Simson KR50 из Suhl
Немного истории марки "Simson". "Simson" - немецкая компания, производитель оружия, автомобилей, мотоциклов и мопедов. История фирмы началась в 1854 году, когда братья Симсон купили металлургическую фабрику в городе Зуль.
В 1896 году сын одного из братьев купил соседскую фабрику, и было начато производство велосипедов, с 1907 по 1934 год фирма выпускала автомобили. Гоночный автомобиль «Simson Supra» стал в свое время довольно знаменитым.
Оборот концерна к 1927 году вырос до фантастической суммы в 20 миллионов рейхсмарок. Но золотое время приблизилось к концу. В 1935 году под фальсифицированным предлогом следует национализация предприятий семьи Симсон.
Завод продолжил выпуск велосипедов, оружия и автомобилей до 1945 года . В 1947 году фабрика вошла в состав «SAG Awtowelo» и переименовывается в SIMSON & Co. SAG AWTOWELO SUHL («Советское акционерное общество «АВТОВЕЛО»). В 1953 году советское акционерное общество «Симсон — Автовело» переименовывается в VEB Fahrzeug und Geratewerk Simson Suhl - рождаются планы по производству мопедов, а в 1955 году появляется первый мопед марки Simson - Simson SR-1...
Линейка мопедов семейства Симсон довольно большая, о ней мы ещё поговорим, а сегодня у нас KleinRoller Simson KR50.
KleinRoller был по сути капотированной версией своего предшественника, мопеда SR-2. Двигатель получил кик-стартер, а благодаря развитой защите от грязи особенно полюбился девушкам.Всего с 1958 по 1964 год было выпущено около 164500 штук. Двигатель одноцилиндровый двухтактый, мощность — 2,1 л.с. Максимальная скорость — 50 км/ч. Сухая масса — 63 кг.
К нам он попал довольно уставшим, но, что неудивительно для Симсонов, запустился с первого раза. А дальше начался долгий путь.
Пока не отпесочишь детали, многого не видно. Очень много дефектов пришлось исправлять. Хорошо, если удается все поправить без шпакли, но ...
После всех предварительных процедур - окраска. И погнали собирать...
Ось кика съемная и проходит через крепление маятника. Устанавливается уже после того, как двигатель внедряется в раму.
У мопедов Симсон есть интересная особенность - крыло устанавливается на вилку через "верх". И только потом - опорный подшипник.
Вот так, вкратце, выглядит путь восстановления KR50.
Как соберем, обязательно будет кино.
Всем добра! И по традиции - без рейтинга, ибо для души.