5

"Шири" - фильм, выведший корейский кинематограф на международный уровень

"Шири" - фильм, выведший корейский кинематограф на международный уровень

Вплоть до конца 1990-х годов корейские фильмы считались второсортными по сравнению с зарубежными аналогами, которые полностью доминировали в местном прокате.

Правительственное исследование 1995 года, проведенное Корейским институтом культуры и туризма, показывает, что в 1994 году страна выпустила всего 65 фильмов, импортировав 382 фильма, снятых в других странах, — 199 из которых были из США. Только 15,9% экранов были отведены под местные фильмы. Система квот на экраны десятилетиями поддерживала южнокорейскую киносцену.

На рубеже веков ситуация начала меняться.

В 1999 году вышел фильм «Шири» режиссера Кан Чжэ Гю. Шпионский фильм о межкорейском конфликте стал мегахитом, который увеличил инвестиции в местные фильмы. «Шири» был одним из самых дорогих корейских фильмов того времени, а его общий бюджет составил 3 миллиарда вон, или 2,2 миллиона долларов

Чхве Мин Щик (Олдбой), Сон Кан Хо (Паразиты) и Ким Юн Джин (Lost) стали международными кинозвездами.

Южнокорейские фильмы редко получали международное признание до 2003 года. Только три южнокорейских фильма за весь XX век завоевали престижные международные награды: «Конюх» получил приз жюри «Серебряный медведь» на Берлинале в 1961 году, актриса Кан Су Ён получила премию за лучшую женскую роль на Венецианском международном кинофестивале в 1987 году за фильм «Суррогатная женщина», а фильм «Путь к Будде» 1993 года получил премию Альфреда Бауэра на Берлинале.

В 2002-2003 гг. начался период признания корейского кино. "Оазис", "Олдбой", "Воспоминания об убийстве", "Спаси зеленую планету" и др. картины собрали ворох кинопремий. Эту эру мы можем наблюдать и сейчас.

Азиатское кино

1.3K постов771 подписчик

Правила сообщества

Не приветствуются агрессия, оскорбления, разжигание вражды и другое неадекватное поведение.