Сенья, до свидания... (5 пост из серии "Один в Арктике")

Снова проезжаю смотровую площадку. Не удержался, заехал и еще раз полюбовался видами и попрощаться с великаном.

Сенья, до свидания... (5 пост из серии "Один в Арктике") Авторский рассказ, Горный туризм, Поход, Воспоминания, Длиннопост

Еду дальше... Вскоре нашлось и подходящее место для обеда: на невысоком обрывистом берегу располагались бетонные столики с сидениями. Кроме меня никто больше на них не претендовал, вид был отличный, и я припарковался возле них. Сегодня решил сварить на обед картошку и съесть ее с банкой шпрот. На десерт были чай и яблоки. И вот уже кипит котелок с водой, а открытая банка шпрот соблазняет меня опробовать их до того, как сварится картошка. Сижу, жду, потихоньку таская вилкой из банки маслянистых рыбешек. Иногда мимо пролетают редкие машины, пассажиры которых, с интересом поглядывают на мои занятия. Шпрот не видели, что ли…

Но вот обед закончен, силы восстановлены, кухонные принадлежности убраны: пора в путь. Дорога все также петляет вдоль берега, иногда забираясь ввысь, а потом опять ныряя к самой воде. Сама Деревня Троллей оказалась на одном из таких подъемов, и я чуть было ее не пролетел. Но, как оказалось, парковка была чуть дальше, и я свернул на нее. Кроме меня, на ней стояла еще одна легковушка, и я пристроился рядом. Парковка была не очень большая, но вполне вместительная. Справа была установка для заправки кемперов и караванов водой, а также был слив для серой воды и кассеты туалета.

Иду ко входу на территорию. Вход охраняют два забавных тролля, на руках, которых вместо варежек надеты вязаные носки с узорами.

Осмотрев их, иду дальше. Среди деревьев возвышается холм в виде огромного тролля. Слышал, что это самый большой тролль в Норвегии. К его спине прилипла настоящая рыбачья шхуна и куча всякого хлама. Недалеко от него на деревянном настиле стоят два смешных колесных трактора с фарами в виде глазок. На вид им уже много лет и, судя по стилю, они годов 60-х. Территория хоть и не очень большая, но изобилует интересными экспонатами, среди которых много фигур красивых полуобнаженных девушек. Насколько знаю норвежскую мифологию, эти девушки заманивали детей и уводили их к троллям. Одна экспозиция как раз и представляла эту сцену.

Вижу старый дом, в котором, судя по вывеске, находятся магазин сувениров и кафе. Направляюсь к нему. По пути прохожу «Аллею славы»: на бетонных плитах вдоль газона отпечатки рук каких-то местных знаменитостей и их подписи. Захожу в магазин, здороваюсь с женщиной у прилавка с кассой. Магазинчик занятный, чего тут только нет. В основном рукоделье: предметы одежды (шапки, варежки, свитера), мыло самых разнообразных запахов и расцветок, варенье, джемы. Но больше всего – сувениров, изображающих троллей: в виде магнитов или настольных композиций. Также очень много открыток, календарей и другой печатной продукции. В противоположной от входа стене обнаружился проход в другое помещение. Судя по всему, это кафе, где можно перекусить. Стены кафе увешаны различными морскими реликвиями и фотографиями. Имеются даже настоящие, написанные маслом, картины. Побродив по магазину, выбрал несколько сувениров и вязаную из овечьей шерсти шапку с северным узором и вышитым флагом Норвегии: в подарок. Оплатил покупки картой и вышел наружу. Пока осматривал магазин, в гости к троллям пожаловали еще туристы, так что теперь я бродил среди экспонатов не в одиночестве.

Осмотрев все, направляюсь к выходу: пора ехать в Gryllefjord, откуда ходит паром на Andenes. Сажусь в машину и задаю новый маршрут – на паром.

Дорога снова петляет, взмывая ввысь и падая к морю. На очередном подъеме вижу небольшую парковку и тропинку, идущую к вершине ближайшей горы. Решаюсь напоследок прогуляться к ней. До парома уже недалеко, время есть. Паркуюсь и лезу наверх. Подъем совсем легкий и незаметно я залез почти на самый верх. Отсюда открылся вид на соседний фьорд, который мне предстоит обогнуть вдоль берега. Вижу внизу новый мост, который мог бы значительно сократить путь, но, судя по всему, движение по нему еще не открыто. Ну, все: можно спускаться обратно. Горка совсем легкая и сил не отняла, зато впечатлений – прибавила.

Еду дальше. Впереди появляются дома, и я начинаю узнавать Grylefijord. А вот уже и парковка перед посадкой на паром. Парковка размечена таким образом, что образуется очередь «ёлочкой» для погрузки на судно. Первый ряд уже занят, и я занимаю начало второго ряда. Глушу мотор и иду к стенду, где надеюсь найти расписание. Так и есть, приехал слишком рано и до парома около трех часов. Но утешаю себя тем, что паром ходит всего два раза в сутки и следующего придется ждать почти до 11 часов следующего дня, если опоздать или вдруг места не хватит. Сейчас же было совершенно ясно, что я попадаю на 19-часовой паром (на самом деле, потом узнал, что летом ходит и 15-часовой паром). Времени навалом и я стал думать, чем занять себя. Позади парковки расположена небольшая бензоколонка, совсем уж захудалая, без бренда. У нас я бы точно на такой не стал бы заправляться. Да и здесь подумал бы еще. Рядом видна дверь в магазин и еще какие-то, похожие на офисы, помещения. Вдоль выложенного камнями пирса стояли деревянные столы со скамьями. Один стол занял парень в мотоциклетной куртке. Чуть поодаль стояла легковая машина с российскими номерами, но в салоне было пусто. Еще дальше вправо по пирсу был искусственный волнорез с причалами для мелких яхт и катеров. Отправляюсь прогуляться в ту сторону. На краю волнореза, ближе к морю заметил черную фигурку птицы. Птицу эту я видел несколько раз, она отлично плавает и ныряет, подолгу может находиться под водой, гоняясь за рыбешками. Про себя назвал ее «водолазка» (а на самом деле это баклан). Но сейчас это была скульптура из металла в натуральную величину. Птичка стояла на камне, раскинув крылья и вытянув к небу остроклювую головку на длинной шее.

Сенья, до свидания... (5 пост из серии "Один в Арктике") Авторский рассказ, Горный туризм, Поход, Воспоминания, Длиннопост

фигурка баклана

Дойдя до конца пирса, повернул назад. Делать совершенно нечего. Снова подошел к столам и остановился недалеко от того, где сидел мотоциклист. На столе перед ним стоял термос, а сам он сидел, листая Айпад. Посмотрев на меня, он вдруг спросил по-русски:

-Из Питера? Я кивнул и подошел поближе. Завязалась беседа. Как оказалось, он тоже из Питера и работает на заводе Тойота в Шушарах. Мотоцикл его, марки БМВ был легкий, спортивного типа, а на нем был такой же брендовый комбинезон, который я сначала принял за куртку. По рассказам, это его первая поездка по Норвегии, а до этого он исколесил на своем мотоцикле пол Европы. Говорит, что в этой поездке ночевал пару раз в палатке, но потом решил останавливаться в «рорбу» (рыбачий домик) или кемпингах. Большой перегон по Финляндии он преодолел на поезде до Торнио. Так за беседой и рассказами незаметно подошло время прибытия парома.

Паром возвестил о своем прибытии громким протяжным гудком и вскоре после этого, поравнялся с пирсом. Затем он прошлепал немного вперед, повернул чуть влево, сдал назад и причалил кормой к нужному месту на пирсе. На все ушло минут 10. Поднялись массивные ворота и опустились на палубу сходни. И вскоре из его нутра выкатились первые машины. Мы заняли свои места – я на водительском месте в салоне своего авто, а земляк – на сидении своего мотоцикла. Сидим, ждем, когда паром опустеет, и начнут запускать новых пассажиров. Появился парень с мобильным терминалом оплаты и сумкой. Он стал руководить очередностью погрузки и принимать оплату. Решил в этот раз оплатить наличными, т.к. все равно их надо было куда-то девать. Переезд стоил 495 крон. Парень принял от меня бумажку в 500 крон и выдал из специального кармашка на сумке сдачу монеткой в 5 крон.

Заезжаю на сходни и железо гулко бухает под колесами. Затем немного вверх на палубу и я внутри. Матрос жестами заводит меня во второй слева ряд впритык к другой легковушке. Пара мотоциклов, насколько успел заметить, пристроились в стороне - у борта и владельцы привязывали их специальными ремнями. Я закрыл машину, вспомнив, что на сигнализацию ставить нельзя, т.к. из-за качки она наверняка сработает. Поэтому я воспользовался только кнопкой центрального замка. Тут же рядом была лестница на верхнюю палубу и, подождав Евгения (так звали мотоциклиста из Питера), отправились по лестнице наверх. Большинство пассажиров сразу поднимаются на верхнюю палубу, чтобы не пропустить момент отплытия. И, конечно, там было интересней, чем внутри. В салоне остались, наверное, лишь те, для кого такие поездки были рутиной. Но вот погрузка завершена, и задний борт опустился, похоронив за собой десятка три автомобилей, среди которых, помимо обычных легковушек, была и пара кемперов. Паром снова издал гудок, буруны от винтов забились сильнее, и мы стали медленно отчаливать, постепенно разворачиваясь носом влево - в сторону выхода из фьорда. Городок стал медленно проплывать по левому борту, и я мысленно попрощался с «водолазкой».

Вода во фьорде была тихой, и паром шел ровно. Но вскоре мы вышли из фьорда в открытое море, и качка стала усиливаться. Горы за кормой стали раздвигаться и гостеприимная Сенья стала отдаляться, постепенно скрываясь в облаках. По левому борту еще были скалы, острова и другие фьорды, а по правому уже открытое море. Говорят, что некоторым повезло увидеть с этого борта китов, и я невольно стал всматриваться в волны по правому борту. Ветер усилился, и пришлось немного утеплиться, застегнув наглухо куртку и натянув на голову капюшон. Нельзя забывать и про фотоаппарат, хотя с усилившейся качкой стало очень сложно удерживать горизонт, но сделать несколько снимков просто необходимо. Евгений тоже остался на верхней палубе, а остальные пассажиры, за исключением пары-тройки людей, сбежали от ветра в салон. В салоне можно было перекусить свежеиспеченными вафлями и выпить кофе. Качку я переношу не очень хорошо, поэтому вопрос утоления голода не стоял. Чем дальше мы уходили в открытое море, тем сильнее качалась палуба. Ходить можно было с трудом, да и стоять было лучше, держась за поручни. Для разнообразия, мы с Евгением спустились в салон, осмотрели его, но потом, все же, вернулись наверх. Несмотря на холод и качку, тут было интереснее. Мы плыли на Запад, как раз в сторону закатного Солнца, но Анденес был скрыт за облаками и туманом. Солнце постепенно садилось, но было светло как днем: все же мы в Арктике. Мы стояли почти у самой двери на капитанский мостик и видели, как управляют паромом. Иногда капитан выходил покурить на открытую палубу и приветливо кивал нам головой. За кормой нашего парома далеко тянулась белая, переливающаяся бирюзой, кильватерная полоса. Над головой кружили чайки, а я все пытался разглядеть хвост или фонтан кита. Евгений тоже заразился этим желанием и нет-нет, да и вглядывался в горизонт. Иногда мне казалось, что я вижу спину кита, но это была всего лишь очередная волна. Наверное, при таком волнении китов не разглядеть, даже если они есть.

Вскоре на горизонте по носу стал вырастать маяк. Это Анденес. Но до него идти еще прилично. Постепенно из дымки стали появляться черты берега, а минут через 10 можно было разглядеть и отдельные береговые сооружения. Плавание подходит к концу, и очень жаль, что не встретился ни один кит. Может в другой раз?

Продолжение следует...

Автотуризм

536 постов3.4K подписчиков

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.