Школа в пандемию: Провинция Edition

Прочитав данный пост Школа в пандемию, решил и я вставить "5 копеек" о том, как обстоят дела в достаточно крупном провинциальном городе. Речь о Екатеринбурге. К школе я не имею никакого отношения, за исключением законченных 11 классов. Все, что я опишу ниже, записано со слов моей мамы, которая работает в школе более 30 лет.

По аналогии с вышеупомянутым постом:

1. Если в классе один заболел ковидом, на карантин сажают только его. Все остальные продолжают учится до тех пор, пока ковидом или по другим обстоятельствам не выкосит до 30% от класса. Только после этого класс сажают на карантин. Администрация школы настоятельно просит учителей и родителей на разглашать данные о количестве заболевших.

2. Каждый день перед работой учителей прямо в школе осматривает врач: измеряют температуру, "прослушивают" легкие и спрашивают "как самочувствие?". Если все в норме - идешь работать. Если нет, то получаешь направление к врачу по месту прописки и идешь домой.

3. В школе в масках находятся только учителя и администрация школы. Дети маски не носят. За каждым классом закреплен определенный кабинет, в котором и проходят все уроки, за исключением "Труда" и "Физкультуры". На переменах тоже сидят в классе, развлекая себя настольными играми. Выходить можно только в туалет. В столовую организованно всем классом. Проветривание кабинета по возможности.

4. По родителям детей +/- такая же ситуация, как и в вышеупомянутом посте.

5. По выдаче школьной техники для дистанционного обучения на руки учащимся не знаю, врать не буду.

6. Про дистанционное обучение, оно же "дистант". Тут все очень грустно для учителей. Рассмотрим такую ситуацию, которая встречается, если не каждый день, то через день: у учителя 6 уроков у разных классов, которые учатся в разные смены. На работу ты приходишь, допустим к 12:00, проводишь первые 2 урока из первой смены. Затем идет 2 смена -  проводишь еще один урок, а дальше 2 класса на карантине и переведены на дистант. Но у тебя остался еще один урок после этих двух классов. Сидишь и ждешь в школе. Проводишь последний урок и возвращаешься домой примерно к 18:30. Но так как два класса на карантине для них надо провести дистант. Сидишь и готовишь для них задания, потом отправляешь задания на общую почту класса. А на следующий день отыскиваешь сделанную "домашнюю работу" от учеников на своей почте среди кучи спама, проверяешь, сообщаешь оценки ученикам, потом отвечаешь на вопросы: "А почему у меня за "домашку" 3, а не 4?" "А почему 4, а не 5?" "А почему у меня 2, я ни у кого не списывал?" и все в таком роде. А ведь еще надо выставить оценки, тему урока, тему домашнего задания и отметить "прогулы" на сайте "Дневник.ру". В общем учитель, который работает в 2 смены и приходит домой к 18:30, уделяет на себя и семью максимум в день около 1,5 часов. Полчаса на поесть и час на отдых. А с 20:00 начинается дистант, который может длится до 00:00-02:00 часов. Дальше поспать часов 7-8 и все по новой.

7. "Двойки" ставить можно, так как потом завучи все равно их исправят на "тройки", а потенциальным "медалистам" на "4", чтобы не портить статистику и не получать "а-та-та" от РОНО (районный отдел народного образования).


Ситуация печальная, но радует то, что такая дичь происходит в подавляющем меньшинстве школ Екатеринбурга, так как многое зависит от школьных администраций. Конкретно в этой школе директор и ее администрация чувствуют себя "неуверенно". Поэтому такими действиями пытаются показать РОНО, что несмотря на пандемию и другие невзгоды, они могут организовать качественный процесс обучения и к концу учебного года "сделать" столько же медалистов, как и в "доковидные" годы.