ШОТЛАНДСКАЯ РОДНЯ

«Ты лучше, Зин, не трогай шурина.

Какой ни есть, а всё родня.»

В.Высоцкий. «Диалог в цирке».


В одной компании в Силиконовой Долине (Калифорния) работала некая мисс Patricia McKillan. Дама полусредних лет, одинокая. Может, из-за характера, гордого и независимого настолько, что не стеснялась ходить в юбках, когда все женщины компании предпочитали брюки. Сослуживцы не раз обращали внимание на её фамилию, вкупе с гордостью и независимостью указывающую на шотландские корни.


А тут ещё полюбившийся фильм «Горец» разбудил в ней шотландское самосознание, она прочла много интересного о своей исторической родине, изучила нравы, культуру, историю. И, следуя последней американской моде, решила выстроить и своё генеалогическое древо, начав с шотландских предков, дабы не уподобиться Ивану, не помнящему родства.


После долгих поисков она обнаружила целую деревушку McKillan’ов, затерянную где-то в горах Шотландии. Она списалась со своими весьма вероятными родственниками и узнала предание, будто еще в XVII-м веке некий Грегор McKillan, брошенный в каталажку за браконьерство в баронских угодьях, сбежал неизвестно куда, а через много лет вытащил в Америку жену с младшими детьми. Старшие остались на месте – уже при своих семьях.


В общем, земляки с удовольствием пригласили Патрицию на родину, там её ждали расплодившиеся потомки Грегора Мак-Килана, всякие многоюродные братья и сестры, деды, прадеды, внуки да правнуки... В общем, родня уже столь многочисленная, что гостья запуталась в подарках, но тем не менее набила пару чемоданов, чтоб кого не обидеть. Ей очень хотелось порадовать своих, познакомиться с вновь обретёнными родственниками поближе.


Да на периферии сознания гнездилась мысль - а вдруг подыщет себе пару среди своих, шотландцев, гордых и независимых настолько, что не стесняются ходить в юбках, когда все мужчины мира предпочитают штаны. Правда, завистливые ирландские да британские предания приписывают этот обычай отважных шотландцев - ходить в юбках ("килтах") - диким средневековым временам, в которых враги убивали мужчин и насиловали женщин...


... Когда мисс McKillan поделилась с сослуживцами, что улетает в отпуск в Шотландию, они особого удивления не выказали – Америка, privacy (частная жизнь), её проблема. И дальше - к черту подробности, как Патриция добиралась из Санни-Вэлью в Сан-Франциско, потом летела на самолете через Сиэттл в главный аэропорт Шотландии Глазго-Интернешнл, затем на поезде, наконец, на совсем уж маленьком автобусе, единственной ниточке, связывавшей её родную деревеньку с «Большой землёй».


А на конечной остановке на площади с храмом дорогую заокеанскую гостью встречало всё селение и, особенно, в полной боевой готовности, гордость сельчан – пусть и самодеятельный, но слаженный оркестр волынщиков (не в офисном, а хорошем смысле – игрунов на волынках).


Увы, когда долгожданная гостья вышла из автобуса, оркестр затих - у музыкантов спёрло дыхание. Онемели и родственники. Потом, когда прошло первое изумление, над площадью долго стоял гомерический хохот со слезами вперемешку. Наконец, все успокоились, пришли в себя, оркестр доиграл старинный боевой шотландский марш, а сельчане наперебой обнимали свою далёкую американскую родственницу.


... Несмотря на то, что Патриция была не просто чернокожей, но ещё и чернокожей с фиолетовым отливом.