устроит, потому как неизвестно, что всплывёт при строительстве или кто-то накосячил в проектной документации) нам обошёлся около 250 тысяч рублей. Ещё ничего не делали, а уже четверть миллиона отдали.


Подготовительные работы


Дальше нам нужно огородить данный участок дороги и расставить временные знаки, чтобы ни кто случайно не влетел к нам с соседней дороги и не перевернулся, да и ГИБДД не дремлет с бешеными штрафами в 300 тысяч рублей если участок не будет должным образом ограждён и обозначен, поэтому нам нужны пластиковые ограждения. Так как они 1 метр шириной, но можно поставить их не в плотную, нам нужно 750 данных «фишек». Будем считать что взяли в аренду у другой фирмы, потому как так легче будет считать расходы. Пусть их взяли по 1000 рублей за 1 штуку (и да это очень даже дёшево). Плюс их надо наполнить песком или водой. Плюс надо все доставить на объект, развести, выставить и наполнить. Пускай на траты на транспорт и наполнение потратим ещё 250 тысяч (нам к транспортным расходам на доставку добавляются расходы на воду и её развозку к каждой «фишке-блоку»). Итого на это у нас ушёл миллион.


Промежуточный итог.

Уже потратили 1.25 млн рублей, а ещё даже не преступали к работе!

Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги? Строительство, Дорога, Дорожное строительство, Длиннопост

Предположим, что там, где мы прокладываем, ещё ничего не было, а просто расширяем. Если бы там что-то было, пришлось бы потратить ещё несколько миллионов на демонтаж дорожного полотна с вывозом и утилизацией строительного мусора образовавшегося в процессе работ.


Возьмём самый идеальный вариант, грунт хороший, строить можно просто сняв слой дёрна. Думаю такое возможно только в нашей фантазии. Чтобы снять и выровнять основание под дорогу требуется грейдер.


Для удобства расчёта технику ВСЮ мы арендуем.


Выравнивание основания.


Грейдер снимает слой дёрна, снимает естественные неровности, выравнивая основание под отметку, заложенную в проекте. Параллельно, экскаватор-погрузчик грузит в самосвалы, что снял грейдер. На данную работу ушла неделя.


Примерно с 4 дня работ нужно начинать уплотнять грунт до требуемой плотности, на котором будем прокладывать дорогу. Максимально оптимизируя тем самым время строительства. Закончили на следующий день после окончания работ после выравниванию основания. Итого 5 смен.


Посчитаем, 7 смен грейдера, 7смен 2 экскаватора-погрузчика, 5 смен тяжёлый каток и самосвалам платим за рейсы. Возьмём в среднем цену за 1 смену 1 единицы техники 10 000 рублей. Каток дешевле, погрузчики дороже, но так легче будет считать.


Итого : (7 + 7*2 +5) * 10 000 = 260 000 рублей. За вывоз дёрна заплатили пускай ещё 240 000 рублей. ИТОГО 500 000 рублей за 8 дней начала работ.


Песчаная подготовка.

Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги? Строительство, Дорога, Дорожное строительство, Длиннопост

Теперь нужно поднять основание до нужной нам отметки песком. Ширина асфальтированной части мы знаем из прошлой статьи 10 метров + ширина обочины 2.5 метра с каждой стороны из-них по 1.5 метра под асфальтом будет) + откосы и + чтобы нашу обочину не размыло дождём, по 1 метру с каждой стороны. Итого нужная ширина под отсыпку песком 14 метров шириной, 1 метр высотой и 1 км длинной.


Итого песка нам нужно: 14 * 1 * 1000 * 1.2 (коэффициент уплотнения) = 16 800 м.куб. песка. Возьмём самый дешёвый песок по 250 р/м.куб., и так как мы такие оптовики нам его так дёшево пусть отдадут. Считаем что по деньгам: 16 800 * 250 = 4 200 000 рублей. Неплохой шопинг.


Это цена с доставкой, поэтому нам остаётся параллельно с завозом его растягивать и выравнивать грейдером и уплотнять катками. Чтобы уложиться с данной работой за месяц будет работать 2 грейдера и 1 каток. И грейдеры успевают растягивать и песок завозят и сопутствующие организационные расходы дополнительно не тратятся из средств.


Итого: по 30 смен по 2 грейдера и 1 тяжёлый каток. Деньги: 30 * 3 * 10 000 = 900 000 рублей.


Чтоб трава не росла.


Дальше нужно закупить и расстелить нетканый материал (название не буду писать, чтобы не посчитали за рекламу), чтобы песок с щебнем не перемешивался и из-за этого не было просадки грунта. Так-же данный материал не даст в будущем прорости траве и деревьям, которые разрушат наше дорожное полотно. Ширину знаем, длину знаем.


Считаем. 14 * 1000 = 14 000 м.кв. + 5% на нахлёсты. Итого 14700 м.кв. Он в рулонах по 600 м.кв. Нам нужно 25 рулонов. Цена одного такого рулона 23 000 рублей (взято по первой же ссылке из Яндекса). 575 000 рублей вжух и нету.


Промежуточный итог.

В прошлый раз у нас ушло 1,25 млн. рублей.

Сейчас у нас ушло 500 т.р + 4 200 т.р. + 900 т.р. + 575 т.р. = 6,175 млн рублей..

Всего 7 425 000 рублей!

Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги? Строительство, Дорога, Дорожное строительство, Длиннопост

Щебёночное основание.


После укладки нетканого материала нужно всё отсыпать щебнем и уплотнить. Толщина слоя указана в проекте и рассчитана умными людьми. В среднем это 40 см. Ширина из прошлой статьи нам известна (14 м), длинна 1 км и толщина 40 см. Считаем.


Получаем, 14 * 1000 * 0,4 *1,2 (коэффициент уплотнения) = 6720 м.куб. щебня нам потребуется. В зависимости от местности щебень может стоить как дорого, так и очень дорого. Средняя стоимость 1200 рублей/м.куб. 6720 * 1200 = 8 064 000 рублей! Неплохо получается.


Так же, как и с песком, выравниваем грейдерами и уплотняем катком. На данные работы будут примерно выполняться 20 дней. Цены на спецтехнику 20 * 3 *10 000 = 600 000 рублей.


Ливнестоки и бордюры.


Надо всё предварительно отбить бордюром и сделать ливнестоки, чтобы вода уходила с проезжей части и обочины.


Стоимость 1 бордюра дорожного около 200 рублей. Он имеет длину 1 метр. Стоимость установки 1 бордюра 300 рублей по самым мелким ценам. Для монтажа потребуется так же бетон. Расход бетона: 6 кубометров бетона на 100 штук, значит нам нужно 120 кубов бетона (с 2х сторон же отбиваем дорогу). Итого нам нужно на 400 т.р. на закупку бордюров, 600 т.р. на оплату за монтаж бордюрного камня и 120 * 3200 = 384 т.р. на бетон. Итого на данный этап 1,384 млн. рублей. Ливнестоки даже не считаем и даже не покупаем бордюры с запасом на разломали, сколы и т.д.


Так же всё это время у нас работал экскаватор погрузчик, который развозил бордюры по участку и осуществлял помощь при бетонировании. 30 смен = 300 000 рублей.


Заливаем всё битумом.

Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги? Строительство, Дорога, Дорожное строительство, Длиннопост

Данный вид работ выполняется перед каждым этапом асфальтирования. За 1 день такой объём точно ни кто не сделает, поэтому просто считаем сколько нам понадобится битумной эмульсии.


Средний расход битумной эмульсии на 1 м.кв. - 1 кг. 10 метров ширина асфальтирования, длинна 1 км. 10 000 квадратных метров и 10 тонн битумной эмульсии на подготовку по щебню. Стоимость эмульсии 18 000 рублей за тонну. Итого 180 000 рублей за эмульсию и пускай 20 000 рублей за работу. 200 000 рублей только на эмульсию по щебню и ещё столько же на между слоями асфальта уйдёт. Итого 400 000 рублей.


Подведём итоги на данный момент.

8 064 т. + 600 т. + 1 384 т. + 300 т. + 400 т = 10 784 000 рублей за данный этап.

В прошлый раз у нас уже было 7 425 000 рублей.

ИТОГО 18 209 000 рублей.


Стелим асфальт.


Ширина полотна 10 метров. Длинна 1 км. Толщина 1 слоя асфальта 8 см. Расход при данном слое 18,7 т на 100 м.кв., следовательно нам потребуется 1 870 т асфальта. 2300 рублей стоит тонна асфальта.


1870 * 2300 = 4 301 000 рублей. Плюс нам нужно заплатить за его доставку. В среднем грузовик может доставить 25 тонн, 1 рейс – 1000 рублей. Ещё 75 000 рублей. Это минимальная цена, ну нам повезло строить прямо возле асфальтного завода, например.


Считаем 2 слой асфальта. Толщина 5,5 см. Площадь известна. Расход 12,65 т на 100 м.кв. Пусть цена будет такая же. 1265 тонн асфальта * 2300 рублей = 2 909 500 рублей. Самосвалы сделали 50 рейсов, значит ещё 50 000 рублей.


Всё это время у нас работали 2 катка и асфальтоукладчик. Аренда асфальтоукладчика дорогое удовольствие, но аренда катков намного дешевле, поэтому у нас в среднем так и остаётся 1 смена – 10 000 рублей. Данное действо мы выполняли 2 недели. 14 * 3 * 10 000 = 420 000 рублей.


Разметка, установка знаков ещё забрала 200 000 рублей.


ИТОГО за данный этап ушло 4 301 + 75 +2 909 + 50 + 420 + 200 = 7 955 000 рублей

На прошлых этапах ещё ушло 18 209 000 рублей.

18 209 000 + 7 955 000 = 26 124 000 рублей.


Но мы не учитывали зарплату рабочих, прораба, мастера, снабженца и инженеров ПТО и других работников. Плюс за каждую надо платить налоги и так же фирма выполняющая работы должна получить какую то прибыль. Ещё не учтены сопутствующие расходы на транспорт рабочих, жильё, питание. Непредвиденные расходы. Да и всё считалось что у нас всё идеальное и грунт на котором прокладываем и щебень с песком по бросовым ценам и асфальтный завод у нас под боком. Нам не пришлось лить бетон и армировать его.


Поэтому в наших реалиях 2х полосную дорогу отбитую с 2х сторон бордюрным камнем дешевле 30 000 000 рублей сделать по уму не получится.


Автор Строительный Блог.

https://zen.yandex.ru/media/sroy_blog/doroga-stoimostiu-30-0...