ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК: 18 (зачем неговорящему ребенку логопед)
Сегодня было два урока - у логопеда и дефектолога. По ощущениям (моим, удаленным) дефектолог Нина Александровна - мастер, имеющий уже "черный пояс", уверенный в себе. У логопеда Натальи Валерьевны все впереди. Конечно, с Мирославой. Мы ничуть не сомневаемся в ее профессионализме, но каждый особенный ребенок требует своего особого подхода. Впрочем, как и любой другой. Просто нормотипичные дети быстрее обучаемы из-за отсутствия ментальных проблем. И хорошо, что именно эти два специалиста, задачи которых сходны, работают в паре с одним ребенком.
Дефектолог занимается сенсорным развитием, налаживанием связей с внешним миром, коррекцией отношений с окружающими, развитием моторики с помощью творческих игр и заданий. Логопед нормализует связную речь, исправляет произношение звуков, развивает фонематический слух, устанавливает связь между вербальными и невербальными (жестовыми) способами общения. Конечно, я это объясняю на пальцах, как сама понимаю, не заглядывая с гугл.
Меня тут спрашивали, зачем неговорящему ребенку логопед? Мира может произносить слова, повторять услышанное, но, во-первых, невнятно, во-вторых, сам факт повторения слов еще не говорит о том, что они произнесены со смысловой нагрузкой. Чаще всего, это эхолалия, автоматическое произношение. Но! Еще недавно Мира не могла говорить, от слова "совсем". Мы слышали сплошную "абракадабру". И думали, не о том, как она пойдет в школу, а пойдет ли в школу вообще. Такое длинное у меня отступление, но я знаю, что этот "дневничок" читают и учителя, и родители с похожей историей.
Чем удивляли нашего нового педагога? На вопрос умеет ли она считать, писать, различать цвета, Даша рассказала, что умеет с 5-и лет, при том, на двух языках. Наталья Валерьевна обнаружила у нее произношение американского английского. Ах, если бы энергию да в правильное русло. А так - типичное влияние англоязычного ютуба. Даша говорит, что сама не знает, каким объемом знаний Мира обладает. Но память и смекалка у Мирославы работают отменно. Занятие с логопедом Мире понравилось, потому что все новое, и новый кабинет. А это интересно на первых порах. Два урока с двумя педагогами прошли на "ура". Учимся дальше. С Божьей помощью.
В школу - с аутизмом
23 поста22 подписчика
Правила сообщества
В сообществе нельзя оскорблять, разжигать ненависть, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Делиться своим опытом приветствуется.