Сисадмин вагона. Часть 1

Довелось мне как-то ехать поездом в столицу. На утреннюю электричку я попасть не смог, а так как время поджимало (нужно было лететь самолетом домой), пришлось взять билет в купейный вагон. И так уже потеряв 4 часа на ожидание своего поезда, я приготовился к очередной четырехчасовой скучной поездке. Однако я и не подозревал, насколько будет она интересной...

Привычно погрузившись в верхнюю полку вагона, я попробовал заснуть, но безуспешно. От нечего делать я решил посидеть в интернете через смартфон. Я был очень удивлен, что вместо Яндекса я попал на главную страничку нечто, похожего на систему управления службами вагона! (Я дал слово не раскрывать того, как я попал на нее, но скажу, что это было для меня ОЧЕНЬ просто. Любой продвинутый пользователь ЭВМ, сложив в уме два и два, смог бы на нее попасть).

Моему взору предстали системы управления вагоном: пожаротушение, двери, загадочная в тот момент аббревиатура КПУ, климатконтроль, свет и прочее (картинки немного обрезаны, там ничего не было интересного). 

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

Вся эта Система (пока ее название неизвестно, будем называть ее Системой), очевидно, управляется проводником со консоли, которая установлена в его купе. В Системе три уровня привилегий - Проводник, непонятная аббревиатура ПЭМ и Сервис. По умолчанию (и без пароля!) доступен режим Проводника. Если попытаться сделать что-то ответственное (например, с буксами), система выкинет ошибку контроля управления доступа (я получил эту ошибку, только попытавшись войти в один из таких ответственных разделов):

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

Нужной карточки, естественно, у меня не было (не очень-то и хотелось, собственно). Что ж, посмотрим, что нам доступно как Проводнику. А доступно достаточно для захвата мира!

Кондиционирование/отопление в каждом купе!

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

Управление дверьми вагона!

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

И даже отслеживание уровня нечистот в туалете! (Погодите, что? Зачем мне это для мирового господства?)

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

Я придерживаюсь профессиональной этики, и ни одну систему не изменил (хотя, признаться, велик был соблазн поиграться светом в своем купе). Прогулявшись по интерфейсу, нашел встроенную справку, являющуюся по сути PDF-кой проектной документации Системы (титульник по ГОСТу, да). Из этой документации становится известным название нашей системы - СВПВ-У. Умилил один пункт, запрещающий работу с системой без наличия высшего образования и изучения руководства.

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

Хм. Высшее образование - есть, изучение руководства - есть! Теперь меня не удержит ничто!

Сисадмин вагона. Часть 1 РЖД, Умный дом, Будущее наступило, Железная дорога, Гифка, Длиннопост

(To be continued)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
171
Автор поста оценил этот комментарий

Логика ржд:

"Получили новые современные вагоны с электронной начинкой, с контролем температур в каждом купе! На какие рейсы их поставить? Может быть поставить на дальние поезда с дальнего востока до Москвы, чтобы люди, которые едут 7 дней через 3 климатические зоны, через адовые перепады температур чувствовали себя комфортно (Москва-Владивосток, Москва-Тында)??? Конечно нет, мы поставим эти вагоны на поезда, с дальностью рейса максимум сутки от Мск. Ведь нам похуй на дальневосточных и сибирских унтерменшей."


Бесит.

раскрыть ветку (37)
15
Автор поста оценил этот комментарий

бывает и круче:
поезд москва-мурманск-анапа, первые 6-7 вагонов новые плацкарты (с кондиционером), потом штаб (купе разумеется), 2-3 купе, ну и в конце самые обычные старенькие плацкарты, без всего, на которых ты должен выбирать, работающий кипятильник или вентиляция. на пути в анапу в таких вагонах +40 бывает

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Эти старенькие плацкарты были петрозаводской прицепкой (Петрозаводск - Анапа) и к московскому составу не относились. Говорю как проводник, работавший в этом составе и на этом маршруте.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку