Сериал к 8-му марта

Поздравляю с Праздником 8-го марта!

Ирония в заголовке - конешно, это - не мыльная опера,  но среди главных героев много женщин и сюжеты несколько мелодраматичны. Наше название - "Убийство в  ..." (канал ТВ5 монд) (список серий - https://liveinternet-ru.turbopages.org/liveinternet.ru/s/use...  , но есть ошибки)
Это в своё время отпугнуло меня - прочитав отзыв на одном киносайте, решил не смотреть, подумал что уровень Донцовой. К счастью, не так, большинство серий - удачные, увы, есть и провальные.
Хотел бы написать отзыв на киносайте или в некой местной  подмосковной группе, где много внимания уделяется вопросам литературы, театра, кино - но передумал. Большинство создателей сериала (серии создавали разные коллективы) не известны в России, а краткие рецензии уже есть - фильм шел в 2015-1018-м (более новые серии есть в сети но без перевода).Некоторые трактовки истории больше подходят для обсуждения на исторических форумах.
Но некоторые замечания выскажу

1. Редко удаются детективы, где участник расследования - женщина. В нашей литературе - только Маринина, при всех ее недостатках - идеализация милиции,обличение советского периода в её "саге" (без иронии, она пишет на порядок лучше Гинзбург-Аксёнова и прочих) и  - райская жизнь современной России, вернее, Москвы, а ещё вернее- в пределах Садового кольца, а еще точнее -Арбата.Также очевидно, что, к сожалению, она достигла потолка.
(Много надежд подавала Степанова. В основном из-за того что жанр "готический роман" у нас сейчас  практически отсутвует. Не будем буквоедами - под определение классического  готического романа  её наиболее удачные повести не подходят, но сейчас никто и НЕ будет читать классический готический роман)
2. Юмор. В наших  детективах - исключительно чёрный, здесь же - человеческий Насмешки и надо модными ныне понятиями (Женщину из города представляют как "инспектора", на что отвечает - ныне используют феминитивы: так что - инспекторша (переводчик явно специально не использовал "инспектрисса"), но я - принципиальная и злая как бультерьер. Кто-то из местных: тогда говорите - бультерерша)
3. Хороший перевод, в некторых сериях - лучше текста оригинала, где герои изъяснются примитивными предложениями  с использованием диалектов
4. И, наверное, самое главное - прекрасные съёмки, хорошая игра (замечу - есть неудачные, но их мало)
5. Хорошо показаны исторические провинции Франции. Как пишут - многие регионы сами направляли заявки на ТВ5 о съёмках, соглашаясь частично финансировать Деньги не зря потрачены - смотрятся памятники красиво, вообще провинциальная Франция на редкость красивая страна. И это на фоне историй, чьи корни идут во Вторую мировую, гражданскую войну в испании.
А теперь то, что в наших сериалах отстуствует
1. Продолжение предыдущего пункта. У нас показывают провинцию взглядом с Садового кольца. Одно быдло, пьянь. Показать так как показывают французы - не интересно, и, боюсь, не только "творцам"..
Как показывали в 90-ые или перестройку, так  и поныне. Вспомним "Левиафан" - где херой - обычный алкаш  в пьяных бреднях воображающий себя мастером-золотые руки и патриотом земли русской. Под стать ему  и дружок - адвокат. (Не помню, а пересматривать не буду - как они связаны - земляки или служили вместе и пр. ) Здесь почему-то все критики набрасываются на "линию" адвоката, мол, всё неправдоподобно. Как раз эта линия - правдоподобная. Что он забросил своего друга в провинции - не правдоподобно? Извините,  и три мушкетера бросили д Артаньяна, когда положение их улучшилось, и не навещали его  хотя до дома Атоса был день пути. А здесь же - алкаш, перевези его в Москву - что-то у него изменилось бы? А компромат чинушам современным не страшен - не 90-ые, потому и отпустил адвоката мэр-бандит. В общем, не герой  "Брата", а обычный алкаш. И зачем про него смотреть?
А вот снять фильм про тогдашнего мэра - небеизвестного капитана Яринцева, про тех, кто не спился, а борется без чемоданов с компроматом - это не интерсно, на международном фестивале награду не получишь. Или "Орлеан" (Арабов, Трошкин), поновее, но суть - та же. Сплошная пародия на постмодернизм на фоне дИбильных жителей поселка.Кстати, и снимали не в Сибири (чтобы морду не набили), а в Крыму - какая разница, раз установка - везде быдло.В России  получил много премий, за что - не пойму. А "Муха" Крота - ясно что ни к  чему эта поездка главного героя, не удастся ему начать новую жизнь в провинции если сам никудышный человек.И в советское время прорывалось такое ("Иван Лапшин" - действие лучшего своего фильма Герман перенес в Астрахань из Ленинграда чтобы подчеркнуть трагедию героя. Интерсно  а если бы действие было в Ленинграде, то герой сходил в Эрмитаж  - и успокоился?) (фильмы за последние 3 года не упомянаю - надоели)Конешно, естьфильмы показывающие провинцию - вернее, деревню в сусальных тонах - но это к реализму отношения не имеет.
2. Фильмы, несмотря на мелодраматичность сюжета многих серий - полны социальной критики Напомню, обличение коррупции - ничего страшнгого не представляет, коррупция есть везде.. А вот "рейдерские" захваты земель крестьян, эксплуатация труженников - владельцами небольших предприятий постоянная тема сериала, в отличии от наших
выводы и так ясны
Еще раз - с Праздником!

Сериал к 8-му марта Детектив, Зарубежные сериалы, Франция, Длиннопост
Сериал к 8-му марта Детектив, Зарубежные сериалы, Франция, Длиннопост
Сериал к 8-му марта Детектив, Зарубежные сериалы, Франция, Длиннопост