13

Simson KR50 из Suhl

Немного истории марки "Simson". "Simson" - немецкая компания, производитель оружия, автомобилей, мотоциклов и мопедов. История фирмы началась в 1854 году, когда братья Симсон купили металлургическую фабрику в городе Зуль.
В 1896 году сын одного из братьев купил соседскую фабрику, и было начато производство велосипедов, с 1907 по 1934 год фирма выпускала автомобили. Гоночный автомобиль «Simson Supra» стал в свое время довольно знаменитым.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Оборот концерна к 1927 году вырос до фантастической суммы в 20 миллионов рейхсмарок. Но золотое время приблизилось к концу. В 1935 году под фальсифицированным предлогом следует национализация предприятий семьи Симсон.
Завод продолжил выпуск велосипедов, оружия и автомобилей до 1945 года . В 1947 году фабрика вошла в состав «SAG Awtowelo» и переименовывается в SIMSON & Co. SAG AWTOWELO SUHL («Советское акционерное общество «АВТОВЕЛО»). В 1953 году советское акционерное общество «Симсон — Автовело» переименовывается в VEB Fahrzeug und Geratewerk Simson Suhl - рождаются планы по производству мопедов, а в 1955 году появляется первый мопед марки Simson - Simson SR-1...

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

SR - 1

Линейка мопедов семейства Симсон довольно большая, о ней мы ещё поговорим, а сегодня у нас KleinRoller Simson KR50.

KleinRoller был по сути капотированной версией своего предшественника, мопеда SR-2. Двигатель получил кик-стартер, а благодаря развитой защите от грязи особенно полюбился девушкам.Всего с 1958 по 1964 год было выпущено около 164500 штук. Двигатель одноцилиндровый двухтактый, мощность — 2,1 л.с. Максимальная скорость — 50 км/ч. Сухая масса — 63 кг.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Начальное состояние. На ходу, но лоска не хватает

К нам он попал довольно уставшим, но, что неудивительно для Симсонов, запустился с первого раза. А дальше начался долгий путь.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Разборка, песочка и дефектовка...

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Правка узла крепления подставки и самой подставки. При жизни был удар, довольно таки не слабый

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Капот

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Крыло, фартук, фара.

Пока не отпесочишь детали, многого не видно. Очень много дефектов пришлось исправлять. Хорошо, если удается все поправить без шпакли, но ...

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Двигатель перебрали. Замена сальников, подшипников, прокладок.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Остальное в идеале.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Открашено

После всех предварительных процедур - окраска. И погнали собирать...

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Детали вилки

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Вилка в сборе.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Красота

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Примеряем фартук

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Интересно!? Не правда ли.

Ось кика съемная и проходит через крепление маятника. Устанавливается уже после того, как двигатель внедряется в раму.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

🤤

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Вилка с установленным крылом.

У мопедов Симсон есть интересная особенность - крыло устанавливается на вилку через "верх". И только потом - опорный подшипник.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Площадка правой ноги. Тормозная педаль.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Багажник. Тот еще квест.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Готово.

Simson KR50 из Suhl Мото, Музей, Челябинск, Длиннопост

Почти готов.

Вот так, вкратце, выглядит путь восстановления KR50.

Как соберем, обязательно будет кино.

Всем добра! И по традиции - без рейтинга, ибо для души.