9

Шикарное обещание – новый автомобиль Lightyear One на солнечных панелях

Шикарное обещание – новый автомобиль Lightyear One на солнечных панелях Электромобиль, Нидерланды, Солнечные Панели, Технологии

Все очень серьезно и без шуток: в компании работают более 100 человек, уже открыт завод по производству инновационных автомобилей в Хелмонде, Нидерланды, более того – доступен предзаказ на первые 100 экземпляров модели Lightyear One, которые будут доставлены покупателям в 2020 году.


Главная «изюминка» нового электрического автомобиля – высокоэффективные солнечные панели на крыше, которые позволят электрокару преодолевать до 10 тыс. км в год исключительно на солнечной энергии. Дизайн пока держится в секрете, но известно, что это будет полноприводной пятиместный хэтчбэк.

Шикарное обещание – новый автомобиль Lightyear One на солнечных панелях Электромобиль, Нидерланды, Солнечные Панели, Технологии

Все расчеты относительно возможностей модели Lightyear One приводятся с учетом географической широты и климата Нидерландов. Компания настроена на успех, ведь за плечами у команды уже три победы (2013, 2015, 2017) на гонках WSC солнечных автомобилей в Австралии с «солнцемобилем» Stella Lux. Разработчики обещают, что на новой модели электромобиля можно будет ездить почти месяц без дополнительной подзарядки, естественно при хорошей солнечной погоде.

Шикарное обещание – новый автомобиль Lightyear One на солнечных панелях Электромобиль, Нидерланды, Солнечные Панели, Технологии

Конечно, почти все заявленные характеристики все еще кажутся фантастическими. Да и объявленные цены на инновационную модель Lightyear One очень далеки от общедоступных – 119 тыс. евро за экземпляр из первой сотни. В дальнейшем электромобиль также можно будет взять в лизинг за 1949 евро в месяц. – Via –

Дубликаты не найдены

+2

Мм, какой хороший автомобиль... Для Австралии, пустыни Сахара и Казахстана с Монголией. Жаль, до Питера только на буксире доедет!)

раскрыть ветку 1
0

Он без буксира зимой и из НЛ не выедет :)

0
Солнечная панель, 1956х1340, до 500Вт. Сколько там площадь крыши?..
раскрыть ветку 3
0

Вот именно поэтому они и обещают новую "сверхэффективную панель"... )))

раскрыть ветку 2
0
Очень интересно, сколько они оттуда смогут выжать мощности. Если хотя бы киловатт - это уже будет прорыв.
раскрыть ветку 1
0
до 10 тыс. км в год исключительно на солнечной энергии

остальные 20к на бинзиновом моторе?

раскрыть ветку 3
0

На электрическом с подзарядкой от розетки... )))

раскрыть ветку 2
0

ну в посте об этом ни слова, какой у него дополнительный источник питания.

раскрыть ветку 1
+1

Обещаю приносить вам бесплатное молоко, для этого всего лишь купите у меня пластиковую бутылку за 100 000 $

раскрыть ветку 2
0

Нет. Это бутылка, которая сама будет делать молоко из воздуха и солнечного света.

0

так то тесла тоже стоит под 100к зелени, а ее не бесплатно заряжать :)

хотя о цене топлива на такие машины обычно не обращают внимания, это да.

0

При такой цене за авто имеет ли значение стоимость топлива?

раскрыть ветку 5
0

Насколько я понял - разработчики обещают независимость от электрозаправок...

раскрыть ветку 4
0

Вы не поняли, за такую цену, обычный авто (такого же типа) можно на всю жизнь топливом обеспечить

раскрыть ветку 3
0

О, поскорее бы в Питер привезли,я бы купил.

раскрыть ветку 3
0

И солнце тоже?

раскрыть ветку 2
-2

в Питере столько же солнца сколько и в Москве и вообще средней полосе России вообще, гуглить "количество солнечных дней "указать место" "

раскрыть ветку 1
Похожие посты
42

В Австралии построят крупнейшую в мире солнечную электростанцию мощность в 10 гигаватт

В Австралии построят крупнейшую в мире солнечную электростанцию мощность в 10 гигаватт Австралия, Электростанция, Солнечная энергия, Солнечные Панели, Энергетика, Возобновляемая Энергия, Технологии, Рекордсмен, Строительство

Австралийские инвесторы выделили 20 миллиардов долларов на постройку крупнейшей в мире солнечной электростанции на севере Австралии. Она будет занимать площадь в 12 тыс. гектар (120 кв. км.) и вырабатывать до 10 гигаватт, что будет рекордсменом среди солнечных станций (почти в пять раз больше текущего рекордсмена в Индии), и на шестом месте среди всех электростанций вообще (все в первой пятерке являются ГЭС).

Солнечный и сухой климат пустыни на севере Австралии позволит вырабатывать электричество круглый год. Станция будет снабжать электричеством часть Австралии, а также Сингапур (до 1/5 общей потребности этой страны). Кроме солнечных панелей, станция будет иметь 22 гигаватт-часов (80 тДж) запаса в аккумуляторах для стабильного запаса электричества.

Конструкция начнётся в 2023 г. и планируется завершиться в 2026 г.

Источник

582

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

В августе 2019 года Полицейское управление Баргерсвилля в Индиане получило электромобиль Tesla Model 3, ставший первой патрульной Model 3 в США.


По словам начальника полиции Тодда Бертрама, экономия от использования электромобиля оказалась весьма значительной. Для сравнения был взят стандартный Dodge Charger, и за 12 месяцев эксплуатации Model 3 выгода составила 6 755 долларов США. Тем самым за этот период была почти компенсирована разница в стоимости этих двух транспортных средств. Если конкретно, то Tesla Model 3 обошлась в 41 945$, а стоимость Dodge Charger составила 33 612$.

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

Как видно из прилагаемой таблицы, стоимость «заправки» Model 3 значительно ниже, и при этом еще не было надобности проводить какое-либо обслуживание. Затраты на бензин, моторное масло и обслуживание Dodge оказались значительно выше.


Если в ближайшие годы такая тенденция сохранится, то полицейское управление всерьез задумается об электрификации своего транспорта. Дополнительными аргументами в пользу этого являются хорошие динамические характеристики электромобиля, комфорт и бесшумность, которая требуется в ряде случаев во время патрулирования.


К тому же и пробег между зарядками вполне устраивает. Об этом говорит опыт эксплуатации еще одного Tesla Model 3 в Вестпорте, штат Коннектикут, где электромобиль появился в январе 2020 года. О том, что именно электротранспорт выбран в качестве нового патрульного транспортного средства, было объявлено еще в декабре прошлого года, но реальная эксплуатация началась несколько позже, т. к. необходимо было установить специализированное внутреннее и внешнее освещение, сирены и прочие полицейские девайсы.

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

Шеф полицейского управления Вестпорта Фоти Коскинас (Foti Koskinas), похоже, доволен результатами использования Tesla в течение первых восьми месяцев. Помимо пятизвездочного рейтинга безопасности, Model 3 имеет большой пробег на одной «заправке».

«Запас хода составляет более 300 миль, и этого хватает для двухсменной работы. У нас есть почти шестнадцать часов, прежде чем нам понадобится зарядка»,

- сказал Коскинас.


Tesla учла особенности эксплуатации и оснастила полицейский электромобиль соответствующими шинами, тормозами и другими деталями. Полицейское управление просило команду инженеров автопроизводителя сохранить минималистичный дизайн. Совместная работа продолжается, и некоторые офицеры подразделения считают, что лучшим решением будет интегрирование кнопок управления дистанционными пультами в руль и/или в переднюю панель. Это упростило бы доступ к управлению сиренами, спецогнями и т. п.


Это не первые электромобили данного производителя, работающие в полиции. Другие департаменты, такие как полицейское управление Лос-Анджелеса и полиция Фремонта, используют автомобили Tesla Model S для патрулирования. И все же похоже, что именно Model 3 может стать массовым полицейским электромобилем благодаря большей доступности.


https://insideevs.com/news/446583/tesla-model-3-police-savin...

https://www.teslarati.com/tesla-model-3-ride-along-video-wes...

Показать полностью 1
235

Ответ на пост «Прикольно, но непривычно» 

Я брал такую машину в аренду в Германии (Audi e-tron), ездил из франкфурта в баден баден, скажу так, к зеркалам очень быстро привыкаешь, примерно часа за два, днём картинка очень качественная, а вот ближе к вечеру сильно хуже - очень тяжело различать объекты сзади.

А вообще, это была наименьшая из проблем с этой машиной, я взял ее, потому что до этого никогда на электрокарах не катался и вот решил сделать такой тест драйв на относительно большие расстояния (~200 км):

1. Они не для больших скоростей. Разгоняется она конечно быстро, но после 150 км/ч резко теряет заряд, что в реалиях автобана очень грустно

2. Заправок много, но они почти все от разных поставщиков и я в силу своей тупости на каждой проводил по пол часа пытаясь начать зарядку

3. Разная скорость у зарядок, тесловские зарядки самые лучшие, но и там приходилось ждать мин полчаса до полного заряда

4. Какие то зарядки просто не работали, но тут нужно отметить клиентоориентированность немцев, они в таком случае удаленно включали их и ты мог зарядиться совершенно бесплатно

5. Заряжаться было дорого! Мои друзья взяли бензин и за все время путешествия (Франкфурт - баден баден - Страсбург) заправились всего один раз, я же заряжался 4 раза!

Из плюсов: когда вернулся во Франкфурт - ни разу там не заправился, на низких скоростях машина ведёт себя просто идеально, мгновенно набирает скорость, перестроение и обгон - одно удовольствие

Расход заряда в городе - очень маленький


Для себя решил, что когда смогу себе позволить вторую машину, чисто чтобы ездить на работу по Москве, обязательно куплю себе электрокар

1523

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с Tesla, Tesla Model S, Скорость, Рекорд, Гоночная трасса, Авто, Электромобиль, Автопром, Технологии, Илон Маск, Видео

На сайте Тесла появилась возможность предзаказать новую, наиболее мощную версию электроседана Tesla Model S под названием "Plaid", стоимостью в $140 тыс. В Твиттере опубликован тест-драйв этой модели на гоночной трассе Лагуна Сека (на спидометре - мили в час, 147 mph = 237 км/ч):

Автомобиль имеет мощность в 1100 л.с. Разгон 0-100 км/ч "менее чем за 2 секунды", четверть мили (402 метра со старта, популярная дистанция в дрег-рейсинге) - "менее чем за 9 секунд". Максимальная скорость - 322 км/ч.


Согласно Tesla, это будет самым быстрым и мощным автомобилем когда-либо пускавшимся в серийное производство. Ранее барьер в 0-100 км/ч в 2 секунды преодолевал спорткар Tesla Roadster, но седан Model S намного крупнее и тяжелее.


Эта модель будет также иметь максимальную среди автомобилей Tesla дистанцию, проезжаемую на одном заряде: 837 км. Модель появится в продаже во второй половине 2021 г.

Показать полностью
383

ГАЗ выпустил электромобиль GAZelle e-NN

ГАЗ выпустил электромобиль GAZelle e-NN Газ, Газель, Электромобиль, Производство, Электротранспорт, Техника, Технологии

На конвейере Горьковского автозавода собраны предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 23 сентября в редакцию «Известий».


Отмечается, что в основе конструкции новой модели лежит единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.


Выпускаемые автомобили оснащаются 136-сильным электромотором. Запас хода на одной зарядке — 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.


3 августа сообщалось, что с конвейера Горьковского автозавода сошли первые экземпляры среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT».


Автомобиль полной массой 6,7 т в модельной линейке займет место между модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT», полная масса которого составляет от 8,7 т.


https://iz.ru/1064319/2020-09-23/gaz-vypustil-elektromobil-g...

100

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

В распоряжении редакции «Автоброкер» оказались фотографии салона прототипа серийной версии электрокара ZETTA. Производство модели может стартовать в 2021 году.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

ZETTA Сити Модуль 1 имеет руль от семейства автомобилей Lada Granta. Приборная панель отсутствует.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост
Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Вся информация о скорости, запаса хода, режиме движения, активных функциях отображается на сенсорном дисплее, установленном на центральной консоли. Под ним расположен слот беспроводной зарядки для смартфона.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Чуть ниже — кнопки запуска силовой установки, включения-выключения аварийной сигнализации, активации парктроника. Выбор режима движения осуществляется при помощи компактного джойстика, у которого три положения: Drive (движение вперёд, Parking (режим парковки, нейтраль), Rear (задний ход).

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Компактная конфигурация торпедо позволила сделать в дверной карте отсек над динамиком аудиосистемы. Скорее всего, облицовка выполнена из предсерийного пластика, и на товарной версии модели будет другая отделка.


Кресла электрокара имеют выраженную поддержку бёдер и поясницы.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Производство ZETTA должно было стартовать в первом квартале 2020 года, но из-за пандемии коронавируса проект столкнулся с нехваткой денежных средств, и руководство было вынуждено перенести сроки. При условии получения от Фонда развития промышленности кредита на сумму почти 100 миллионов рублей ZETTA могла запустить серийное производство Сити Модуль 1 до конца 2020 года, однако ФРП отказал в выдаче займа. В связи с этим выход электрокара вновь был отложен: в компании подчеркнули, что проект не закрывается и производство будет запущено, но теперь уже точно не ранее 2021 года.


Что известно о первом российском электрокаре Zetta?

Zetta — это компактный трехдверный автомобиль с электроприводом. Автомобиль можно подзаряжать от розеток 220–380 Вт, а также от трансформаторов. Производить электромобиль планируется на собственной площадке одноименной компании в Тольятти, ее пиковая мощность — 15 000 единиц продукции в год. Zetta планирует производить электрокары в трех модификациях: базовой, medium (средней) и топ-версии.


В качестве платформы электромобиля используется шасси с интегрированной тяговой батареей. Кузовные панели будут изготавливаться из экструзионного композитного материала, а многие элементы подвески и рулевого управления были скопированы с автомобилей Kalina и Granta, а затем адаптированы.


Длина Zetta City Modul 1 составит 3030 мм при ширине и высоте 1760 и 1600 мм. Снаряженная масса — от 486 до 798 кг, она будет зависеть от выбранной комплектации. Все версии City Modul 1 имеют трехдверный кузов, 180-литровый багажник и посадочную формулу «2+2».


Автомобиль вмещает трех пассажиров и водителя. Ранее сообщалось, что базовая версия будет стоить около 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км. Топовая модификация будет полноприводной с запасом хода до 360 км, а в medium-версии запас хода сохранится такой же, но привод будет на передние колеса.


https://journal.a-b63.ru/news/publikuem-foto-salona-serijnoj...

https://aif.ru/auto/about/kak_vyglyadit_novyy_avtomobil_zett...

Показать полностью 5
44

Tesla вступила в гонку по созданию самого мощного суперкомпьютера в мире для доработки своего автопилота

Илон Маск объявил о том, что компания работает над суперкомпьютером «Dojo», который намерена использовать для обучения и совершенствования своего автопилота с помощью «огромного объема видеоданных». По словам гендиректора Tesla, мощность машины должна превысить 1 экзафлопс (exaFLOPS). Это означает, что компания де-факто участвует в гонке по созданию самого мощного суперкомпьютера — рубежа в 1 экзафлопс сегодня не достигла ни одна вычислительная система в мире, при том, что такие машины строятся в США, Китае, Японии и Франции.

Tesla вступила в гонку по созданию самого мощного суперкомпьютера в мире для доработки своего автопилота Tesla, Электромобиль, Илон Маск, Автопилот, Компьютер, Авто, Технологии, США

Dojo в переводе с японского означает «место пути», и этот термин часто используется для обозначения места, где можно практиковать медитацию или боевые искусства.

По словам предпринимателя, Dojo будет получать данные с видеокамер электромобилей Tesla и использовать всю свою мощь для обработки этих данных и самообучения. Маск подчеркнул, что это будет первый в мире суперкомпьютер специального назначения — для обучения искусственного интеллекта на основе компьютерного зрения. Он будет специально спроектирован под эту задачу, поэтому вряд ли сможет быть применим в других областях — в оборонных проектах, в анализе последовательностей генов и белковых структур для разработки новых лекарств, в исследовании космоса и последствий глобального потепления, поиске препаратов для лечения рака или разработке новых материалов для солнечных панелей. Именно этими задачами будут заниматься суперкомпьютеры в 1 экзафлопс, который строятся в США (в Арагоннской национальной лаборатории), в Китае, Японии и Франции.

Заявление о существовании проекта Dojo Маск, по своему обыкновению, сделал с прагматической целью — он объявил о том, что Tesla нуждается в новых специалистах по разработке компьютерных чипов и обучению ИИ. И напомнил, где находятся основные инженерные центры Tesla, чтобы у соискателей было понимание, куда им комфортнее было бы переехать. Маск больше ничего не сказал о Dojo — на каком этапе проект сейчас, когда он может выйти на уровень 1 экзафлопс, какова текущие результаты обучения на нем ИИ, если суперкомпьютер уже работает.

До сих пор Маск упоминал Dojo лишь однажды, сообщает Electrek. В ходе прошлогодней конференции Autonomy Day он сказал следующее: «У нас в Tesla существует большая программа, о которой нет времени говорить сейчас, под названием Dojo. Это сверхмощный компьютер для тренировки. Цель Dojo — научиться принимать огромные объемы данных и тренироваться на видео, а также проводить неконтролируемое массовое обучение с помощью программы Dojo и компьютера Dojo». Об 1 экзафлопсе речь тогда не шла.

Нужно отметить, что создание суперкомьютера — очень дорогое удовольствие. Бюджет проекта Aurora — официально первого экзафлопсного компьютера в США (строится по заказу Министерства энергетики) превышает по экспертным оценкам $500 млн. Возможно, прорыв в автопилоте, который Маск анонсировал накануне, заявив, что ограниченный круг пользователей получит автопилот версии Full Self-Driving в течение 6-10 недель, объясняется как раз тем, что его тренировкой занимается Dojo. Так ли это, мы узнаем не позже начала ноября.

Источник: https://hightech.plus/2020/08/19/tesla-stroit-superkompyuter...

Показать полностью
54

Седан Lucid Air и будущий кроссовер были замечены на съемках накануне презентации

Седан Lucid Air и будущий кроссовер были замечены на съемках накануне презентации Электромобиль, Lucid Air, Седан, Кроссовер, Презентация, Техника, Технологии, Длиннопост

Электрический седан Air и будущий кроссовер компании Lucid были замечены при проведении рекламных съемок на закрытой дороге. Фото были выложены участником «Lucid Owners Forum» по ником “Hawk”. Официальная презентация седана намечена на 9-е сентября.


В последние несколько недель было много разговоров про Lucid Air, особенно после того, как на независимых тестах EPA’s Multicycle Test Procedure (SAE J1634 Oct 2012 Standard), проведенных компанией FEV North America, Inc., расположенной в Мичигане, был показан результат пробега в 517 миль на одной зарядке. Это заметно больше, чем у предыдущего лидера, Tesla Model S, в аналогичном тесте показавшего 402 мили.

Седан Lucid Air и будущий кроссовер были замечены на съемках накануне презентации Электромобиль, Lucid Air, Седан, Кроссовер, Презентация, Техника, Технологии, Длиннопост
Седан Lucid Air и будущий кроссовер были замечены на съемках накануне презентации Электромобиль, Lucid Air, Седан, Кроссовер, Презентация, Техника, Технологии, Длиннопост

При разработке в первую очередь большое внимание уделили снижению лобового сопротивления. В компании уверены, что аэродинамика – ключевой элемент в увеличении пробега между зарядками. Lucid Air имеет коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0.21, что меньше, чем у Model S (0.23) и Porsche Taycan (0.22).


Разработка седана велась несколько лет и потребовала серьезных инвестиций. В частности, инвестиционный фонд из Саудовской Аравии вложил 1 млрд. долларов в проект.

Седан Lucid Air и будущий кроссовер были замечены на съемках накануне презентации Электромобиль, Lucid Air, Седан, Кроссовер, Презентация, Техника, Технологии, Длиннопост

Кроссовер также присутствовал на съемках, но он не был в центре внимания. Генеральный директор Lucid Питер Роулинсон сообщил ресурсу Green Car Reports, что кроссовер не появится ранее 2023 года.


С началом производства седана и, в будущем, кроссовера, Lucid, как и Tesla, будет предлагать альтернативу традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Выбор кузовов и типов транспортных средств на аккумуляторах, ориентированные на разные категории покупателей, могут стать аргументом в пользу того, что предпочтение будет отдано именно электромобилям. Особенно если предложение будет дополнено государственными и федеральными льготами и скидками.


https://www.teslarati.com/lucid-air-suv-photos-california/

Показать полностью 2
332

Нидерланды. Тотальная рекультивация

В Голландии развернута грандиозная по масштабам работа по рекультивации старых свалок. Там разработали новую технологию, позволяющую полностью очищать полигоны от фильтрата и метана и получать при этом чистую энергию. А на месте полигонов появляются цветущие парки и гольф-поля. Рассказываем, как организован процесс.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Защита окружающей среды — один из основных национальных приоритетов Голландии. Поэтому к обращению с отходами там относятся крайне щепетильно. Всё тщательно сортируется. Захоранивать отходы, подлежащие переработке, запрещено законом. Свалок, как таковых, не осталось. Есть несколько современных полигонов, куда попадает менее 2% коммунальных отходов.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Но так было не всегда. В начале 70-х годов в стране насчитывалось более 6000 свалок. С ростом потребления, и, как следствие, отходов, они стали переполняться, и в 1995 году началась масштабная ревизия. Вскоре стало понятно, что свалки — как заброшенные, так и действующие — серьезно вредят экологии, и голландцы поторопились принять новый закон. В 1998 году вступили в силу единые нормативы работы полигонов. Там было прописано буквально все: санитарные требования к составу отходов, правила размещения, степень ответственности оператора и т.д. Кроме того, впервые была введена обязательная рекультивация.


Работа предстояла масштабная. Многие свалки оказались давно закрыты, поросли травой и внешне ничем себя не выдавали. Но в их глубинах продолжались бурные химические процессы. Ядовитый фильтрат просачивался в почву, загрязняя грунтовые воды, а взрывоопасный метан рвался наружу.


Часть свалок было решено ликвидировать полностью. Пример такой работы — рекультивация двух старых полигонов в районе Амерсфорт-Ватхорст общей площадью в 610 000 м3. С помощью экскаваторов все отходы были извлечены и рассортированы.


94% этой массы отправили на полигон нового типа — с защитным экраном, изоляционной мембраной и системами для сбора метана и фильтрата. 6% — пустили во вторичный оборот.


Загрязненные грунтовые воды откачали в городскую канализацию, а котлован осушили и засыпали грунтом.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Сейчас в Голландии осталось 19 действующих полигонов, которые соответствуют строгим экологическим требованиям. Остальные ждут рекультивации. В начале списка — объекты с самым высоким риском затопления и наибольшими запасами метана. Голландцы разработали одну из самых эффективных технологий сбора свалочного газа.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Свалка выравнивается бульдозерами и накрывается многослойным защитным экраном. Затем тело полигона прокалывается тонкими, но прочными трубками, по которым метан попадает в общий коллектор, а оттуда — на станцию по выработке энергии. Одна свалка может обеспечить электричеством около 100 000 человек.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Новые технологии позволяют собирать в 10 раз больше газа по сравнению с системами предыдущего поколения. Это достигается за счет плотной сети гибких трубок, которые пронизывают буквально весь полигон, добираясь до самых труднодоступных мест. А еще такие установки не портят ландшафт. На поверхности можно разбить парк или построить поле для гольфа.


Яркий пример — свалка Gulbergen, которая была закрыта в 2003 году. В ее недрах хранится порядка 10 млн тонн отходов. Метана, который там образуется, хватает, чтобы обеспечить газом и электричеством все близлежащие поселки и один город. А на поверхности полигона разбит большой парк, оборудовано гольф-поле на 27 лунок и крупный зоопарк. Когда же свалка выработает свой газовый ресурс, отходы вновь послужат обществу. Их извлекут и переработают в новые товары или электроэнергию. А чтобы не перекладывать этот груз на потомков, в обслуживающей компании уже сейчас отложили всю сумму, которая потребуется для этих целей.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

А еще в Голландии набирает популярность новый проект — СOREL (Collective Regeneration of former Landfills), участники которого объединяют усилия в деле рекультивации. К нему уже подключились 9 муниципалитетов, правительство и ряд инвесторов. Задача — создать систему, при которой рекультивация свалок станет выгодна для всех. Это возможно при многофункциональном использовании ресурса полигона. Помимо добычи газа можно, к примеру, развивать сельское хозяйство, ставить на открытых участках солнечные батареи, строить промышленные объекты и жилье, открывать те же гольф-поля. А часть прибыли будет идти на дальнейшую рекультивацию.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Голландская технология дегазации пришла теперь и в Россию. Первым полигоном, где ее внедрят, станет Храброво. На многострадальной свалке, которая долгие годы работала с нарушением всех санитарных норм, началась рекультивация. Сейчас на полигоне идет установка тех самых тонких трубочек, которые будут собирать метан с глубины до 20-ти метров.

Когда оборудование запустят, полигон накроют геоматериалом — во избежание утечки. Собранный газ пройдет очистку угольным фильтром и поступит на факел.


«Мы хотим предотвратить выход свалочного газа в атмосферу. Мало того, что все это собирается в облако, а рядом деревни и города, чтобы не упало это облако, не рассеялось и не было бы неприятного запаха. После того, как мы сделаем эту дегазацию, никакого запаха не будет», — говорит Евгений Пушкаш, генеральный директор компании-подрядчика по строительству.

Технология абсолютно безопасна, выделяться будет только тепло. Благодаря высокой температуре сжигания, вредные выбросы в атмосферу исключены. В будущем этот газ планируется использовать и как источник энергии.


Одновременно идет очистка полигона от фильтрата. Его откачивают и собирают во временный пруд-накопитель. Дно застелили слоями геотекстиля и геомембраной, а нижние и боковые части котлована укреплены грунтом, чтобы ни капли не просочилось в почву.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

По соседству со старой свалкой компания РТ-Инвест строит современный КПО, где будет организована сортировка и компостирование. Там же появится новая карта для временного хранения отходов, не подлежащих переработке. Открытие комплекса намечено на осень 2020 года. А старая свалка — после дегазации и очистки от фильтрата — будет законсервирована и со временем станет частью природного ландшафта.

Показать полностью 6
108

Представлен первый в мире солнечный модуль мощностью 500 ватт

Китайский производитель Risen Energy на своей ежегодной конференции поставщиков объявил о начале выпуска солнечных модулей мощностью более 500 Ватт.

Модуль производится из ста половинчатых (half cut) монокристаллических кремниевых пластин M12 нового поколения, длина которых составляет 210 мм. Пластины поставляет Zhonghuan Semiconductor, второй в мире производитель этих компонентов после LONGi.


Эффективность модуля достигает 20,2%.

Представлен первый в мире солнечный модуль мощностью 500 ватт Энергия, Солнце, Новости, Электричество, Экология, Технологии, Китай, Солнечные панели

Новое устройство обладает внушительными размерами. Его высота: 2,2 метра.

Risen Energy считает, что новые крупноформатные пластины М12 открывают эру модулей мощностью 600+ ватт. С ячейками n-типа мощность может быть доведена до 625 ватт, утверждает компания.

По расчётам китайской компании, новый солнечный модуль обеспечивает выдающиеся конкурентные преимущества: снижение стоимости системы (без учета модуля) на 9,6% и стоимости единицы энергии (LCOE) на 6,1%.

Как мы неоднократно отмечали, солнечная промышленность отличается непрерывным потоком инноваций, которые приводят к снижению материалоемкости и улучшению экономики фотоэлектрической генерации.

Ещё несколько лет назад, чтобы «составить» солнечную станцию мощностью один киловатт требовалось четыре модуля, сегодня становится достаточно двух. Это существенно снижает расход материалов и компонентов и, соответственно, стоимость солнечной энергии.

https://renen.ru/the-world-s-first-500-watt-solar-module-int...

2633

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал

Французские СМИ написали о фиаско, которое постигло экспериментальную дорогу, открытую три года назад в Турувре. На тот момент проект казался весьма перспективным: 1 км шоссе общего пользования выложили солнечными панелями с ударопрочным покрытием. Они должны были генерировать порядка 150 000 кВтч энергии в год и обеспечивать ею дорожную инфраструктуру.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные Панели, Эксперимент, Длиннопост

Первой проблемой проекта стала ошибка с местом расположения – чтобы показать, что энергию Солнца может применять везде, дорогу проложили на севере страны, в Нормандии. Но здесь всего 44 солнечных дня в году, плюс много лиственных деревьев, а инженеры не учли, что опавшая на дорогу листва блокирует доступ солнечного света к панелям. Как следствие, к 2018-му шоссе вырабатывало менее 80 000 кВтч энергии, а к июню 2019-го этот показатель снизился до 40 000 кВтч.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные Панели, Эксперимент, Длиннопост

Второй ошибкой было то, что разработчики не учли тяжелые трактора, которыми пользуются местные жители. Как следствие, панели разболтались и начали крошиться, через два года уже 10 % дороги пришлось поменять ввиду нецелесообразности ремонта. Повреждения наносили и обычные грузовики, а еще такое шоссе оказалось очень уязвимо к ударам молний и осадкам. Защитить панели на площади в 3000 кв. м было сложно и, что важнее – дорого, поэтому никаких действий не предпринимали.


По состоянию на сегодняшний день, констатируют в фирме-изготовителе панелей, практического смысла в этой дороге не осталось. Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны. И вместо дорог солнечные панели надо ставить там, где они будут менее уязвимы для различных угроз.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные Панели, Эксперимент, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
539

Солнечные панели помогут Сахаре стать снова зеленой

Солнечные панели помогут Сахаре стать снова зеленой Сахара, Пустыня, Солнце, Энергетика, Солнечные Панели, Засуха, Технологии, Наука, Длиннопост

Десятки тысяч лет назад Сахара была плодородной: она представляла собой гигантскую зеленую равнину, покрытую травянистыми растениями и кустарниками. Зеленая Сахара, как считают сегодня антропологи, помогла нашим предкам покинуть Африку и распространиться по всей Земле.


Но в будущем жизнь, похоже, может вновь вернуться на обширные пространства пустыни. Ученые давно присматриваются к ним: здесь столько солнца и ветра, что Сахара может стать идеальным местом для развертывания масштабных проектов по получению возобновляемой энергии и продаже ее на рынках Европы и Ближнего Востока. Более того, такие проекты могут сделать Сахару снова влажной и плодородной. По крайней мере, таковы результаты моделирования локального климата в случае, если вся площадь пустыни (а это более девяти миллионов километров) будет покрыта солнечными и ветряными электростанциями, осуществленного аргентинскими метеорологами.

Солнечные панели помогут Сахаре стать снова зеленой Сахара, Пустыня, Солнце, Энергетика, Солнечные Панели, Засуха, Технологии, Наука, Длиннопост

Результаты моделирования: повышение уровня осадков может быть особенно значительным на юге Сахары


Это был бы колоссальный мегапроект, отмечают исследователи, производящий вчетверо больше энергии, чем требуется всему человечеству сегодня. Кроме того, его позитивным «побочным действием» станет резкое увеличение осадков. Теоретически, их уровень в среднем поднимется более чем вдвое. В результате усилится вегетация, увеличится растительный покров.


Ученые объясняют, что причина этому заключается в том, что ветряные электростанции больших масштабов влияют на движения ветров и усиливают перемешивание воздуха, а панели солнечных батарей экранируют поверхность земли от прямых солнечных лучей и остужают ее.


Соавторы исследования полагают, что изменения локального климата будет достаточно даже для земледелия — несмотря на то, что Сахара ныне является одной из самых безводных пустынь в мире.


В приложении к работе авторы не оценивают реалистичность строительства станций такого размера и их возможной стоимости, однако отмечают, что выгоды от строительства огромного источника дешевой электроэнергии будут не только экономическими — также это поможет удешевить опреснение и улучшит доступ к питьевой воде для жителей региона.

Показать полностью 1
139

Приехал и развернул "ковер" на 11кВт за 2 минуты

Результаты тестирования новой системы «Rapid Roll» – всего за две минуты разворачивается «ковер» из гибких солнечных батарей и начинает давать энергию общей мощностью 11 кВт. Такие панели значительно проще и дешевле в транспортировке, чем привычные жесткие устройства. Самая оперативная версия системы «Rapid Roll» базируется на обычном джипе.
Приехал и развернул "ковер" на 11кВт за 2 минуты Солнечные Панели, Уэльс, Технологии

Значительно более мощные комплексы гибких солнечных батарей требуют для своей транспортировки грузовой контейнер. Они обеспечивают мощность около 300 кВт и разворачиваются в рабочее состояние менее чем за один час.


Новая технология, тестируемая для городского совета Кардиффа, имеет конкретное практическое применение. На остров Флэт Холм стало прибывать значительно больше туристов, а существующая энергетическая система перестала справляться с возросшей нагрузкой. Городской совет объявил конкурс для решения этой проблемы – победителем стала компания Renovagen Ltd, которая и представила технологию «Rapid Roll».


http://taratutenko.ru/kover-iz-gibkih-solnetchnh-paneley-na-...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: