Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран

Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан кструкторским бюро «Спецсудопроект». Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.


2. По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Влево или направо?

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
2. Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку, которая позволяет поднимать грузы весом 35-150 тонн.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
3. Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря — сердце крана.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
4. Начнём осмотр с ходовой рубки.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
5. В ходовой рубке сосредоточены всё средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Плавкраны проекта 02690 — это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.


6. Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Судостроительная фирма «Алмаз» создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.


7. Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.


Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.


8. Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков»

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
9. Справа от эсминца госпитальное судно «Свирь», а слева атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
10. Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
12. Кают-компания.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
13. Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
14. Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
15.Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
16. В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

17. Теперь проверим, как живёт экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

18. Всего кают 12 и из них: Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика. Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика. Остальные каюты двухместные. Туалет и душ есть в каждой каюте.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

35. Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж — основная часть экипажа молодёжь — до 35 лет.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
20. Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

21. А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

22. В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

23. Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория,прачечная, помещение аси и столовая ком.состава . Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочёты в фото.


И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Сухопутный строительный кран на 150 тн значительно компактнее. Может плечо длиннее?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку