Сел и поехал ч.1

Так как на пикабу стало удобно делать длиннопосты, да еще и черновики работают, нет повода не написать обстоятельный пост о том, как я сел и поехал на машине прокатиться. История будет несколько перекроена в угоду литературности, и отделена от подробностей моей личной жизни, рассказ будет идти именно о поездке на машине из одного конца нашего континента в другой на моем гибриде. Но одно обещаю точно, вся история чистая правда от начала и до конца!

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Понятно, что все началось не просто так, и не сразу, все началось еще в детстве когда папка садил на коленки в кабине работяги ЗиЛа130 и давал крутить баранку. Это была магия! Ты, сам лично, указываешь что делать такой грозной громадине! Непередаваемо, и отец не давал угаснуть этому чувству давая мне азы автовладения. Именно это все сделало меня автолюбителем. Не рулевым, и не водителем, а автолюбителем. Со всеми ритуалами, вроде осмотра колес и пятен на асфальте перед поездкой, сел - пристегнулся, запарковался - ручник и тд. Все это в той или иной степени, сыграло свою роль в том что я не был в ДТП ни разу за 18 лет стажа. Ты доверяешь свою жизнь этому механизму, и глупо о нем не заботиться. Так что машины всегда были ухожены и надежны.


Ну да хватит лирики! Еще успею рассказать как проехал от Куала-Лумпур через Бангкок до Камбоджи, вот на этой малышке.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Пока про Россию! 

Год назад призадумался купить себе машину, с минимальной ценой за 1км пути. В любом путешествии на автомобиле есть стержень всех трат, это топливо и сборы. Когда у меня спрашивают во сколько обошлась поездка я говорю только стоимость этих параметров. Дело в том, что все траты сверх этого они сугубо индивидуальны, кто-то готов спать в машине, а кто-то будет снимать люксы в отелях, я спокойно ем бичпакеты на заправках, а кому-то подавай ресторации и дефлопе с крутонами. По-этому если говорить о путешествиях, то цена моей поездки не обязательно будет совпадать с вашей. И если заканчиваются деньги, ужиматься в расходах на себя можно до состояния индуса аскета в пещере, но за каждый км пути вынь да положь нефтяным капиталистам! Значение имеет только стоимость пройденного пути! Выбор для меня был очевиден, самый дешевый гибридный седан С класса, вот наш выбор. Кому интересно, 350 000₽ за живой экземпляр отдал.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Сразу скажу, стоимость 1км на этой машине 2₽. Например на моей барже из прошлого, с двигателем 3 литра, стоимость 1км приближалась к 7₽, а 10000км это уже 50000₽ разницы! Смекаете? В городе может гибрид и так себе экономия, при малых пробегах, но в пути, в долгом пути эта разница критична. Так что, покупка века -  Honda Civic Hybrid 2006. 


Вот он, мой Сокол Тысячелетия (Škofja Loka, Slovenija).

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Купил, присел в салон, и аж выходить не хотелось, так уж приятно сидеть, все кнопки-пипки под рукой, мягко-приятно, приборка как в космолете, сел такой, окинул взглядом, и захотелось в езду! При чем резко! Вот! Хочу! 

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Маму в щечку чмоки, собрал катомку пирожков, и в путь! Ну как в путь, через труд с лопатой.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

На парковке красотища, размяться в дорожку немного пришлось, и я упустил тот момент что МЧС закрыло трассу на Хабаровск по погодным условиям, еще удивился, а где все? На обычно загруженной трассе один еду. 

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

План был просто доехать до Хабаровска попить пивка с друзьями и вообще вдохнуть столичной жизни! А ситуация все накаляется ледяными клещами.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И, собственно, те самые "все", которых я не видел в дороге оказались в одном месте.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Трассу перемело, я так приуныл! Так приуныл! Что решил постоять часик и если так все и будет, вернусь домой, не судьба. И пока приунывал, лошадка прилипла к забору машина приросла к дороге и перемело дорогу назад, сидеть ждать буду, чего еще остается.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Конец простой - пришел тягач, И там был трос, и там был врач... (с) Высоцкий


В машинке тепло, бензин тратится вяло, и вот Камаз пробивает дорогу, мы гуськом за ним, 40-50км/ч не более, когда осталось всего 100км до Хабаровска, Камаз с отвалом ходом пробивая дорогу разворачивает на полном ходу и он боком встревает наглухо в сугробах, наткнулся отвалом на брошеную машину которую полностью занесло. Ветер, холод, лопаты - маты, под снегом лед, камаз буксует. Помогали кто чем, кто копал, кто материл, кто истерил. Каждый вносил посильную лепту.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Когда вот так, утопающие помогают себя спасать, дело движется быстро, и дорога, которая обычно отнимает 5-6часов, была преодолена за 16часов. Устал. Уснул. И радостно в душе! Еще хочу! Хочу еще в дорогу! Назад глупо, поеду дальше, и в зеркалах уже сверкает окнами Хабаровск на прощанье.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Чем дальше в лес, тем меньше снега, в Читинской области он уже сошел, и такие красоты взгляду открывались! Лошадь Укупника кушающая с рук! От умиления чуть не описился!

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Местами казалось что я еду по трассе 66 в США, потому-что никаких таких "наших дорог" не было! Были какие-то все больше "это у них там вон как".

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И каждый раз когда задавал себе вопрос, а куда собственно я еду? Всегда внутренний голос говорил: заткнись и доставай камеру! Бурятия шикарна.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И так каждый раз, как только начинается скука, Родина Мать как выдаст красоту на гора, и снова хватаешь камеру.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И дороги все лучше и лучше, и красота каждый день другая.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Селенга, такая красивая, что проехал с открытым ртом, от удивления, но спохватился, развернулся, нашел горку с тропинкой, не поленился залезть и сделать снимки! Ветер и холод не помеха, в машине отогреюсь, снимать пока пальцы гнутся!

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Такой России я никогда не видел.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

Одно дело любить Родину потому что так уж принято, и совсем другое, влюбиться в неё самолично, добровольно! Самолет Москва-Хабаровск не дает понимания на сколько огромна наша страна, да, 7 часов полета это круто, но своими глазами это другое.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И не надо думать что мамка ласковая у нас, вот фуру под Орском ветром мотало как Тузик грелку.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

А как Байкал дух вышибал своими брызгами и ветром. Каждый снимок, победа воли над закоченевшими пальцами.

Сел и поехал ч.1 Путешествия, Кот с лампой, Длиннопост

И интерес подталкивал все дальше! А дальше и хотелось и моглось, продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Странно,стоило брать гибрид,когда любой бюджетный седан экономичнее :)
раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пример? Ни один бензиновый бюджетный седан не расходует ~4л/100км даже сугубо по трассе

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

дизельная Jetta 2007г, на автомате, при экономичной езде бортовик пишет 4,1-4,4л.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да, дизель, да по трассе расход как у гибридов будет... а в городе какие у них расходы?

Автор поста оценил этот комментарий

еще раз внимательно - "бензиновый"

Автор поста оценил этот комментарий
Но у меня нет дизельной джетты ))
Автор поста оценил этот комментарий
Это в теории
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет,2авто,пробег 6000 километров по трассе разово,расход 5,72 и 5,77 на сотню по чекам 92 бензина.Особо не прижимаясь.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Норм. У меня своя математика. По пробегам в 20тыс км на обычной машине в тае и гибриде тут.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

почему не приус? 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вопрос ко мне то они бвли на 150000₽ дороже и на столько же хуже внешне и в салоне.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"хуже" понятие достаточно относительное)

Автор поста оценил этот комментарий

Разве преимущества гибридов не раскрывается лучше в городе, где много торможений с возможностью зарядить аккумы? Как гибрид экономит на трассе?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

как раз таки тайотовские в городе и лучше, пробки, светофоры.  двиг в теории меньше работает, чем по трассе, где он постоянно крутит. Но в тоде время по трассе нет повышенного расхода на разгон)  

Автор поста оценил этот комментарий
Канеш лучше. Но и на трассе он молодцом. Просто из-за 1.3 двиги которая дышит парами. 4л на сотню бывало на хороших ровных дорогах.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда уж лучше дизель, беха 3хд- 3.6 л/100

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

а в городе сколько расход на ней? )

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

7-9 и выше, зависит как топить и какое время года.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну против 5-5.5 гибридных.  

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В общем-то когда у человека беха 3хд, то с его деньгами обслуживание аппетитов машины всегда по карману. Тоже удивлялись нафига такой агрегат купил еще и в кризис. Как оказалось- он за год успел раскрутиться. Выкуп битых тачек (не тотал) с небольшим пробегом, восстановление и продажа)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не ну бизнес это бизнес, а тут  обычно сравнивают расход дизелей  по трассе с расходом гибридов по городу (чаще всего по городу), и не упоминают расход дизелей в городе) 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку