Школьное обучение в США

Всем привет. Пару месяцев назад писал этот пост в соцсеть. Сейчас выставляю сюда.

Я хотел бы рассказать об аспекте обучения в их школах. Я учился в штате Пенсильвания в 7м классе.

Сразу хочу заметить, что обучение очень похоже на то, что вы можете увидеть в американских фильмах, потому что по ходу рассказа у вас могут возникнуть ассоциации.


Итак, приехал я туда с семьей в 7-м классе на один год. Перед этим "усиленно готовился" посещая репетитора раз в неделю на протяжении года (как позже оказалось, все это бред, репетитор давил меня грамматикой, абсолютно не обучая новым словам, который здесь так необходимы).


Свой первый день я запомнил навсегда. Утром родители вывели меня к дороге возле дома ждать школьный автобус. За рулем была молодая женщина, которая приветливо улыбалась и начала что-то мне говорить (ясное дело, помычал что-то в ответ и все). Когда зашел внутрь, почувствовал себя как Форрест Гамп в свой первый поход в школу. Недружелюбные взгляды и тд (думаю, это было связано с тем, что в автобусе всегда едут одни и те же школьники, соответственно, все друг друга знают, а я новенький). Хорошо, что нашел себе место позади водителя, так и просидел на нем целый год. По прибытию в школу, меня встречала моя учительница английского, которая была ответственна за всех иностранцев в школе (принято у них опекать таких учеников) и отвела меня на урок музыки. И это не наше позорное распевание песен под аккордеон учителя, а стоит у каждого синтезатор, на котором мы что-то там разучивали (уже плохо помню). Мне выделили типичный американский шкафчик, который очень нравился просто потому, что я такое видел в кино. В общем, первый день был сложный, потому что ребята пытались познакомиться, а с нашим "великолепным" изучением английского, я мог только сказать "Сорри, я донт спик инглиш", через пару месяцев от меня просто отстали и всё.


В общем, по самой структуре. Школ у них 3:


1. Elementary school (1-5 класс)


2. Middle school (6-8 класс)


3. High school (9-12 класс)


Все школы - это раздельные здание, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. (От моей middle до high было около 1км)


7-х классов у меня было всего 2.


7G и 7W. Буквы у них идут от название цветов. Т.е был 7-й Зеленый и 7-й Белый.


Я учился в зеленом и с белыми никогда не встречался (Вообще их система построена так, что ты почти никогда не встречаешься с параллелью). Кстати, в одном классе около 70 учеников и они тоже делятся на 4 подкласса (назову это так).


Итак, про занятия.


Занятия делятся на 2 этапа. Первый - это до обеда, второй - после. Для удобства я назову один этап - конкретные дисциплины, второй - вольные дисциплины (они так не назывались, просто чтоб вы поняли).


Конкретные дисциплины. К ним относились: Наука (аналог нашей биологии), Национальные культуры (что-то типа политологии+географии), Английский и Математика.


1. Наука. Смотрели в микроскопы, делали презентации, резали жаб, взращивали семена. В общем, все занятно и интересно.


2. Национальные культуры. Мой любимый предмет. Американцев с детства приучают интересоваться другими странами с геополитической точки зрения. Они мало учат про свою страну, зато хорошо знают устройство других. Всё изучение происходит в виде интерактивных игр, фильмов и всяких интересных плюшек.


3. Английский, ну тут все понятно.


4. Математика. Математика была моим коньком. По сути, их программа отставала от нашей где-то на 2-3 года, поэтому я без труда стал одним из лучших учеников в своем подклассе.


P.S. Кстати, про деление на подклассы. Допустим в сумме 4 урока длятся 4 часа, так вот в классе 4 подкласса и между уроками (т.е каждый час) мы просто переходили из комнаты в комнату, меняясь местами, т.е в кабинете в один момент времени находится около 15-20 детей. Вот, собственно, для чего это деление и происходило.


Дальше идет обед. Конечно же деление на касты и рассадка по столам присутствует. Я все время просидел на каком-то левом месте, где никто не разговаривал (меня это как раз устраивало). Столовая имеет три отсека, где выдается разные блюда. Я бы поделил как "первое", "второе", десерт", а по факту хот дог, салат, и Peanut butter and Jelly (никогда не забуду это сложное название). Рацион меняется по дням недели, т.е четверг всегда был с хот-догами, а понедельник с чизбургерами. Остальные дни не помню. Оплата идет через id-карту, которую делают в начале года каждому ученику. (мне, как иностранцу, питание было бесплатно, если я не брал что-то сверх нормы). Во время обеда абсолютно все ученики находятся в столовой (об этом позже). Т.к ланч длится полчаса, а съедают все за 10-15 мин, то директор (он всегда присутствует на обеде за трибуной) разрешает выйти на улицу поиграть оставшееся время, где все бегают играют, а потом потные идут на уроки.


Теперь про вольные дисциплины. Их у меня было около шести и они меняются на протяжении всего года. Т.е где-то по 2 месяца на одно уходило, а потом менялось. (Опять же, система подклассов. Пока одни учат одно, другие 2 месяца ходят на другое.)


Дисциплины были шикарные. Помню, к сожалению не все.


1. Музыка (о ней уже рассказал)


2. Здоровье (аналог нашего ОБЖ). В седьмом классе уже полным ходом идет разговор про ВИЧ/СПИД, венерические заболевание, сексуальные домогательства и тд. Американцы к этим проблемам относятся серьезно.


3. Лепка. В общем, за 2 месяца я смастерил глиняный горшок, который в итоге мне обжарили, покрыли какой-то ерундой и отдали домой. До сих пор пользуюсь как копилкой.


4. Шитье. Работали на электрических швейных машинках. Под конец обучения, сделал себе хороший рюкзак на затягивающихся лямках.


5. Keyboarding. Крутейший и полезнейший предмет. На нем мы учились быстро печатать. Специальная программа по типу "Соло на клавиатуре". За 2 месяца отлично освоил слепой метод печати на английской раскладке, до сих пор благодарен за это.


Дальше уже не помню. Что-то было связано с работой по дереву (Наши труды, ей-богу)


Был еще такой предмет, как Самообучение. Просто загоняют весь класс в огромную аудиторию, мы рассаживаемся и занимаемся своими делами (домашки, тесты и тд. иногда фильмы включали на экран)


Эти этапы меняются местами, т.е если сегодня перед обедом у тебя были вольные дисциплины, то завтра в это время будут конкретные. У параллельного класса, соответственно, наоборот.



Теперь про физ-ру. Тоже очень важный предмет. Форма одна на всех (Удивительно, что повседневно они носят свободную одежду, а на физ-ру должно быть одинаково. как у нас, только все наоборот). В моем случае нужны были белая футболка и зеленые шорты. На физ-ре за год обучения я научился играть примерно в 15 игр (каждые пару недель они меняют игру, чтоб ученики знали все виды).От американского футбола и до какой-то разновидности пинг-понга. Все преподаватели чуть ли не профессиональные игроки, потому что иногда очень занятные вещи вытворяли. Особенно в их любимом американском футболе и баскетболе.



По поводу выхода во время уроков. У них нельзя гулять по коридору вне учебное время без пропуска. Каждому ученику выдается в начале года аналог дневника, в конце которого есть специальные листы для отлучки во время уроков. Подходишь к преподавателю, прописываешь куда и зачем ты выходишь, время, роспись и тд и тогда уже выходишь. Если словят без пропуска- быть беде. (Думаю, это в моей школе так, в high school вряд ли за этим так следят)



В общем-то, все. Напоследок хотелось бы некоторые аспекты отметить.


1. Перед началом занятий всегда играет гимн. Это обязаловка. По школьному вещателю директор здоровается со всеми и объявляет гимн. Все встают и слушают его. Считаю, это очень правильным шагом по воспитанию.


2. Нет домашних заданий. Разве что какие-то творческие типа вырастить деревце у себя во дворе и тп (ну это редкость)


3. При выпадении 2см снега - отмена учебного дня или его перенос на пару часов (чаще всего просто отменяли). Информация писалась на сайте школы с утра.


4. Под конец пар директор по тому же самому вещателю объявляет, кто из провинившихся учеников останется после пар. (За год так и не понял, чем там кто провинился). Вообще у них директор довольно-таки публичная фигура и очень часто на виду (это вызывает доверие).


5. Как вы могли заметить после прочитанного, обучение в таком возрасте больше связано с общим развитием учеников как людей, а не заточенных умников алгебры/химии или еще чего-то.


6. Везде фонтанчики с питьевой водой (Очень полезная вещь)


7. Отсутствуют перемены. 1-2 минуты максимум. Подробнее в выводе.


8. Каждому ученику в начале года выдается логин/пароль от его личного аккаунта, где ему выставляются оценки на протяжении обучения.


8. Про всякий интерактив, типа "смартборды даже в подсобках стояли" и особо рассказывать не хочется. И так знаете, что у них хорошее финансирование школ.



Вывод: Обучение мне дико понравилось, хотя под конец года я уже очень хотел домой (но сейчас вспоминаю то время с ностальгией). Американцы и их система обучения абсолютно не похожа на нашу, но она абсолютно не напрягает. Я не помню таких моментов, чтоб после уроков, я был утомленным от школы. Поэтому, собственно, и перемен нет. Люди не устают, чтоб давать им такой отдых.



Спасибо за внимание. Если будут вопросы, задавайте в комментариях.

Воспоминания мои, тег "моё".