Сегодня для разнообразия будет трактатъ про связанность

Сегодня для разнообразия будет трактатъ про связанность Отмена рабства, Свобода воли, Радуга, Фальшивые зеркала, Адвайта

Смотрите, как это работает.

Сначала представляется какая-нибудь ситуация (они, в общем, непрерывно представляются, какие-нибудь ситуации, ну, замечали, наверное).

Одновременно представляетесь вы, что-то в этой ситуации делающий. Или что-то делающий ДЛЯ этой ситуации. Или, наоборот, не делающий. Часто одновременно.

И с какого-то момента -- опа! Удержаться уже невозможно, ноги сами в пляс пускаются, в зрителях не усидишь. Вы действительно очертя голову бросаетесь представленное делать или, наоборот, избегать, чтобы представленная ситуация сложилась и ее можно было ощутить/пережить во всей ее полноте.

А всё потому, что в головной грибнице одного прямоходящего примата какие-то там медиаторы допамина, не получая обещанной молекулы, начинают слать тревожные сигналы в группу клеток, отвечающую за эндогенное наказание. А эндогенное поощрение, наоборот, провисает -- цель же не достигнута. То есть представление о себе не слилось гармонично с представлением желаемого. Какая боль!

Одной обезьяне дали возможность жать на педальку, впрыскивающую в кровь коктейль из морфиноподобных гормонов. Чем она стала заниматься? Нажимала на нее, нажимала и нажимала, забросив все остальное, пока не померла, наконец.

Но поскольку саму эту педаль ей поместили прямо в голову, ее ничто при жизни не ограничивало ни в перемещениях, ни в поводах, по которым эту кнопку можно было жать. Что ей оставалось делать? Воображать и бежать к воображаемому, образно говоря, -- потому что наказание за мучительный разрыв между воображенным и ощущаемым тоже всегда при ней.

Ну а что тут такого? Все так живут. Точнее, эти изнуряющие скачки под постоянным внутренним кайфом принято считать своей жизнью. Ну, как -- "кайфом"? Плато там довольно низкое, и достигается быстро, а ломка всегда ждет за порогом. Только свобода выбора и спасает.

Постоянно обдолбанные эндогенными морфинами сапиенсы выбирают и выбирают.

Создают себе в итоге индустриальные цивилизации, письменность и тригонометрию, устраивают геноциды и спасают китов, развязывают мировые войны и добиваются карьерного роста, духовно развиваются и по-черному бдсмят, заводят семьи с любимыми и ставят на ноги детей, изобретают лекарства от смертельных болезней и ныряют с аквалангом -- и так далее, и так далее, ни на секунду при этом не соскакивая с внутренней иглы. Точнее говоря, именно поэтому.

И обычно ничего не беспокоит. Потому что не для того эта лаборатория там в головном ганглии миллионами лет складывалась, чтобы кого-то своим наличием смущать. Опять же, эффективность отрицать сложно. Да без нее никакого "человека" и вовсе бы не было. Составная часть жизни же, чего вы, нормально ведь сидели (носились).

Ну, конечно, бывает иногда, что кто-нибудь и задумается в свободную минутку: "а с чего бы это всё было так и зачем это мне?". Но такое редко случается -- ужаснуться неизбегаемому тоже суметь надо, и моды на такое удивление в окружающем наркоманском комьюнити как правило нет.

Но что делать, когда сомнение в нормальности происходящего всё же зародилось, грезы больше не мотивируют, а соскочить не получается? Ведь как ты ни возмущайся жестоким экспериментом, а окружающий мир всё время здесь, и непрерывно от тебя чего-то требует, пощелкивая там в голове кнутом и по чуть-чуть отсыпая пряника. В ней же.

Безуспешно потрепыхавшись, такая обезьяна приходит к другой, завязавшей, и молит буквально на коленях: "я связан по рукам и ногам, теперь я это ясно вижу, освободи меня, о Учитель!".

Это просто представление о свободе не соединилось с представлением об узнике собственной биохими и заложнике внешних обстоятельств. Лучшее, что тут можно сделать -- треснуть искателя свободы палкой по дурной его голове. Потому что кроме представлений, никаких связанных и свободных здесь сроду не было. Жизнь колбасится себе, как умеет, мясные марионетки скачут, хитиновые марионетки стрекочут -- и с самого начала не стоило себя представлять одной из них.

Кому представлять, это уже другой вопрос.

Например, вам.