13

Simson KR50 из Suhl

Немного истории марки "Simson". "Simson" - немецкая компания, производитель оружия, автомобилей, мотоциклов и мопедов. История фирмы началась в 1854 году, когда братья Симсон купили металлургическую фабрику в городе Зуль.
В 1896 году сын одного из братьев купил соседскую фабрику, и было начато производство велосипедов, с 1907 по 1934 год фирма выпускала автомобили. Гоночный автомобиль «Simson Supra» стал в свое время довольно знаменитым.

Оборот концерна к 1927 году вырос до фантастической суммы в 20 миллионов рейхсмарок. Но золотое время приблизилось к концу. В 1935 году под фальсифицированным предлогом следует национализация предприятий семьи Симсон.
Завод продолжил выпуск велосипедов, оружия и автомобилей до 1945 года . В 1947 году фабрика вошла в состав «SAG Awtowelo» и переименовывается в SIMSON & Co. SAG AWTOWELO SUHL («Советское акционерное общество «АВТОВЕЛО»). В 1953 году советское акционерное общество «Симсон — Автовело» переименовывается в VEB Fahrzeug und Geratewerk Simson Suhl - рождаются планы по производству мопедов, а в 1955 году появляется первый мопед марки Simson - Simson SR-1...

SR - 1

SR - 1

Линейка мопедов семейства Симсон довольно большая, о ней мы ещё поговорим, а сегодня у нас KleinRoller Simson KR50.

KleinRoller был по сути капотированной версией своего предшественника, мопеда SR-2. Двигатель получил кик-стартер, а благодаря развитой защите от грязи особенно полюбился девушкам.Всего с 1958 по 1964 год было выпущено около 164500 штук. Двигатель одноцилиндровый двухтактый, мощность — 2,1 л.с. Максимальная скорость — 50 км/ч. Сухая масса — 63 кг.

Начальное состояние. На ходу, но лоска не хватает

Начальное состояние. На ходу, но лоска не хватает

К нам он попал довольно уставшим, но, что неудивительно для Симсонов, запустился с первого раза. А дальше начался долгий путь.

Разборка, песочка и дефектовка...

Разборка, песочка и дефектовка...

Правка узла крепления подставки и самой подставки. При жизни был удар, довольно таки не слабый

Правка узла крепления подставки и самой подставки. При жизни был удар, довольно таки не слабый

Капот

Капот

Крыло, фартук, фара.

Крыло, фартук, фара.

Пока не отпесочишь детали, многого не видно. Очень много дефектов пришлось исправлять. Хорошо, если удается все поправить без шпакли, но ...

Двигатель перебрали. Замена сальников, подшипников, прокладок.

Двигатель перебрали. Замена сальников, подшипников, прокладок.

Остальное в идеале.

Остальное в идеале.

Открашено

Открашено

После всех предварительных процедур - окраска. И погнали собирать...

Детали вилки

Детали вилки

Вилка в сборе.

Вилка в сборе.

Красота

Красота

Примеряем фартук

Примеряем фартук

Интересно!? Не правда ли.

Интересно!? Не правда ли.

Ось кика съемная и проходит через крепление маятника. Устанавливается уже после того, как двигатель внедряется в раму.

🤤

🤤

Вилка с установленным крылом.

Вилка с установленным крылом.

У мопедов Симсон есть интересная особенность - крыло устанавливается на вилку через "верх". И только потом - опорный подшипник.

Площадка правой ноги. Тормозная педаль.

Площадка правой ноги. Тормозная педаль.

Багажник. Тот еще квест.

Багажник. Тот еще квест.

Готово.

Готово.

Почти готов.

Почти готов.

Вот так, вкратце, выглядит путь восстановления KR50.

Как соберем, обязательно будет кино.

Всем добра! И по традиции - без рейтинга, ибо для души.